Главные вкладки

    Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
    материал по теме

    Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Иткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_4_klass_pnsh.doc467.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по русскому языку

    составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы

    Проект «Перспективная начальная школа»  Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.

    Учебник «Русский язык» Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., 4 класс,

    Москва, Академкнига/Учебник,  2008г

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Примечание

    1 четверть  44ч.

    Правописание безударного гласного в корне слова 5ч.

    1.

    Правописание безударного гласного, проверяемого ударением

    4

    2.

    Р/р Знакомство с текстом-рассуждением

    1

    3.

    Самостоятельная работа по теме «Правописание  безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова»

    1

    Различение суффиксов. Значение суффиксов 4ч.

    1.

    Значения суффиксов

    2

    2.

    Самостоятельная работа по теме «Суффикс»

    1

    3.

    Р/р Текст-рассуждение

    1

    Слова с удвоенной букв согласного, пришедшие из других языков 2ч.

    1.

    Правописание слов с удвоенной буквой согласного

    1

    2.

    Склонение слов ОБА, ОЬЕ

    1

    Однородные члены предложения 6ч.

    1.

    Однородные члены предложения (однородные подлежащие и сказуемые)

    1

    2.

    Однородные члены предложения (однородные второстепенные члены предложения)

    1

    3.

    Р/р Работа с картиной

    1

    4.

    Знаки препинания при однородных членах

    1

    5.

    Знаки препинания при однородных членах, объединенных союзами

    2

    6.

    Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения»

    1

    Глагол. Спряжение глаголов 49ч.

    1.

    Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания глагола.

    1

    2.

    Р/р Работа с картиной

    1

    3.

    Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

    3

    4.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов

    1

    5.

    Р/р Учимся рассуждать

    1

    6.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов

    1

    7.

    Правило употребления предлогов О и ОБ

    1

    8.

    Определение спряжения глагола по начальной форме

    2

    9.

    Р/р Научное сообщение

    1

    10

    Определение спряжения глагола по начальной форме

    2

    11.

    Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    1

    12.

    Работа над ошибками

    1

    13.

    Р/р Текст-рассуждение

    1

    14.

    Характеристика предложения и разбор слова как части речи

    3

    15.

    Р/р Письменное изложение

    2

    16.

    Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

    1

    17.

    Глаголы с безударным суффиксом –Я- в начальной форме (работа с обратным словарем)

    1

    18.

    Контрольный диктант за 1 четверть

    1

    19.

    Работа над ошибками

    1

    2 четверть 35ч.

    20.

    Правописание безударных суффиксов в форме прошедшего времени

    3

    21.

    Р/р Текст-рассуждение

    1

    22.

    Суффиксы повелительной формы глагола

    2

    23.

    Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн.ч. будущего времени глаголов

    2

    24.

    Р/р Работа с картиной

    1

    25.

    Написание глаголов на – ЯТЬ

    3

    26.

    Самостоятельная работа по теме «Написание глаголов на – ЯТЬ»

    1

    27

    Р/р Монолог и диалог

    1

    28.

    Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс -ЧЬ

    2

    1.

    Правописание слов с удвоенной букв согласного

    2

    2.

    Р/р Письменное изложение

    1

    3.

    Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

    2

    4.

    Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

    2

    5.

    Р/р Научное сообщение

    1

    Написание О и  Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных 7ч.

    1.

    Правописание О и Ё после после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

    1

    2.

    Правописание О и Ё после после шипящих в корне слова

    1

    3.

    Обобщающий урок по теме «Правописание О и Ё после после шипящих в разных частях слова»

    1

    4.

    Самостоятельная работа

    1

    5.

    Р/р Выражение своего мнения в споре

    1

    6.

    Контрольный диктант за 2 четверть

    1

    7.

    Работа над ошибками

    1

    Образование кратких причастий и наречий 4ч.

    1.

    Образование кратких прилагательных

    1

    2.

    Правописание кратких форм прилагательных м.р ед.ч. с основой на шипящий

    1

    3.

    Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

    1

    4.

    Р/р Сочинение по картине

    1

    3 четверть 48ч.

    Повторение пройденного 5ч.

    1.

    Правописание глаголов

    1

    2.

    Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

    1

    3.

    Однородные члены предложения

    2

    4.

    Р/р Сочинение по составленному плану

    1

    Правописание разных частей речи  50ч.

    1.

    Имя существительное

    2

    2.

    Имя прилагательное

    2

    3.

    Р/р Составление аннотации

    1

    4.

    Краткая форма прилагательных

    1

    5.

    Синонимы

    1

    6.

    Самостоятельная работа по теме «Части речи»

    1

    7.

    Р/р Текст-рассуждение

    1

    8.

    Правописание безударных гласных в корнях и приставках; приставки РАЗ- и РАС-; С- у глаголов

    1

    9.

    Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения

    1

    10.

    Устойчивые выражения

    1

    Простая и сложная форма будущего времени глаголов 5ч

    1.

    Простая и сложная форма будущего времени глаголов

    1

    2.

    Р/р Текст-рассуждение

    1

    3.

    Простая и сложная форма будущего времени глаголов

    1

    3.

    Различение 2л. мн.ч. наст. времени и повелительной формы  глаголов

    1

    4.

    Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прил. И глаголов

    1

    Личные местоимения 4ч.

    1.

    Личные местоимения

    1

    2.

    Разбор слов по составу. Разбор глагола

    1

    3.

    Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях

    1

    4.

    Р/р Состасление аннотации

    1

    Орфограммы в корнях слов 5ч.

    1.

    Орфограммы в корнях слов

    3

    2.

    Повторение изученного

    1

    3.

    Р/р Письменное изложение

    1

    Орфограммы в суффиксах слов 5ч.

    1.

    Правописание суффиксов –ЕК, -ИК, -ЧИК

    1

    2.

    Правописание суффиксов –ЕК, -ОК

    1

    3.

    Проверочный диктант по темам «Орфограммы в корнях и суффиксах слов»

    1

    4.

    Работа над ошибками

    1

    5.

    Р/р Монолог и диалог

    1

    Буквы О и Е после шипящих 3ч.

    1.

    Буквы О и Е в существительных и прилагательных на шипящий и Ц. Правописание окончаний сущ-х после суффикса –ИЩ-

    1

    2.

    Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

    2

    Глагольные суффиксы2ч.

    1.

    Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

    1

    2.

    Р/р Учимся составлять аннотации

    1

    Орфограммы в окончаниях слов ч.

    1.

    Орфограммы в окончаниях существительных

    1

    2.

    Орфограммы в окончаниях прилагательных

    1

    3.

    Орфограммы в окончаниях глаголов

    1

    4.

    Р/Р Текст -рассуждение

    1

    5.

    Различение формы 2-го лица мн.ч. и повелительной формы мн. ч.

    1

    6.

    Контрольный диктант за 3 четверть

    1

    7.

    Работа над ошибками

    1

    4 четверть 42ч.

    Орфограммы в приставках 4 ч.

    1.

    Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок З-, С-

    1

    2.

    Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Я,Е,Ё,Ю

    2

    3.

    Р/р Работа с картиной

    1

    Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? 7ч.

    1.

    Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЬИ?

    3

    2.

    Проверочная работа по данной теме

    1

    3.

    Р/р Письменное изложение

    2

    4.

    Работа над смыслом однокоренных слов

    1

    5.

    Проверочный диктант по теме «Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?»

    1

    Ь после шипящих 8ч.

    1.

    Правописание Ь после шипяших в существительных

    2

    2.

    Прилагательные. Краткая форма

    2

    3.

    Р/р Составление аннотации

    1

    4.

    Правописание Ь после шипящих в глаголах

    2

    5.

    Повторение пройденного

    1

    Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах 3ч.

    1.

    Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

    2

    2.

    Р/р Работа с картиной

    1

    Повторение 20ч.

    1.

    Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

    2

    2.

    Разбор предложения по членам предложения

    1

    3.

    Проверочная работа

    1

    4.

    Р/р Сочинение по самостоятельно составленному плану

    1

    5.

    Отличие простых предложений с однородными членами от сложных

    2

    6.

    Знаки препинания в сложных предложениях

    2

    7.

    Закрепление темы

    1

    8.

    Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану

    2

    9.

    Повторение изученного

    4

    10.

    Р/р Отзыв на книгу

    1

    11.

    Контрольный диктант за 4 класс

    1

    12.

    Работа над ошибками

    1

    Тематическое планирование по литературному чтению

    составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы

    Проект «Перспективная начальная школа»  Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.

    Учебник «Литературное чтение»  Чуракова Н.А., 4 класс,

    Москва, Академкнига/Учебник,  2007г

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Примечание

    1 четверть 26ч.

    1.

    Земной и волшебный мир в волшебных сказках

    2

    2.

    Персей. Древнегреческое сказание

    2

    3.

    Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции

    1

    4.

    Древние предсказания о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем»

    1

    5.

    Проверка техники чтения

    1

    6.

    Особенности героя волшебной сказки

    1

    7.

    Русская сказка «Сивка-Бурка»

    2

    8.

    Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка»

    2

    9.

    Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

    1

    10.

    Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    4

    11.

    Былина «Садко»

    2

    12.

    Г.Х. Андерсен «Русалочка»

    3

    13.

    В. Жуковский «Славянка»

    2

    14.

    В.Жуковский «Весеннее чувство», Д.Самойлов «Красная осень»

    2

    2 четверть 21ч.

    1.

    Н. Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»

    3

    2.

    И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство»

    1

    3.

    В. Набоков «Обида»

    3

    4.

    Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть»

    2

    5.

    Б.Сергуненков «Конь Мотылек»

    1

    6.

    Л. Андреев «Петька на даче»

    3

    7.

    А.П. Чехов «Ванька»

    3

    8.

    А.П.Чехов «Мальчики»

    2

    9.

    Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

    1

    10.

    Проверка техники чтения

    1

    11.

    Праздник читательских удовольствий

    1

    3 четверть 29ч.

    1.

    И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

    2

    2.

    Л. Улицкая «Бумажная победа»

    2

    3.

    З.Серебрякова «Катя с натюрмортом», П.Пикассо «Девочка на шаре»

    1

    4.

    С. Козлов «Не летай, пой, птица»

    1

    5.

    С.Козлов «Давно бы так, заяц»

    2

    6.

    В. Соколов «О умножение листвы…», Б.Пастернак «Опять весна»

    1

    7.

    В.Соколов «Все чернила выщли, вся бумага»

    1

    8.

    С.Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

    6

    9.

    Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    2

    10.

    Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)»

    1

    11.

    Знакомство с настоящим писателем

    1

    12.

    М.Вайсман «Шмыгомышь»

    2

    13.

    Особый язык художников и поэтов. В.Хлебников «Кузнечик»

    1

    14.

    А.Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной»

    2

    15.

    А.Кушнер «Сирень»

    1

    16.

    В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

    1

    17.

    А. Фет «Это утро, радость эта…»

    1

    18.

    Ф. Тютчев «Как весел грохот…»

    1

    4 четверть 25ч.

    1.

    М. Лермрнтов «Парус», М. Волошин «Зеленый вал»

    2

    2.

    С.Маршак «» Как поработала зима

    2

    3.

    А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки)

    3

    4.

    А.Пантелеев «Главный инженер»

    3

    5.

    А. Ахматова «» Памяти друга

    2

    6.

    Н. Рыленков «К Родине», Н.Рубцов «Доволен я буквально всем»

    2

    7.

    Д. Кедрин «Все мне мерещится»

    2

    8.

    Гимн природе. Государственный Гимн российской Федерации

    2

    9.

    К. Брюллов «Последний день Помпеи», А.Пушкин «Везувий зев открыл…»

    2

    10.

    Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

    2

    11.

    Проверка техники чтения

    1

    12.

    Праздник читательских удовольствий

    2

    Тематическое планирование по технологии

    составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы

    Проект «Перспективная начальная школа»  Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.

    Учебник «Технология»  Рагозина Т.М., Гринева А.А. 4 класс,

    Москва, Академкнига/Учебник,  2000г

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Примечание

    1 четверть 18 ч.

    1.

    Ваза для осеннего букета

    2

    2.

    Аппликация из соломки

    2

    3.

    Пластмассы

    1

    4.

    Осадкометр

    1

    5.

    Подставки из пластиковых емкостей

    2

    6.

    Головоломка

    1

    7.

    Игрушка-перевертыш

    1

    8.

    Ремонт книг

    1

    9.

    Декоративные композиции из нитяных колец

    2

    10.

    Металлы

    1

    11.

    Брошь из фольги

    2

    12.

    Брелок из проволоки

    2

    2 четверть 14ч.

    1.

    Каркасные модели из проволоки

    2

    2.

    Кукла Анишит Йокоповна (работа с тканью)

    3

    3.

    Кукла Летучая мышь

    3

    4.

    Лепка декоративного рельефа

    1

    5.

    Игрушки-гармошки

    2

    6.

    Бусы из бумаги в технике оригами

    1

    7.

    Новогодние фонарики

    1

    8.

    Подвески из пенопласта

    1

    3 четверть 19 ч.

    1.

    Маски из бумаги

    1

    2.

    Футляр из ткани

    2

    3.

    Игрушки из бумаги

    2

    4.

    Оформление изделий вышивкой простым крестом

    2

    5.

    Декоративное панно

    2

    6.

    Нитяная графика

    2

    7.

    Поздравительная открытка

    1

    8.

    Ремонт одежды

    1

    9.

    Сборка моделей транспортирующих устройств

    2

    10.

    Фигурки из глины

    1

    11.

    Проект коллективного создания макета села «Мирное»

    3

    4 четверть 17ч.

    1.

    Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

    2

    2.

    Электронный текст

    1

    3.

    Технические устройства для работы с текстом

    1

    4.

    Компьютерные программы для работы с текстом

    1

    5.

    Ввод текста с клавиатуры

    1

    6.

    Текстовый редактор

    1

    7.

    Редактирование текста

    1

    8.

    Форматирование текста

    1

    9.

    Сохранение электронного текста

    1

    10.

    Иллюстрирование текста

    1

    11.

    Вопросы и задания для самопроверки

    1

    12.

    Практикум работы с текстовым редактором

    1

    13.

    Электронные справочные издания

    1

    14.

    Практикум работы с текстовым редактором

    1

    15.

    Словарь терминов. Самостоятельная работа

    1

    16.

    Урок-выставка работ

    1

    Тематическое планирование по окружающему миру

    составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы

    Проект «Перспективная начальная школа»  Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.

    Учебник «Наш мир»  Г.В Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н.Федотова 4 класс,

    Москва, Академкнига/Учебник,  2007г

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Примечание

    1 четверть 18ч.

    История Отечества 10ч

    1.

    Древние славяне

    2

    2.

    Древняя Русь

    2

    3.

    Крещение Руси

    1

    4.

    Борьба Руси с западными завоевателями

    1

    5.

    Возникновение Москвы. Первые Московские князья

    2

    6.

    Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядности (заседание клуба)

    2

    Земля-планета Солнечной системы 3ч.

    1.

    Солнечная система

    1

    2.

    Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца

    1

    3.

    Природные зоны нашей страны

    1

    Путешествие по природным зонам России 12ч.

    1.

    Ледяная зона (заседание клуба)

    2

    2.

    Тундра

    2

    3.

    Зона лесов

    1

    2 четверть 14ч.

    4.

    Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека

    1

    5.

    Зона степей

    2

    6.

    Зона пустынь

    2

    7.

    Субтропическая зона (заседание клуба)

    2

    Родной край-часть великой России 9ч.

    1.

    Твой родной край

    1

    2.

    Московское время

    1

    3.

    Поверхность и водоемы родного края. Карта родного края

    1

    4.

    Полезные ископаемые родного края

    1

    5.

    Растения родного края

    1

    6.

    Отрасли животноводства родного края. Домашние животные

    1

    7.

    Народные промыслы родного края

    1

    3 четверть 19ч.

    8.

    Заповедные места родного края

    1

    9.

    Обобщение по теме «Родной край»

    1

    Человеческий организм 14ч.

    1.

    Знакомство с темами уроков

    1

    2.

    Как устроен организм человека

    1

    3.

    Путешествие в мир клеток

    1

    4.

    Самый большой орган чувств

    1

    5.

    Как двигается человек

    1

    6.

    Пищеварительная система

    2

    7.

    Система кровообращения

    2

    8.

    Дыхательная система

    1

    9.

    Все о вдохе и выдохе

    1

    10.

    Охрана органов дыхания

    1

    11.

    Работа почек

    1

    12.

    Нервная система человека

    1

    13.

    Восприятие окружающего мира людьми (заседание клуба)

    1

    14.

    Что такое запах

    1

    15.

    Строение языка человека

    1

    4 четверть 17ч.

    16.

    Строение глаза человека

    1

    17.

    Ухо-орган слуха и равновесия

    1

    18.

    Практическая работа. Распознавание предметов путем соприкосновения с ними

    1

    19.

    Советы школьного врача. Встреча со специалистом

    1

    Путешествие по странам мира 5ч.

    1.

    Границы России

    2

    2.

    Соединенные Штаты Америки

    1

    3.

    Великобритания

    1

    4.

    Франция

    1

    Москва как летопись истории России 4ч.

    1.

    День народного единства

    1

    2.

    Москва. 1812 год

    1

    3.

    Великая Отечественная война

    1

    4.

    Памятники Москвы покорителям космоса

    1

    Мы -граждане России 4ч.

    1.

    Имя нашей страны

    1

    2.

    Конституция России

    1

    3.

    Президент России

    1

    4.

    Обобщение по пройденному материалу

    1

    Тематическое планирование по истории

    составлено на основании Программы пропедевтического курса «Родная история» 4 кл.  Иткин Э.С.

    Н. Новгород, НГЦ, 2006г.

    Учебник «Родная история»  4 класс, Н. Новгород, НГЦ,  2008г

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Примеча

    ние

    1 четверть 9ч.

    1.

    Вводный урок. Что изучает история.

    1

    2.

    Родина-мать. Отец истории

    1

    3.

    Исторические источники. Археология

    1

    4.

    Восточные славяне, их природа, быт, занятия

    1

    5.

    Славянские боги и верования. Язычество

    1

    6.

    Воинственные соседи славян: варяги и кочевники. Происхождение слова «Русь», «Россия»

    1

    7.

    Былины как источники знаний о Киевской Руси. Былина.

    1

    8.

    Крестьяне. Купцы. Выгоды и опасности торговли

    1

    9.

    Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа

    1

    2 четверть 7ч.

    1.

    Крещение Руси. Принятие христианства на Руси

    1

    2.

    Развитие письменности. Летописи и летописцы

    1

    3.

    Монастыри –центры грамотности и культуры

    1

    4.

    Как управлялась Русь. Распад единого государства

    1

    5.

    Повторительно –обобщающий урок. Тест

    1

    6.

    Северо –восточная Русь. Основание Москвы

    1

    7.

    Нашествие полчищ Батыя на Русь. Покорение Руси

    1

    3 четверть 10ч.

    1.

    Ледовое побоище. Александр Невский

    1

    2.

    Монгольское иго. Куликовская битва

    1

    3.

    Повторительно –обобщающий урок

    1

    4.

    Возвышение Москвы и образование единого русского государства. Иван 3

    1

    5.

    Дворяне и духовенство. Служба и быт Дворян в 15-17вв.

    1

    6.

    Жизнь и быт крестьян, ремесленников и купцов в 15-17вв.

    1

    7.

    Москва- столица русского государства. Московские пожары

    1

    8.

    События 16 века. Иван Грозный. Начало «смутного времени»

    1

    9.

    Подвиг Минина и Пожарского.

    1

    10.

    Повторительно –обобщающий урок

    1

    4 четверть9 ч.

    1.

    Международное положение России к концу 17в. Основание армии и флота

    1

    2.

    Полтавская битва. Провозглашение Российской империи

    1

    3.

    Золотой век дворянства. Восстание под руководством Е.Пугачева

    1

    4.

    Отечественная война 1812г. Бородинская битва

    1

    5.

    Крепостничество- тормоз развития страны. Отмена крепостного права

    1

    6.

    Труд и быт крестьян, рабочих после отмены крепостного права

    1

    7.

    Морозовская стычка.

    1

    8.

    Н.Новгород в конце 19 века

    1

    9.

    Повторительно –обобщающий урок

    1

    Тематическое планирование по изобразительному искусству

    составлено на основании Концепции и программы для начальных классов «Школа России» 1 ч., .,   Изобразительное искусство и художественный труд.  Неменский Б.М., Горяев В.Г.

    М. Просвещение, 2007г

    Учебник. Неменская Л.А. 4кл. «Каждый народ – художник», М. «Просвещение»,  2008г

    Тема урока

    Кол-во ча

    сов

    Дата прове

    дения

    Примеча

    ние

    1 четверть 9ч.

    1.

    Пейзаж родной земли. Картины Левитана, Рериха

    1

    2

    Гармония жилья с природой. Изображение русской деревни

    1

    3.

    Образ традиционного русского дома. Лепка жилого дома.

    1

    4.

    Украшение деревянных построек и их назначение.

    1

    5.

    Образ красоты человека. Изображение женских и мужских народных образов

    2

    6.

    Народные праздники. Создание работ на тему народных праздников

    2

    7.

    Обобщение по теме. Выставка работ

    1

    2 четверть 7ч.

    1.

    Родной уголок. Рисование крепости

    1

    2.

    Древние соборы. Рисование церкви, собора

    1

    3.

    Древний город. Изображение города – «верхов» (графика)1

    4.

    Города русской земли. Изображение разных характеров русских городов

    1

    5.

    Образ богатыря. Изображение богатыря

    1

    6.

    Храмы- памятники. Изображение московского храма

    1

    7.

    «Праздничный пир в теремных палатах». Коллективное аппликативное панно

    1

    3 четверть 10ч.

    1.

    Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов

    1

    2.

    Изображение образов греческих храмов

    1

    3.

    Изображение древнегреческого праздника

    1

    4.

    Образ художественной культуры Японии. Изображение цветущей ветки вишни (сакуры)

    1

    5.

    Изображение японок в национальной одежде

    1

    6.

    Коллективное панно «Праздник цветения сакуры»

    1

    7.

    Образ художественной культуры средневековой западной Европы. Коллективное панно

    1

    8.

    Коллективное панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

    2

    9.

    Обобщение темы четверти

    1

    4 четверть 9ч.

    1.

    Беседа «Искусство объединяет народы»

    1

    2.

    Воспевание людьми материнства. Работа на тему «Мать и дети»

    1

    3.

    Воспевание людьми мудрость старости. Изображение пожилого человека

    1

    4.

    Искусство всех народов объединяет в радости и горе. Изображение погибшего дерева

    1

    5.

    Красота человека в борьбе за свободу. Изображение исторических событий

    2

    6.

    Все народы видят красоту человека в скорби о павших за справедливость. Создание проекта памятника

    2

    7.

    Обобщение по курсу. Выставка работ

    1

    Тематическое планирование по информатике

    составлено на основании Программы четырехлетней начальной школы

    Проект «Перспективная начальная школа»  Москва, Академкнига/Учебник, 2005г.

    Учебник «Информатика»  В.Г. Бененсон, 4 класс,

    Москва, Академкнига/Учебник,  2007г

    Тема урока

    Кол-во ча

    сов

    Дата прове

    дения

    Примеча

    ние

    1 четверть 8ч.

    1.

    Алгоритмы с ветвлениями

    1

    2.

    Алгоритмы с циклами

    5

    3.

    Организация информации в виде дерева

    2

    2 четверть 7ч.

    1.

    Организация информации в виде дерева

    1

    2.

    Вспомогательный алгоритм

    2

    3.

    Исполнитель алгоритмов. Художник. Система координат монитора

    3

    4.

    Твои успехи

    1

    3 четверть 10ч.

    1.

    Виды информации. Графическая информация.

    4

    2.

    Текстовая информация. Обработка текста на мониторе

    2

    3.

    Дополнительные возможности текстового процессора

    2

    4.

    Численная информация. Вычисления на компьютере

    2

    4 четверть 9ч.

    1.

    Действия объекта

    2

    2.

    Влияние действий на значения свойств объекта

    5

    3.

    Твои успехи

    1

    4.

    Дополнительные задания. Парад исполнителей алгоритмов

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

    Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

    Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

    Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

    Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

    Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

    Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

    Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

    Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

    Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

    Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

    Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

    Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....