Конспек урока по изобразительной деятельности во 2 классе. Дымковская игрушка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

На уроках изобразительного искусства ребята побывают в Вятской губернии, где узнают о происхождении Дымковской игрушки. Проведут исследовательскую деятельность, самостоятельно изготовят игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka._urok_po_izo.docx17.72 КБ
Файл dymkovskaya_igrushka._urok_po_izo.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тема: Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки «Барыня».

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

Ход урока.

Этап

урока

Содержание

Формы работы

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. Звучит музыка «Барыня»

 2. Повторение изученного материала.

   На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки.    Над игрушками поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения).  

Основная форма работы на уроке – диалог.

Фронтальная

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Вы наверно догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно догадались, это дымковская игрушка- свистулька . Это самый популярный и всемирно известный из художественных народных промыслов. Его истоки уходят в давнее прошлое и связаны с местным  вятским праздником свистопляски, или свистуньи, которые в древности ежегодно проводились в апреле-мае на берегу реки Вятки, напротив Дымковской слободы (деревни), где и изготавливали игрушки. Вятский праздник свистуньи проводился на большой площади. Когда к ней идешь среди свистящей толпы, кажется, что медленно взбираешься на большую гору. Потом понимаешь, что это свист, летучий пронзительный свист, с нежным оттенком. Игрушки изображали разные, то двухголового зверя или барана с золотыми пятками на боках. А свистят в хвост этому животному. Жители Дымковской слободы делали тысячи расписных игрушек к этому празднику. Ребята, а из чего лепят эти игрушки?

 Правильно. А глину брали с лугов и полей. Игрушки обжигали, затем сушили и отбеливали мелом. После этого их раскрашивали. Для того, чтобы мы с вами начали раскрашивать игрушки, нам необходимо рассмотреть и изучить декор дымковской игрушки.

Фронтальная

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

   Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

   Класс  разделится на три группы. Две  группы будут исследовать  узор   игрушки,  и результаты запишут в таблицу. Третья  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

Фронтальная

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

   Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Групповая работа

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

  Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Индивидуаль

ная

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров.

 Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

   

Индивидуаль

ная.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Давайте посмотрим, что у кого получилось (выставка работ).Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.



Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тема: Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки «Барыня».

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

Ход урока.

Этап

урока

Содержание

Формы работы

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. Звучит музыка «Барыня»

 2. Повторение изученного материала.

   На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки.    Над игрушками поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения).  

Основная форма работы на уроке – диалог.

Фронтальная

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Вы наверно догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно догадались, это дымковская игрушка- свистулька . Это самый популярный и всемирно известный из художественных народных промыслов. Его истоки уходят в давнее прошлое и связаны с местным  вятским праздником свистопляски, или свистуньи, которые в древности ежегодно проводились в апреле-мае на берегу реки Вятки, напротив Дымковской слободы (деревни), где и изготавливали игрушки. Вятский праздник свистуньи проводился на большой площади. Когда к ней идешь среди свистящей толпы, кажется, что медленно взбираешься на большую гору. Потом понимаешь, что это свист, летучий пронзительный свист, с нежным оттенком. Игрушки изображали разные, то двухголового зверя или барана с золотыми пятками на боках. А свистят в хвост этому животному. Жители Дымковской слободы делали тысячи расписных игрушек к этому празднику. Ребята, а из чего лепят эти игрушки?

 Правильно. А глину брали с лугов и полей. Игрушки обжигали, затем сушили и отбеливали мелом. После этого их раскрашивали. Для того, чтобы мы с вами начали раскрашивать игрушки, нам необходимо рассмотреть и изучить декор дымковской игрушки.

Фронтальная

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

   Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

   Класс  разделится на три группы. Две  группы будут исследовать  узор   игрушки,  и результаты запишут в таблицу. Третья  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

Фронтальная

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

   Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Групповая работа

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

  Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Индивидуаль

ная

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров.

 Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

   

Индивидуаль

ная.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Давайте посмотрим, что у кого получилось (выставка работ).Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов....

Урок ИЗО в 3 классе "Дымковские игрушки"

Урок с элементами исследования, использована групповая форма работы....

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Дымковская игрушка"

Цель:•способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;•закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушкеЗадачи:•продолжать знакомить детей с на...

Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)

Конспект урока  " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)...

Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"

Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"...

УРОК изобразительного искусства В 1 КЛАССЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Цель урока: Воспитать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие и чувство ритма.Задача урока: - познакомить с...

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения

ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...