Пропуски занятий

Студент пропустил некое количество занятий.  Как осуществляете контроль пропущенного материала? На первом после пропусков занятии спрашиваете? Как реагируете на ответы  "а меня тогда не было!" Помогаете ли освоить пропущенное?

 

Комментарии

Елена Валерьевна, это проблема есть уже в школе, а у Вас она, наверно ещё больше. Я думаю, всё зависит от студента.Если хочет учиться, то просто не будет говорить, что его не было. Это своего рода бравада и нежелание учиться.Я думаю реагировать надо,по мере возможности,спокойно: без проблем, если на экзамене попадётся этот материал, ты тоже скажешь,что болел?Или потом в трудовой деятельности? Мне кажется, если человек действительно хочет восполнить материал, то он сам попросит о дополнительном занятии.

Ирина Ивановна, Вы написали именно те слова, что произношу и я, "про экзамен и про жизнь". В ответ, конечно тишина... Студент считает, что если пропуск по уважительной причине, то он законно может не осваивать материал...Не все такие, те, кто действительно занимается, без напоминаний переписывают материал, подходят и задают вопросы. А проблема пропусков, конечно, существует...Самодисциплина на низком уровне.

В нашем учебном заведении принято отрабатывать все пропущенные лабораторные и практические занятия. Для этого у каждого педагога есть конкретное время отработок пропущенных занятий, примерно 2 часа в неделю. С графиком знакомят студентов на первом занятии. Существуют специальные журналы. На некоторых кафедрах со студентами занимаются старшие лаборанты, если нагрузка у преподавателя большая. Как правило проблем у студентов не бывает. Что же касается теоретических занятий (лекций), то многие требуют со студента переписанные лекции. Я же считаю это не целесообразно.

У нас тоже есть плановые консультации. На них и "отрабатывают" пропущенные л.р. Материалы занятий тоже прошу переписывать, но без жесткого контроля, просто могу задать вопрос по пропущенной теме и все сразу ясно...

Это со студентами понятно, что надо отрабатывать пропуски ( это некая система). А в школе как? Как обучать ученика , например, 6 класса пропустившего занятия по 3 месяца в год?

Школа дает базовые знания, пропуски занятий обязательно скажутся...Но образование детей - забота в первую очередь родителей, поэтому именно они должны позаботиться о восполнении пробелов. Что касается "системы" - то она ведь очень проста - уделяем дополнительное внимание студентам во время перерывов между парами и в большую перемену, в ущерб собственному свободному времени, и к тому же за это никакого дополнительного жалованья не полагается. Того количества консультаций, которое предусмотрено программой дисциплины, для этих целей явно маловато...

Ольга Геннадьевна, позвольте с Вами не согласиться по поводу переписанных лекций - своих обучающихся сразу ориентирую на то, что даже при пропусках занятий, чтобы все конспекты в тетрадях были, ведь они же будут их переписывать и, глядишь, хоть какая-то мысль, фраза, определение зацепится в мозгу и останется там)))а уделять в перерывах время, так особого эффекта это не достигает, да и кроме этого у преподавателя куча бумажек и дел по классному руководству, что иногда даже не то, что поесть и в WC сходить-то некогда(((

Я пытаюсь решить проблему следующим образом: у меня существует перечень обязательных работ, которые должен выполнить студент по предмету (тест, самостоятельная работа, сравнительная таблица и т.д.)В отдельной папке в кабинете лежат эти, своего рода рейтинги. Любой студент может подойти и посмотреть, какие работы он пропустил или сделал неудовлетворительно. Следовательно, до зачета он на консультациях должен эти работы сдать - иначе нет зачета. Эта методика,конечно работает, но ,как правило, в семестре на консультациях человек 5-7, а к зачету кабинет забит.
Иваницкая Анна Васильевна

Конечно надо дать ему этот материал на самостоятельное изучение,проверить через какую-нибудь творческую работу по этой теме.Напомнить про сессию и что этот вопрос может ему попасть на экзамене.
Борисова Екатерина Сергеевна

У меня студенты отрабатывают лабораторные и практические на допах, если была лекция - приносят написанные конспекты. На слова "Меня не было" реагирую, что меня это не волнует, в эпоху развитого виртуального пространства у всех групп есть беседы в ВК, где я всегда прошу дублировать, что нужно на следующее занятие, тем более, если не было, пропустил, сам должен узнать, что необходимо. То же самое, что незнание не освобождает от ответственности.