Как быть?

Савушкина Елена Михайловна

В классе один ученик постоянно безобразничает: выкрики в слух, драки прямо на уроке, распевание песен не дают учителю вести спокойно урок. Видно , что ребёнок психически неуравновешан, но школа не может по закону перевести ребёнка в соответствующую школу без согласия родителей. Что предпринять учителю? Как быть? Все методы подхода использовала и ничего не помогает.

 

Комментарии

Соловьева Елена Алексеевна

А психолога подключить не пытались?
Савушкина Елена Михайловна

Психолог считает, что ребёнок мало получает внимания, поэтому пытается работать над этим во время урока. Учителю,по его мнению, нужно быть терпимее. На этом вся работа психолога заканчивается.

Ребёнок испытывает дефицит внимания! Видимо, лишён внимания (прежде всего материнского, родительского). Попробуйте его вовлечь в какое-то коллективное дело, с которым бы он непременно справился, и после которого бы его оценили одноклассники.
Савушкина Елена Михайловна

Спасибо, Вера Александровна за совет. Я попробую!
Соловьева Елена Алексеевна

А в каком классе мальчик ? Может повзрослеет? В моей практике был такой случай: ребенок в первом классе встает во время урока, разводит руки в стороны и "летает" по классу. Только потом учительница рассказала, что у мальчика папа летчик и такое происходит почти каждый день. Со временем проблема решилась сама собой- "летать" перестал.
Савушкина Елена Михайловна

Это первый класс. Мы то подождём, но детям в классе от этого сейчас не легче!
Иванова Елена Николаевна

Без согласия родителей ничего не сделаете. Необходимо их хотя бы убедить пройти обследование. Если у ребёнка сохранный интеллект, то ещё не так страшно. Можно обойтись неврологом. Психолог просто не хочет работать, многие не любят работать с детьми с СДВГ и СПНРВ. Но это проблема не только учителя, но и психолога. Если иметь медикаментозную поддержку, психолога , можно справиться. Но терпения потребуется море, уметь сдерживаться и хвалить за самые маленькие успехи. На некоторые выходки можно не обращать внимания, часто это демонстративное поведение, стремление привлечь к себе окружающих. Чем меньше в данном случае и спокойнее реакция, тем меньше они выступают. Но каждый случай индивидуален. Что помогло одному, на другого никак не повлияет.
Савушкина Елена Михайловна

Именно так,Елена Николаевна. У меня второй случай - не помогает. Пыталась внимания не обращать, поощряла за малейшие подвиги, но дисциплина по прежнему нулевая.
Бушуева Надежда Константиновна

Похожая ситуация. Даже вовлечение такого ребёнка не помогает в данном случае (проверено на практике). Я пытаюсь своему ученику давать индивидуальные задания, соответствующие теме урока. Старается, выполняет, но в конце урока обязательно нужно подвести итог его работы,оценить и похвалить.
Савушкина Елена Михайловна

У меня урок физкультуры многого я просить сделать не могу, но и играть он с нами не хочет, бродит по площадке и занимается своими делами. А если кто-то делает ему замечание, он хватает камень и бросает в детей. Просто кошмар, устали мы очень, а маме говорим - не верит.
Агапова Антонида  Александровна

Быть терпимой. Поменьше обращать внимание на него.Изменения наступят, но не сразу. Без индивидуального подхода и материнской ласки здесь не обойтись.
Каврева Антонина Алексеевна

Думаю, больше обратить на него внимание. На каждый урок для него продумать каждую минуту. Где-то дать карточку, где-то предложить что-то "важное", например, договориться, что он будет после Вас доску стирать (Вам очень некогда, много надо объяснять, будете ему очень благодарны) Где-то заметить, что надо раздать листочки, карточки, предложить и ему. В ходе объяснения предложить ответить на те или иные вопросы по новому материалу. Причем, нагружая его, не привлекать к этому внимание класса. Ну, и быть терпеливой - не новость для Вас, но это так...
Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Во-первых, Вам необходимо завести дневник наблюдений, в котором вы и педагоги, работающие у Вас в классе,должны отмечать все его неадекватные поступки. Во- вторых, обязательно подключить социального педагога, в обязанности которого входит работа с такими детьми и их семьями. Обязательно проинформируйте директора. Подключите психолога,он обязан периодически проводить тестирование и информировать Вас о результатах. Как только у Вас накопится вся необходимая информация о ребёнке,Вы можете собрать малый педсовет,пригласить родителей и общими усилиями решить эту проблему.

У ребенка очевидно какой - то внутренний протест. Нужно совместно с психологом провести полную диагностику. Найти болевые точки ( чаще всего это пьющие родители, или наоборот , ребенок сильно избалован, итд  ) Когда будет известна проблема, нужно разработать программку по оказвнию помощи.   Если это ученик 1 ступени обучения, то таких детей надо обязательно показывать на ПМПК, там будет оказана конкретная помощь.

Иванова Елена Николаевна

Елена Михайловна! Если всё перепробовали и ничего не помогает , а родители не верят.Это классический вариант. То очень дельный совет дала Лусинэ Аркадьевна. Надо всё фиксировать, объединившись с другими учителями. Ко мне несколько лет назад, обратилась учительница, где был абсолютно неуправляемый ребёнок. И чтобы родителям не говорили,всё как об стенку горох. Не слушали ни учителей, ни родителей, ни детей , которые жаловались. Мы завели общий дневник наблюдений, а потом несколько уроков, как будто открытых,сняли на камеру.Там ребёночек показал себя во всей красе. Причём уроки были у разных учителей, а результат один. Потом показали родителям, они были в шоке. Крыть было нечем. После этого они пошли по врачам. До этого они категорически отказывались от лесной школы (санаторного типа), соответствующего профиля. А здесь взяли путёвку в поликлинике и большую часть года ребёнок обучался там. В обычной школе был одну четверть. Все вздохнули с облегчением. И родители в дальнейшем сами , без напоминания решали эту проблему. Ребёнок начинал учебный год в нашей школе и заканчивал. А остальное время был в санаторно-лесной школе,где и учился и лечился.
Марченкова Ирина Михайловна

Сложная ситуация, за 32 года работы в школе сталкивалась не один раз. Тем более, что предмет наш -биология-особенный в этом плане. Смех всегда рядом! И всё таки я думаю, что нужно нам находить контакт с ребёнком самим, изучив все ситуации в конкретном случае. Помощь психолога, родителей и даже детей в классе просто необходима, но должно быть не грубо, в ненавязчивой форме, через активную творческую деятельность. А вопрос серьёзный, важный и непростой!
Савушкина Елена Михайловна

Спасибо, уважаемые, за советы. Очень важно поддерживать друг друга. Я не сомневалась, что кто-то откликнется и это произошло! Благодарна Всем за участие!

Удачи Вам и терпения.

Захарова Наталья Николаевна

Наверное надо попробовать чтобы родитель походил на уроки вместе с чадом