Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Сыроешко Елена Викторовна

ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_snegovik.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Сыроешко Елена Викторовна

Класс: 4б

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Снеговик из ладошек»

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: урок-занятие  

Цель:  создание условий развития творческих способностей детей при изготовлении аппликации.

Задачи: 

1) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

2)  Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе;

3) Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение детей рисовать акварельными красками. Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать координацию движений;

Коррекционно-развивающие:  корригировать и развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, речь, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию познавательного интереса, воображения.                                                                                                                                                                                                   Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать учителя.  Воспитывать усидчивость, терпение.

Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.                                                                                                                                                                

 Средства обучения: белая и цветная бумага, ножницы, карандаши простые, заготовки шариков из картона на каждого ребенка; образец для показа.                                                             

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007                                                                                                                    3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.

4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.                                                                                                              

5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.    

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1. Орг. Момент.

2мин

1.Орг момент

Прозвенел для Вас звонок,

Начинать пора урок.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Регулятивные:  

волевая саморегуляция.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

2.Мотивацион.

3мин

Давайте с вами разгадаем загадку и узнаем, что мы сегодня будем делать.

-Посмотрите на доску. Сегодня доска у нас будет как картина.

-Что на нашей картине есть?

 -Посмотрите на эти картинки.

Это отдельные детали от нашей работы.

И скажите чего не хватает на нашей картине?

Правильно.

- Кто попробует догадаться какая будет тема урока?

-Сегодня мы с вами «Слепим» из ладошек снеговика.

Облака и снежинки, солнце, елка из бумажных ладошек зелёного цвета.

Снеговика.

Предположение детей

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

3.Постановка учебной задачи

3мин

-А можно ли без снега своими руками сделать снеговика ?

Сегодня я вам предлагаю сделать снеговика из бумажных ладошек.

Итак начнем.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему.

Регулятивные:

развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

Коммуникативные:

умение сотрудничать.

4.Пальчиковая гимнастика

2мин

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Дети делаю пальчиковую гимнастику:

-ритмично сгибают-разгибают пальцы

-качают руками влево-вправо.

Познавательные:

 умение воспринимать текст на слух.

Коммуникативные:

сотрудничество с другими людьми.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

4.Основная часть

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/uroki/tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_tekhnologii_snegovik_iz_bumazhnykh_ladoshek_dl

15мин

-А какую цель мы можем поставить перед собой?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Внимательно рассмотрите образец.

- Кто может предположить как мы будем такого снеговика?

Одинакового ли размера круги у снеговика?

-Что ещё нам понадобиться для изготовления снеговика?

Демонстрация работы.

Отвечают

на вопросы

Ответы детей.

Регулятивные:

развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

Коммуникативные:

умение сотрудничать.

5.Физминутка.

3 мин

 Снеговик

Раз – рука, два – рука

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Дети повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

6.Подведение Итогов.

10мин

Как вы думаете, где нам пригодятся знания по приготовлению снеговика?

Теперь мы сможем украсить стенд в нашей школе к празднику Новый год.

Уборка рабочих мест.

-Одгадайте загадку:

Появился во дворе он

В холодном декабре,

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык.

Наш приятель ….. ( Снеговик)

Дети приводят в порядок рабочие места.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Регулятивные:

развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

Коммуникативные:

умение сотрудничать.

7.Рефлексия

2мин

-Что мы с вами сегодня делали?

-Покажите с помощью цветочка – понравился вам урок? Было вам интересно? (Желтый цветок – урок хороший, синий – урок плохой)

Активизируют мыслительную и творческую деятельность

Личностные:

проявление  нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30" (вариант 2.2.)

Тема:  «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»Тип урока:  урок усвоения новых знаний.Цель: на основе темы    познакомить с пр...

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....

Технологическая карта урока математики в 1 классе (обучающиеся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.)

Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся  умения находить, насколько одно число больше ил...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...