Первоклашки

Детки приходят к нам разные. 

У меня в этом году мальчишка пришёл, каких у меня ещё не бывало.

Ситуация. Что-то он в тетради напутал, прошу подойти ко мне. Он в ответ:"Не пойду" И что тут делать?

 

Комментарии

К сожалению, приходят дети в школу, а вести себя, что называется, "в людях" -не могут. С учителем на "ты". Вы только в этом году с таким случаем столкнулись, а я уже давно испытываю на себе такое. Что тут делать? Рассказываю ребёнку все "прописные истины", хотя ребёнку должны были задолго до школы сказать родители!

Согласна с Верой Александровной! У меня эта история повторяется уже который поток. Терпеливо пытаюсь воспитать в детках уважительное отношение к старшим,правила этикета в обществе.К сожалению,во многих семьях наблюдаю, что слово ребёнка стоит "выше" слова родителя. Вот и результат.Только путём многократного, кропотливого объяснения малышу можно хоть немного изменить ситуацию к лучшему.

и что ждет нас дальше!!!Будем и дальше стараться донести до детей нужую информацию,раз до нас не смогли! Терпения нам побольше!:-):-):-)

И что интересно! За чужого ребёнка "краснеешь", как за своего собственного! Родителям трын-трава, а мы-учителя чувствуем себя неловко за проступки детей.

Спасибо, коллеги, за ответы. Терпения вам на вашем нелёгком поприще.
Кусаинова Наталья Владимировна

У меня в каждом наборе. обязательно, встречался ребенок, с которым труднее было найти общий язык, чем со всеми остальными. Были молчуны. плаксы, откровенные грубияны, дети из неблагополучных семей, отличающиеся от всех остальных своей настороженностью и не ухоженностью. И только доброе отношение учителя. его поддержка помогает таким деткам стать добрее, "прижиться" в детском коллективе. Им замечания и выговоры лучше делать один на один. это будет действеннее, чем высказанное при всём классе.

Да, Наталья Владимировна, я с Вами согласна. Моё чудышко тоже оттаяло. Мама удивляется тому с каким удовольствием он бежит в школу. Но, конечно, проблемы ещё есть, да и куда без них, но мы справимся.
Давыдова Ирина Валентиновна

Ваши проблемы, уважаемые коллеги, идут из дошкольного детства.Большинство деток у нас замечательные, а вот с такими проблемными семьями и их детьми работать всегда сложно. Чуть что- бегут в Управление образования, неприятности ненужны никому- ни заведующим, ни воспитателям. Вот так и работаем на потребу родителям. Если бы вы знали, что они требуют! И в детский сад ребёнок может придти когда захочет , и занятие, если не хочет, пусть не посещает, еду садовскую его организм не переваривает, мы своё приносить будем. Представляете ,как так работать можно, ведь у нас по 25-26 детей в группах и они всё это видят. А как воспитанник(слава богу, он идёт в этом году в школу)бьёт детей и воспитателя. Психолог приходит в синяках после бесед с этим ребёнком. И ничего, кроме "дети отойдите от него пожалуйста, мы сделать не можем. Он порой нормальной речи вообще не понимает. Так что сочувствую вам. Проблемы одинаковые- это проблемы нашего общества и системы воспитания,работы с родителями.
Кусаинова Наталья Владимировна

Мне жаль тех родителей, о которых вы пишите. Мы с таким ребёнком помучаемся 4 года (если удастся продержаться, потому что нам защиты нет). А вот они будут всю жизнь с ним жить и винить школу, что не воспитала. Я лично именно с такими не сталкивалась. Но в одном классе у нас есть такой "все дозволенный". Он уже в 4 классе ударил учителя. А проблемы у него идут с первого класса. Чем только учителю не грозили родители Однако забирать из класса - не забирают. Он до нашей школы за 2 месяца - 3 сменил. Теперь идти некуда. Родителям бы вывод сделать, но они на своем стоят - школа плохая. Это семья, о которой говорят, что всех детей они делят на 2 группы - мои и плохие.

Что же в этом страшного, что ребёнок не подошёл к Вам? Вы могли сказать:"Я тогда подойду к тебе!"Ведь они такие маленькие и непосредственные - зти первоклашки! И порой им так страшно в огромной школе, так трудно справиться с порядком в тетради, Сколько лет работаю, а от первоклашек всё время без ума!И не устаю повторять почти каждому"Если не хочешь вот так, давай попробуем по другому".Только понимание и ласка смогут побудить ребёнка выполнять все Ваши требования.

А я и не говорила, что это страшно. И ребёнок мой совсем не из проблемной семьи. Вот он просто такой и всё тут. Сейчас мы с ним вполне понимаем друг друга. Процесс идёт в "обе стороны" - я воспитываю и учу его, а он - меня.
Мокиенко  Елена Александровна

Лариса Анатольевна,я с Вами согласна в том,что мы учимся у наших учеников.Подчас очень многому.
Мокиенко  Елена Александровна

Лариса Анатольевна,я с Вами согласна в том,что мы учимся у наших учеников.Подчас очень многому.

Вы - молодец, я тоже считаю, что у наших детишек можно поучиться, а особенно у первоклашек!
Бушуева Надежда Константиновна

Полностью поддерживаю Наталью Владимировну Кусаинову!!!
Короткова Лариса Вячеславна

Да, у меня тоже впервые есть такой ребёнок.Спорит со мной, говорит, что я ему не сказала, всем сказала, но не ему.А есть ребёнок, который как собака, признаёт одного хозяина.Слушается только меня, а всех остальных педагогов, работающих в классе , доводит до истерик.Разговор с родителями ничего не даёт-ОН ХОРОШИЙ,ВЫ ВСЁ ПРИДУМЫВАЕТЕ,
Иванова Елена Николаевна

Дети сейчас приходят очень разные и самое главное очень сложные. Сложные не только в том, что плохо воспитаны и семья не понимает этого. Дети имеют диагнозы, мешающие им правильно оченивать ситуацию, адекватно реагировать, вести себя правильно. С каждым годом таких детей всё больше и больше. Для того, чтобы работать успешно с такими детьми, надо иметь огромное терпение и необходимы специальные знания. Дети с СДВГ , СПНРВ и ММД очень неудобные ученики! Но куда от них денешься?! В сложных случаях, если ребёнок долгое время не привыкает выполнять инструкции, очень возбудим или "спит на ходу", необходима помощь невролога, а иногда психоневролога. Очень часто родители не придают значения рекомендациям обратиться к специалисту. А задумываются , когда у ребёнка появляются проблемы с учёбой.
Мокиенко  Елена Александровна

Лариса Анатольевна,возьмите его хитростью.Кто не возьмёт лаской,тот не возьмёт криком.Назначьте его тьютером ,своим помощником,попросите сходить принести воды или просто помыть руки.Возможно,его дома "Накрутили" Таких детей на время следует оставлять в покое.Дать возможность им прийти в себя.Надеюсь,что часть моего доклада на заседании РМО Вам пригодится:Последнее десятилетие 20 века внесло в историю образования трагические страницы: появился новый термин – «децелерация», означающий массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес «акселерации»). Причины децелирации многочисленны: • Массовая алкоголизация и наркотизация населения; • Злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов; • Некачественное питание беременных; • Последствия Чернобыльской катастрофы; • Телегония (решающее влияние на потомство женщины первого в её жизни мужчины – часто по генофонду не лучшего); • «афганский» и «чеченский» синдромы; • Социальная фрустрация. ( Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарованиях, тревоге, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается. [Психологический словарь http://psi.webzone.ru/st/119500.htm ] Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. В итоге индекс интеллекта выпускников 9-х и 11-х классов ежегодно снижается на 1,5 – 3,0 %. Примерно настолько же ежегодно возрастает число «исключительных» детей, поступающих в первый класс. .С каждым годом увеличивается контингент детей, нуждающихся в логопедической помощи. Ситуация осложняется появлением детей – беженцев и сирот при живых родителях из обеспеченных семей, где старшим «некогда» заниматься воспитанием своих детей. Всё это обязывает нас в корне пересмотреть своё отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения. Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами
Татьяна Михайловна Захарченко

Это не самое страшное, что можно услышать в ответ. Что делать? Работать....учить, объяснять, воспитывать....подходить самой)

Вальщикова Ольга Олеговна

К таким детям надо самой подойти.И объяснить как и что можно исправить, и как поступить в следующий раз. Терпения.