Конфликтная ситуация

Кузьмичева Любовь Владимировна

Между девочками возникла конфликтная ситуация. Выяснилосьто, что обе не правы. Сейчас родители защищают каждый свою дочь. Как поступить, зная что обе не правы?

 

Комментарии

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Слишком мало информации, тяжело комментировать. Мне кажется, если вы сами или с помощью родительского комитета, сумеете убедить родителей с обеих сторон в том, что обе девочки не правы (возможно говорить придется с каждой семьёй отдельно,чтобы им легче было признать вину своей дочери) полдела будет сделано. Родители полюбому повлияют на своих девочек.
Сасина Елена Николаевна

Собрать родителей обеих девочек и пусть они при них расскажут о происходящем , если не поможет пригласить третье лицо . Хотя ситуация не совсем правильно сформулирована ,на мой взгляд. В ней ничего не понятно, не правы в чём? Трудно дать комментарий или что-то подсказать.

В любом случае, если девочки обе не правы, и если обеих защищают родители-это очень плохо! Значит пусть ожидают от своих детей в дальнейшем преступление граней дозволенного в ещё большей степени! Это не на пользу ни девочкам, ни родителям!Только и всего!
Иванова Елена Николаевна

Очень часто конфликт легче погасить пока в него не вклинились родители. Бывает дети уже помирились, а родители всё враждуют.Доказывают друг другу непонятно что. Как девочки себя ведут спустя время? Враждуют или теперь просто вынуждены поддерживать родителей? А может уже сами не рады, что такое замутили? И если нет чего-то очень серьёзного , постараться убедить родителей забыть о конфликте, перестать ломать копья.Ведь девочкам всё равно учиться вместе. А с девочками сесть и поговорить без свидетелей.Попробовать проанализировать ситуацию. Когда страсти немного улеглись, может получится договориться. А родителей постараться всеми силами вывести из зоны конфликта. Конкретно трудно советовать. Неизвестна ситуация.
Кузьмичева Любовь Владимировна

Девочки уже помирились, как это и присуще детям. С родителями сегодня встретились, поговорили, вроде все устаканилось, извинились. помирились, вообщем все счастливы и довольны. Все бы ничего, но тут уже бабушки вмешиваются.
Иванова Елена Николаевна

Любовь Владимировна! А с бабушками в диалог не стоит вступать. Им достаточно сказать, что конфликт исчерпан. И раздувать пламя по новой никто не заинтересован. Главное девочки помирились. И взрослым, не дело ломать всё . Тем более бабушки не несут юридической ответственности за детей, если не являются опекунами.Поэтому необходимо тактично удалить их от всех разбирательств.

А с бабушками нужно вести себя корректно . но более жестко. Есть родители - они и принимают решения. А бабушки - дело третье, если они, конечно, не опекуны или лица, их заменяющие.
Соловьева Елена Алексеевна

Детям свойственно постоянно ссорится. У меня две дочери ( 9 и 10 лет). Я , как мама, всегда буду на их стороне( Даже если они не правы, на людях не покажу). А поговорю с ними дома, тет-а тет. Они уже привыкли к этому, ставят меня в известность о своих конфликтах, но идти разбираться-не просят.... Говорят, что помирятся через час...
Чернухин Олег Алексеевич

Наш традиционный вопрос: что делать? Ты зачем его толкнула? Он меня за косичку дернул? Ты зачем за косичку дергал? Она мои тетрадки с парты с кинула... Так можно до бесконечности. Иногда бесполезно искать виновника. Как-то мне дали классное руководство в пятом классе. Такие микростычки, казалось, до бесконечности будут происходить. Одни не закончатся, как другие уже начинаются. На родительском собрании вместе с родителями порешили так: что бы ни произошло, я сообщаю родителям обоих конфликтующих сторон и наказываем обоих участников! Один виноват потому что начал, другой - потму что - продолжил! Дети сильно изумились, как так его толкнули (ударили, тетрадку у него порвали) и его же еще и наказывают! А вот когда поняли что так будет каждый раз, стычек поубавилось. Плюс еще один эффект: обе стороны, как только обоих наказали, быстрее мирятся...
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Совершенно против такого подхода, Олег Алексеевич. Согласна в том, что он срабатывает, но только потому, что обе стороны не хотят быть наказанными. Я согласна, что в некоторых случаях его можно использовать.Но только в том,когда действительно вина обоих равнозначна, и небольше. А иначе дети приучаются к несправедливости и терпят это только из-за того,что за вами сила, власть.Сами посудите, "начал и продолжил"(ответная реакция) есть разница... Почему же тогда получают поровну?
Чернухин Олег Алексеевич

Сложно спорить, у каждого свой эмпирический опыт. Вы, Татьяна Михайловна, высказали свою позицию, у меня - своя. Мы оба живем и работаем в согласии со своими убеждениями. Дети мирятся - это результат. Муж начал, жена продолжила - получился скандальчик. Жена начала, муж продолжил - еще скандальчик. В итоге разводятся. Сошлись-разошлись. Кто виноват? Оба: один начинал, другой - продолжал и оба не могли остановиться. Это и про нынешнюю молодежь. Не умеют сдерживаться. Или наоборот: авторитет и требовательность учителя и родителей вынуждают (да, вынуждают) учиться сдерживать раздражение, вообще негативное... Дело не в силе, дело в требовательности. Мы-учителя имеем право требовать. Что будет, если мы перестанем требовать? (главное при этом видеть разницу между "требовать" и "заставлять"). Хорошо, когда родители с учителем на одной стороне. Я написал про пятый класс. В 11-ом эти методы уже не действуют, там надо убеждать
Иванова Елена Николаевна

Абсолютно согласна с вами Олег Алексеевич. Надо учить детей анализировать свои поступки. Отвечать за свои действия. И в любом конфликте всегда виноваты обе стороны.Может одна больше, другая меньше, но это уже детали... И надо требовать, а порой и заставить. Да и со старшими не всегда получается только убеждением, а порой приходится действовать авторитарно.Хоть они взрослые, но ещё дети. Конечно, если они учителя уважают и он для них авторитет, то согласие достигается гораздо быстрее. Из любой сложной ситуации можно найти выход, а результат часто зависит от мудрости учителя.
Татьяна Михайловна Захарченко

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.

- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Когда возникают конфликтные ситуации (а это бывает частенько), дети уже сами декламируют эти стишки. Со взрослыми труднее, они хуже детей...