конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ларькова Марина Олеговна

конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение с числом 10" УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

под редакцией чл.-кор. РАО профессора Н.Ф. Виноградова

Тема: «Сложение с числом 10»

Цели:

           образовательные: закреплять навык сложения с числом 10,

                                              навыки счета по «числовой линейке»,

                                              свойства геометрических фигур,

                                              названия арифметических действий;

                   развивающие:  развивать навыки ориентирования в таблице,

                                              логическое мышление,

                                              математическую речь;

             воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания,

                                             воспитывать культуру общения.

Оборудование: сенсорная таблица, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами,  математика 1 класса: учебник ч.2, Рудницкая В.Н.; М.: Вентана-Граф, 2008., математика 1 класс: рабочая тетрадь №3, Рудницкая В.Н., М.: Вентана-Граф, 2009.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

(предполагаемый)

1.

Актуализация

знаний.

Целеполагание

 и мотивация.

1. Мотивация предстоящей деятельности. Организация целеполагания.

- Определите какой пример лишний:

0+1    10+2    10+4    10-5    6+10    10+0

- Определите тему урока.

1) Устный счет:

Игра «Телефон»

Учитель раздает карточки с цифрами, показывает нужный номер, называет цифры номера.

«Сенсорная таблица»

Предлагает

- найти фигуру по адресу: 3 столбик, 4 ряд, дать полную характеристику;

-найти фигуру на две клетки выше от этой, дать полную характеристику;

- найти все адреса большого синего круга;

- сколько всего квадратов;

- сколько всего зеленых фигур;

«Разбей на группы»

Предлагается разбить примеры на группы и объяснить принцип

2x3    6+2   5-3   10:5   0+9    10-2    3x4    8:2

Учащиеся, выбрав лишний пример,

объясняют почему именно этот пример

(10-5 – пример на вычитание,

 0+1 – во всех примерах одно из чисел 10)

Определяют тему, уточняют с учителем.

Дети, у которых нужная карточка,

должны встать. Если номер набран,

 верно, сразу раздается звонок.

Дети выполняют задания и отвечают.

Учащиеся объясняют, что примеры

разбили на группы по арифметическим

 действиям

Концентрация внимания учащихся на выполнении поставленной задачи

Знание цифр (их название и написание)

Умение ориентироваться в таблице, развитие математической речи

Знание арифметических действий, развитие навыка логического мышления

2.

 Решение

 учебной задачи

3.

Рефлексивная деятельность

2) Закрепление навыка сложения с числом 10

Побуждение к исследовательской деятельности

- (на доске в произвольном порядке расположены примеры) постройте примеры в круг, так чтобы ответ одного примера, был началом другого

6+1    7-0    7+2    9-0    9-1    8-2    6+0

- (раздаются карточки с примерами) постройтесь в порядке возрастания

10+0    10+1    10+2    10+3    10+4    10+5    10+6    10+7  10+8  10+9

 - (на доске рисунок) составьте задачу, чтобы решалась сложением

3)Организация упражнения для глаз.

4) Работа по учебнику с.24

Организация работы с № 9, побуждение к диалогу:

- кто пришивал пуговицы?

- к каким вещам их пришивали?

- кто пришил больше всех?

Организуется устное решение примеров №10 с использованием «числовой линейки» и фишек.

Организуется работа с № 12.

5) Динамичная физминутка

6) Работа в печатной тетради  с.20 – 21

   Организует процесс решения учебных задач в парах (с. 21 №6), побуждает к диалогу:

 -  какова стоимость  карандаша и клея?

 - сколько стоять клей и тетрадь?

 - сколько заплатили за два карандаша и клей?

 - сколько стоят клей, тетрадь и карандаш?

  7) Организует самостоятельную работу по решению примеров на сложение с числом 10 (с.20 №4) по вариантам.

8) Предлагается обменяться тетрадями и проверить решение примеров.

1)Учитель побуждает участвовать в диалоге

 - что сегодня делали на уроке?

 - что было самым интересным?

 - что вызвало затруднения?

2) Помогает оценить свою работу на уроке

Учащиеся выполняют задание у доски

Дети выстраиваются у доски,

в случае неудачи,

обращаются за помощью

к другим детям.

Дети вспоминают, что задача содержит

условие и вопрос.

Дети выполняют комплекс упражнений,

Учащиеся участвуют в диалоге.

Учащиеся решают примеры,

обратная связь с помощью

сигнальных цифровых карточек,

 в случае спорных ответов,

решение разбирается у доски.

Учащиеся дают ответ, используя

слова «правый нижний угол,

левый верхний угол,

 левый нижний угол

Дети выполняют комплекс

упражнений.

Учащиеся участвуют в диалоге,

 объясняя свой ответ,

записывают в тетрадь.

Дети выполняют самостоятельную

работу, в случае затруднений

могут использовать

 «числовую линейку»

Учащиеся проверяют работу соседа

по парте, в трудных случаях

обращаются к учителю.

Участвуют в диалоге.

Проводят самооценку

Знание правил сложения и вычитания числа 0

Развитие логического мышления, навыка сложения с числом 10

Развитие математической речи

Предупреждение зрительного утомления

Включение в работу

Развитие навыка общения и математической речи

Закрепление навыка счета с помощью «числовой линейки»

Умение ориентироваться в пространстве, математическая речь

Снятие мышечного напряжения

Включение в работу

Закрепление навыка сложения с числом 10, развитие математической речи

Закрепление навыка сложения с числом 10, максимальная самостоятельность

Развитие навыков контроля и оценивания

Владение начальными формами рефлексии

Развитие навыка самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....