Итоговая оценка в аттестат

Копылова Ирина Михайловна

Выпускаю в этом году два 11 класса. И снова сталкиваюсь с проблемой.

Как известно, оценка в аттестат выставляется в пользу ученика. Вроде бы правильно. но, столкнулась с такой ситуацией. В 11 классе, профиль физико-математический. Хороший ученик, в прошлом году итоговая оценка по обществознанию - 5. В этом году первые два триместра проблем не было. А вот в третьем, стал работать спустя рукава. Когда я спросила, что происходит, он мне откровенно ответил: "Так у меня все равно пять выходит". И ведь, действительно, четверку в году он получит. А в аттестат - "5". И это еще не самый сложный случай. Этот ученик ходит на уроки, делает задания, пусть не на отлично, но делает. А некоторые учащиеся, зная систему  выставления оценки в аттестат, совсем перестают учиться. Писали диагностическую, так физ-мат, просто не стал блок С писать. Зачем себя утруждать?

И что делать в этом случае? Резать оценки в 10 классе? Не умею, да и не хочу. Что заработали, то получили.

А вы, уважаемые коллеги, сталкивались с такой ситуацией? Как выходили из нее?

Заранее благодарю тех, кто откликнется.

С уважением, Ирина Михайловна

 

Комментарии

Если ученик рабоает на четыре,так и ставьте четверку.Я прекрано представляю какая нагрузка у учащихся физико-математического профиля, как учитель и как мама.Очень часто экзамены медалисты сдают хуже,чем просто сильные ученики,поскольку наши медалисты вынуждены "пахать"по всем предметам.А дети,которые учат отдельные предметы добиваются по этим предметам лучших результатов.Если ученик не собирается сдавать по вашему предмету ЕГЭ,так и не надо с него требовать повышенного уровня.
Копылова Ирина Михайловна

Надежда Николаевна, спасибо за ответ. Я немного не о том писала. Я и ставлю, то, что заслуживают. Я о системе выставления оценки в аттестат, которая на мой взгляд, неправильная. Эта система позволяет ученикам, скажем так, в 11 классе просто отсиживать уроке. И, что самое "Замечательное" в этой ситуации - они-то в аттестат хотят "5", и в физ-мате тоже, и не собираясь сдавать ЕГЭ по обществознанию. Я не против, но все-таки, и в 11 классе нужно работать на "5", а не надеяться, что в 10 поработал и все, в 11 как-нибудь. Тем более, предмет такой, что знания по нему, пригодятся в жизнт, даже если и не сдается как экзамен. Знаю, что такое отношение не только к моему предмету.

Ирина Михайловна,в последние годы обществознание,как предмет поднят на должную высоту.Сейчас на все экономические специальности,в самых престижнейших вузах требуется сертификат ЕГЭ по обществознанию.В нашей школе лучшие ученики,как правило, сдают обществознание.А я,как учитель, не вижу смысла требовать с будущего филолога знание геометрии на пятерку.Вот мои гуманитарии и готовят презентации,участвуют в проектах по самым различным темам,и я с чистой совестью ставлю им пятерки.Желаю вам всего доброго!
Черепанова Ирина Анатольевна

Уважаемая Ирина Михайловна, безусловно понять вас можно, ученик должен учить предмет независимо от четвертного времени, тем более, когда он выходит на финишную прямую... именно так я рассуждала еще лет 10-5 назад, а теперь больше склоняюсь к мнению Надежды Николаевны - во-первых, значимость знаний придет к ним со временем, а сейчас убеждать, заставлять смысла нет, во вторых они вышли на экзаменационный этап (3-4 четверть-это время наведения "глянца" на предстоящий экзамен - каждый сделал свой выбор и работа идет в определенном напрвлении, не "профильные", т.е "ненужные" предметы им уделяется время по остаточному принципу, в третьих, физматовцы-народ прагматичный, они четко просчитывают ходы, и силы для них на мало значимые предметы-как наше ощество, история просто не тратят. Я же поступаю, как в свое время мой классный руководитель, которая мне в аттестат поставила 4, хотя надо бы честно 3 (с математикой я ни когда не дружила, хотя старалась) и сказала: "Что ж Ирина,дай бог выйдет из тебя хороший историк, ну а в магазине посчитает за тебя продавец..." И я если вижу, что ученик сделал выбор, делает работы пусть не на полную мощность, ставлю положительную оценку, как знать может именно эта 4-5 сыграет свою роль, а если и не пригодиться, все равно оставит след признательности в душе ученика, ведь ему тоже сейчас достаточно тяжело...
Соловьева Елена Алексеевна

Да, я с вами согласна, что сложившая система ( оценка в пользу ученика) позволяет учащимся чувствовать себя достаточно конфортно, так как они заранее знают свою оценку. У меня была такая ситуация: "У меня в 10 классе была "4", а сейчас мне все равно. В любом случае "4" будет".Так, прямым текстом, мне ответил один из учеников( при чем хороших учеников). Вот вам и оценка в пользу ученика....

Я согласна с предыдущими высказываниями учителей. Если ученик на протяжении 11 лет учится на четвёрки и пятёрки (это действительно огромный труд), то можно пойти ему навстречу, если невыбран для сдачи именно этот предмет. Особенно, если он, как вы, Ирина Михайловна, пишите, выполняет задания. Но если ученики сдают именно Ваш предмет, натягивать оценку не надо, так как на ЕГЭ они должны будут подтвердить свои оценки. А вообще, требования к выставлению оценок, должны быть одинаковыми.
Копылова Ирина Михайловна

Уважаемые коллеги, спасибо всем большое за комментарии. Я понимаю, что в физ-мате, зачастую другие приоритеты - обществознание не на первом месте. И никогда не встаю в позу - ах, предмет для тебя не важен, ставлю то, что заслуживают, и всегда в их пользу. Но, считаю все же, что такая форма выставления оценки в аттестат расхолаживает учащихся. У меня ведь и профильный класс, социально-экономический. И две трети собираются сдавать ЕГЭ по обществу. А картина та же. Есть оценка в 10 классе, в одиннадцатом можно не утруждаться. Некоторые появляются на уроках несколько раз в триместре. Все бы ничего, может они самообразованием занимаются, и им не нужны уроки. Но практика показывает, что это не так. Есть у меня ученица, занимается с репетитором. Сдала эссе, я поставила "3". Смысл не определен , практически отсутствует аргументация позиции. Так она мне заявила, что репетитор ей сказал, что она блестяще пишет эссе, а я к ней придираюсь. Я ей ответила: "Оцениваю по критериям ЕГЭ, можно обратиться к другому преподавателю, чтобы оценил. Если я не права, готова извиниться". Конечно, она никуда не пошла. Еще я ей сказала: "На ЕГЭ у тебя будет выбор - писать как я учила, или как репетитор." В 10 классе у нее "4". В аттестат пойдет "4". А вот что будет на ЕГЭ, посмотрим. Может, напишет его блестяще, кто знает. Буду за нее рада.
Бондаренко Марина Анатольевна

Здравствуйте, коллеги. Несколько лет назад меня тоже возмущала описанная автором темы ситуация. Но теперь я стала относиться к этой ситуации легко! Во-первых, я рассудила так, как Музюкова Н. Н.(педагог и МАМА!) Во-вторых, я поняла, что никакие нотации делу не помогут.Понимание необходимости учиться в школе дети поймут, когда учась в ВУЗе, пару раз сбегают на пересдачу экзаменов по истории,политологии, философии. Именно об этом говорят вчерашние ученики, но увы....поздно! Моя позиция сегодня такова: считаешь, что "5" в аттестате за 10 класс важнее настоящих знаний, считай на здоровье. Главное- не мешай учиться тем детям в классе, которым историю и обществознание предстоит сдавать ! Вот такое негласное соглашение мы и заключаем под конец учебного года в 11 классе.
Соловьева Елена Алексеевна

Марина Анатольевна, я тоже внешне смирилась. Мы же все понимаем, что один человек не изменит систему. Но помимо тех предметов, которые нужжны большинсву, есть еще много, так сказать, для общего развития: МКХ, технология профессионального успеха, ОБЖ, экология и другие.Как же быть таким учителям?

Уважаемые коллеги! Проблемы у нас общие. Согласна с Вами, Елена Алексеевна, это система, которая сейчас определяет приоритеты учеников, нивелирует работу тех учителей, которые не попали в разряд "выбранных". Что делать, если в таком направлении идёт реформа образования. Остаётся мириться?!
Фаршатова Әлфиә Әнүәр ҡыҙы

Мы все хотим ,чтоб обучающейся знал наш предмет на "отлично".Может быть в 11 классе нужно обращать внимание на то, что в дальнейшем будет нужен нашим обучающимся.Если он успевает по другим предметам на "отлично",то дайте ему возможность получить "5" по-вашему предмету,например,дав реферат ,презентацию и т.д.
Соловьева Елена Алексеевна

Альфия Анваровна, можно пойти на встречу тому ученику, которому положительная оценка нужна, а если он нагло заявляет, что ему и так все нарисуют, то тут возникают вопросы. Поэтому, исходя из собственного опыта, стараюсь в 10 классе ставить оценки значительно строже, чтобы не кусать локти в 11
Сасина Елена Николаевна

У меня тоже спрос особый с тех детей, которые выбирают ЕГЭ по моим предметам. А те, кто их не сдаёт и хочет иметь в аттестате 4 или 5, работает практически( исследовательские работы, рефераты или презентации делают) .И Вы знаете, некоторым детям это идёт на пользу.
Абрамова Галина Викторовна

Уважаемые коллеги! Я со всеми Вами согласна. Несовершенная система приводит к тому, что выпускник 11 класса хорошо готовится максимум по четырем предметам, а остальные считает "не очень важными",а оценку - то хочется хорошую. Но, на то мы с Вами и учителя, что бы и такого ученика привлечь к своему предмету и через исследовательскую деятельность, и через организацию различных интересных форм уроков, и зачетов по теме, и т.д. Раз ученик 11 класса поставлен в такие условия, что главное для него только ЕГЭ по ряду предметов и он это осознает, значит у него есть цель, и ему только надо помочь к ней прийти. Один год на знания, так же как и на оценку, влиять не может и не должен. Поэтому я за оценку в пользу ученика.
Шуткина Ольга Александровна

Уважаемые коллеги! Система оценки в пользу ученика не так уж плоха.У меня в прошлом году были 11 классы, а я только первый год работала в школе. Конечно, ученики знали, что плохих оценок не получат, но работали.Я не знала как они учились до меня, но особых расхождений в оценках не получилось.А когда мы учим не один год, то можно позволить ученикам работать не на полную мощность, хотя бы за их работу на протяжении 10 лет. Давайте будем требовательны, но в разумных пределах.Спасибо.