Подростки

Акулова Оксана Александровна

Девочке 13 лет, с поведением никогда не было проблем, очень хорошая девочка, участвует постоянно в различных конкурсах, хорошистка, но в данный момент постоянно оговаривается с учителями, замечания принимает в штыки. Родители бьются над ней, но результатов особых нет. Как не упустить ребенка и какой выход найти?

 

Комментарии

Корнильцева Ольга Николаевна

Родители не всегда понимают то,что кризисные моменты в развитии ребенка это всегда плохо.Подростковый период - и половое созревание и развитие самосознания, проявление чувства взрослости- все это влияет на стабильность настроения.самооценку,поведение.В данный период родители должны найти возможность в себе перестроиться - принять чувство взрослости своего ребенка.Конфликты возникают из-за жесткого, тотального родительского контроля за поведением, учебой, его выбором друзей,при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые подросток не в состоянии (это может касаться и педагогов).Родителям и девочке нужна помощь со стороны опытного и авторитетного педагога - не только беседа, а разбор конкретной ситуации,кто прав, кто виноват?какой выход может быть из данной ситуации?какой выбор сделает сама девочка т.д.
Пикалева Ирина Германовна

Советов можно давать много, сколько педагогов, родителей, столько и, наверное, советов. Но я думаю, что если у девочки не сложились отношения с родителями, то в каком бы переходном возрасте она не была, конфликты неизбежны. Родители не хотят видеть в ней личность, которая способна иметь свою точку зрения, отношение свое ко всему окружающему. Если же девочка верит, контактирует с педагогом, то задача решаема. и показать, объяснить, даже на собственном примере, ребенку, в чем его проблема, необходимо. Доверие - это большая ценность. И я думаю, что если оно существует между детьми и родителями, учениками и педагогом, выбор всегда есть, нужно только захотеть его найти совместными усилиями.
Мартынова Диана Марсовна

какой бы выбор не сделала девочка, взрослые должны быть всегда рядом. и не столько физически, сколько морально. любить надо и чувствовать.
Костичева Татьяна Юрьевна

Совершенно с Вами согласна. Если девочка всегда была "хорошей", ей хочется попробовать побыть и "плохой". И очень важно в такой период взросления дать ребенку как можно больше любви, сочувствия, дать возможность подростку осознать самостоятельно, а не по указке старших, "что такое хорошо и что такое плохо"

Кода у ребенка вдруг меняется поведение на совершенно противоположное, есть какое-либо основание в душевном состоянии девочки. И взрослые, педагог или психолог, могут ей помочь разобраться в себе и понять, а надо-ли ей такое поведение. Возможно ей хочется быть такой как многие, возможно хочет показать, что она независима от взрослых, возможно влюбленность и т.д. Любой взрослый понимает данную ситуацию. Я поступаю так в похожих ситуациях. Начинаю проводить диагностику с ребенком, выбирая методики где надо рисовать. Пока дети рисуют, начинаю беседу. И в итоге, минут через 30 разговора, детей "прорывает"... И здесь уже вы начинаете чистую откровенную беседу, направляете ребенка, объясняете.
Орлова Надежда Владимировна

Нужно разговаривать с детьми, помнить о том , что ребенок это тоже человек. Разговаривать дома, мама лучший и самый близкий друг, подруга. Доверительные разговоры (маленькие секретики девичьи,женские очень сближают). Поверьте я сама мама двух взрослых уже дочерей, мы до сих пор нужны и нежны друг с другом. Поэтому готовых рецептов нет, но не беседы, не внушения ничего не дадут. А задушевные разговоры, обнявшись "Давай поболтаем доченька" поверьте помогут. С уваженим Орлова Надежда Владимировна.
Тимошенко Лариса Николаевна

Советов конечно много, главное наверное это то, что родители всегда должны быть самыми близкими и любящими людьми для своих детей. Родителям этой девочки нужно пересмотреть своё отношение к дочери даже, если это будет не легко сделать.
Сумина Ольга Владимировна

Родители есть, а дети одиноки.Многие современные родители всё воспитание сводят только к тому, что бы одеть, обудь и дать денег на карманные расходы.Мне становиться страшно, когда родители после собрания говорят:"Ольга Владимировна,Вы наших детей знаете лучше, чем мы." Многим ребятам не хватает общения со старшими.Когда они видят, что ты их стараешься понять, то они готовы всю душу тебе раскрыть. Иногда бывают даже слёзы. Мы тоже должны опускаться с "высоты" своего положения.Давайте защищать наших учеников, ведь и мы не всегда бываем правы,а признать это - ох, как трудно.
Кулижникова Марина Анатольевна

Отношения в семье, ребенка пубертанта должны быть дружескими, партнерскими, взаимоуважающими, а по другому... никак. У девушки отслеживается агрессия - значит дать ей больше ласки.

Конечно, ласки и терпения. На выходки реагировать спокойно, демонстрировать свою любовь и уважение (даже стук в комнату важен в таком возрасте).