конспек урока изо 1 класс
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока изо 2 класс по теме "Рисуем сказки" УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_izo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: «Рисуем сказки»
Цели:
образовательные: закреплять практические умения и навыки работы с цветными карандашами,
знания о теплых и холодных цветах и оттенках,
творческий подход к выполнению задания
развивающие: содействовать развитию творческих способностей, приобщению к духовным ценностям,
воплощенным в произведениях искусства;
создавать условия для развития речи, воображения,
эмоционального восприятия произведений искусства;
воспитательные: способствовать появлению желания поделиться своими мыслями, чувствами;
продолжать воспитывать культуру общения;
творческий подход к выполнению задания
Оборудование: репродукции картин В.М. Васнецова «Аленушка», «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Царевна-Лебедь», аудио-сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане..», «Василиса Прекрасная», цветовой круг с обозначением теплых и холодных цветов и оттенков, рабочая тетрадь 1 класс, Кузин В.С., Кубышкин Э.И., М.: Дрофа, 2008.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (предполагаемый) |
1. Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация. | 1. Мотивация к предстоящей деятельности. Организация целеполагания. Кроссворд «Сказки» Учитель предлагает определить тему, сформулировать цель урока через кроссворд и вопрос: «В каких сказках встречаются эти герои?» 2. Обобщение учителем цели урока. | Дети разгадывают кроссворд. Определяют тему урока. Вспоминают сказки. | Концентрация внимания учащихся на выполнении поставленной задачи |
2. Решение учебной задачи. | 1. Учитель предлагает детям назвать свои любимые сказки и назвать автора. 2. Предлагается рассмотреть репродукции картин В.М. Васнецова, прочитать название и определить, к каким сказкам они написаны. 3. Предлагается соотнести репродукцию и отрывок аудио-сказки. 4. Предлагается определить, какие цвета преобладают в каждой картине. | Ученики, называя сказки, вспоминают об авторских сказках и народных. Прочитывая названия картин, высказывают свое мнение. Ученики устанавливают соответствие картин и отрывков. Дети с помощью цветового круга определяют преобладание теплых или холодных цветов на картинах. | Повторяют понятия «авторская» и «народная» сказка Приобщение к духовным ценностям Развитие речи и воображения Закрепление знаний о цветовом круге Снятие мышечного напряжения Быстрое включение в работу Закрепление свойств художественных материалов Включение в работу по тетради Стимулирование творческой деятельности, вера в свои силы Закрепление правил работы с карандашами Развитие мелкой моторики Творческий подход к выполнению задания Умение высказывать свое мнение, обосновывать свою точку зрения Творческий подход к выполнению задания |
3. Рефлексия | 5.Проведение динамичной физминутки 6. Учитель дает задание рассмотреть в рабочих тетрадях сказочных персонажей и вспомнить, какие поступки они совершали (стр. 46, 48, 50) 7. Предлагается детям определить, какими художественными материалами (красками) выполнены иллюстрации в рабочей тетради. 8. Предлагается прочитать задание. (стр. 47, 49, 50) 9. Преподаватель обращает внимание на различную степень сложности и предлагает выбрать то задание, с которым ученик может справиться на уроке. 10. Дается задание в группах: вспомнить правила работы с простым карандашом и правила работы с цветными карандашами. 11. Организуется проведение гимнастики для пальчиков.
11.Организация самостоятельной работы по выполнению рисунков 1. Учитель организует выставку работ. 2. Предлагается детям выполнить дома с родителями рисунок любимого сказочного персонажа или принести книгу с иллюстрацией. | Учащиеся выполняют движения. Дают ответ, основываясь на имеющихся знаниях. Ученики предполагают, основываясь на знании свойств красок (акварельные - прозрачны, гуашевые - непрозрачны) Хорошо читающие дети, читают вслух.
Каждый ученик выбирает задание, соответствующее его уровню подготовленности. Ученики в группах по 4 человека вспоминают правила. Ответ дает один из группы. Ученики выполняют гимнастику. Дети выполняют выбранный рисунок. Учащиеся выбирают лучшие работы и объясняют, почему выбрали именно их (аккуратность, правильность) Дети совместно с родителями выполняют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспек урока по русскому языку 2 класс
Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»
Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...
Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...
план-конспек урока 4 класс по теме There Is No Bad Weater There Are Only Bad Clothes
План-конспект урока с презентацией для 4 класса УМК "Enjoy English" М.З.Биболетова....
Конспек урока по изобразительной деятельности во 2 классе. Дымковская игрушка.
На уроках изобразительного искусства ребята побывают в Вятской губернии, где узнают о происхождении Дымковской игрушки. Проведут исследовательскую деятельность, самостоятельно изготовят игрушки....
конспек урока по математике 1 класс " Связь между слагаемыми и суммой"
Урок был проведен в 1 классе на семенаре руководителей школ района. Конспек разработан по ФГОс.Это урок открытия новых знаний. Урок повышает мотивацию учащихся к изучению математики. Ученики оце...