"Помощница"

 В классе есть одна девочка, с которой ребята не хотят общаться. Её не принимают в свои группы, не хотят с ней работать в парах. не берут в игру.
Девочка очень активная, ей всё и везде нужно. Она старается по несколько раз подойти к каждому в течение дня и предлагает всем свою помощь, хотя её об этом никто и не просит. На уроках очень активна, всегда поднимает руку, хочет принимать участие абсолютно во всех делах, обижается, если ей не достаётся роль на праздниках.Большой её минус - ябеда. По  каждой мелочи бежит к учителю и "докладывает" обо всём. Учитель чаще всего на её ябеды никак не реагирует, не поддерживает такое рвение завоевать авторитет. Явно она стремится быть лидером,но очень навязчиво. Пробовали с ней беседовать, даже дали выучить стихотворение А.Барто"Сонечка", велись беседы с родителями, да и сами дети постоянно говорят ей:"Отстань!Нодоела со своими советами".Уважаемые коллеги, может быть посоветуете, что ещё можно применить в этой ситуации. Заранее спасибо.

 

Комментарии

К сожалению, сейчас такие дети все чаще попадаются в классах. Мы учителя ничего не можем сделать с такими детьми, нам приходиться их только терпеть

Здравствуйте! К сожалению, у Вас не написано в каком классе учится девочка. Впрочем, это не важно...В школе, обычно, есть должность старший вожатый. Такие активные дети могут быть (негласно) прикреплены к ним. Например, загрузить ребёнка фотоработой. Наверняка, у Вас в школе есть фотоаппарат. Попросить её отснять и сделать презентацию, допустим, для конкурса. Масса других дел (порою смешных), которые можно поручить этим детям: посчитать количество ступенек на лестнице, сравнить их количество на правой и левой лестнице; дать метр, чтобы измерить длину коридора или периметр здания школы. Все эти поручения может дать как классный руководитель, так и старший вожатый или социальный педагог, при этом лицо должно быть абсолютно серьёзным. На моей практике такие девочки встречались не раз. Они очень добросовестно выполняют работу. Также одна из них помогала мне шить костюмы для команды КВН. Сделала всё идеально, чтобы быть лучшим болельщиком, а потом стать членом команды. Главное, цель задать.

Хороший вариант предложила Ульяна Евангельевна . Будет здорово, если презентация или стенгазета будет связана именно с её «проблемой». А ещё можно попробовать поручить маленькой «ябеде» шефство над слабоуспевающим одноклассником. Дети любят такие поручения и вам помощь.

ели эта "ябеда", будет старостой в классе, помогать классному руководителю. Может ребята на нее посмотрят с другой стороны. Будет руководит детьми в классе...
Вагу Мария Викторовна

Если дать ей поручение быть старостой, Вы уверены,что ее авторитет поднимется? во 2классе поднимется точно, а вот в 7-8 - не думаю...с метром мерить коридор? не надо считать,что дети очень глупые даже если мы будем с серьезным видом говорить им . и презентаций ее ябедничества не надо. А вот помочь неуспевающему-это дельное предложение,человеку даже маленькому надо дать шанс и сама ябеда чем-то займется. Автор письма не указала возраст девочки. Ведь в пятом классе почти все ябеды - жалуются любому учителю и ждут,что провинившегося накажут, а через пару лет дети абсолютно изменяются после адаптации к средней школе
Письменная Валентина Андреевна

Проблема эта очень серьёзная. У меня в 3-ем классе есть подобный мальчик. Но было бы это просто ябедничество, я бы нашла способы с этим бороться. Но как быть, если этот ребёнок дома руководит родителями, в школе пытается руководить даже учителем. Все дети настроены агрессивно, не хотят они, чтобы ими руководил их одноклассник. А какой радостью сияют их глаза, когда наказать приходится его... Мальчишка он умный, начитанный, много знает, но слушать его дети не желают! Конечно, я стараюсь его поддержать, отметку хорошую поставить, подчеркнуть, что он говорит правильно, что он умница, многое в шутку перевожу, благо, дети это понимают и т.п. Если что-то решается не по его желанию, не так, как он хочет - это целая трагедия для всего класса! Он обзывает, даже может ударить ребёнка, в пользу которого было принято решение. Со своими одноклассниками дружить не хочет, т.к. считает себя взрослым, а их глупенькими и маленькими детьми. Родители предполагают, что таким образом они воспитывают самостоятельность, а я с ужасом думаю, что же будет дальше? Вряд ли это желание за всеми следить, любыми путями быть всегда первым, всеми руководить, всё докладывать, выше его стоящему, пройдёт. Выскочек не любят нигде. Много с ним беседую наедине, психолог работает с классом, но положительной динамики нет. Ребёнок сам себя противопоставляет всему классу. Как тут быть? Что предпринять?

Ох, и близка мне ваша проблема, Валентина Андреевна. Только мальчик «мой» ещё и учится плохо, хотя потенциал есть, мешает ПОВЕДЕНИЕ. Вы согласитесь со мной, в том вина РОДИТЕЛЕЙ. С детского сада мама называла моего ученика «будущий президент», не реагировала ни на какие замечания в адрес сына – сын всегда был прав. В школе (три года) придерживалась этой линии, только сейчас, на четвёртый год обучения стала понимать, что была неправа. И мы сейчас, уже вместе, стараемся хоть как-то исправить положение. Вход идёт все: и кнут, и пряник. Всех с РОЖДЕСТВОМ! Рождественская ночь звездой украсит небо, и снизойдут на мир любовь и чистота, и на окне свеча, и в доме пахнет хлебом. С пресветлым праздником! С рождением Христа!
Письменная Валентина Андреевна

Да, Валентина Васильевна, я полностью согласна с Вами - именно РОДИТЕЛИ зачастую не помогают учителю, а мешают, жаль, что не все из них это понимают... Спасибо за поздравление, дай бог и мои это поймут...

Наверное, имеет смысл загрузить ребёнка работой, где он не будет иметь возможности прямо влиять на детей и раздражать их тем самым. Стенгазеты, кружковая деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах и т.п.