Педагогическая ситуация

Языкова Ольга Юрьевна

Ребёнок украл игрушку у другого ребёнка группы. Пропажу все и взрослые и дети тщетно искали. И лишь вечером воспитатель обратила внимание на ребёнка, прятавшего игрушку в кепку. Пропажа нашлась! Дитё слёзно доказывало, что игрушка его и куплина на собственные деньги. Что делать с варишкой? (старшая группа)

 

Комментарии

К сожалению, такие ситуации часто встречаются. И не стоит при всех обвинять ребенка, навязывая ему вину и вызывая негатив других детей. Если есть в ДОУ психолог, то стоит обратиться к нему. Также необходимо наедине побеседовать с мальчиком, объяснив ему, что и почему он сделал не так. Поможет и совместная беседа с родителями. Если такие ситуации войдут в привычку, то ребенку просто необходимы занятия с психологом.
Языкова Ольга Юрьевна

Спасибо за рекомендации!
Шмидт Татьяна Дмитриевна

Конечно, маленький ребенок, даже если это и старшая группа и ему нужно помочь выйти из данной ситуации. А беседу нужно провести с родителями.
Максимова Наталья Валерьевна

Очень часто бывает, что ребёнок берет чужую игрушку из зависти,а может этим поступком хочет привлечь к себе внимание.В этой ситуации необходимо поговорить с родителями.

На месте воспитателя я бы сделала вид, что не видела как он прячет игрушку в кепку. Ребенка, у которого украли игрушку, успокоила бы, сказав, что игрушка обязательно вернется не сегодня, то завтра. Надо только сильно верить в это.Когда пришли родители ребенка, который взял чужую игрушку, рассказать об этом инциденте им, так, чтобы никто не слышал (наедине). Я думаю, что ребенок бы вернул эту игрушку сразу или на завтра после разговора с родителем.И весь этот инцидент свести в фокус, в чудо. Ребенку, который взял игрушку, будет очень стыдно после разговора с родителями на эту тему. Для него будет и так большой стресс, вернув игрушку владельцу или положив в его шкафчик. Ребенок взял чужую игрушку потому,что ему захотелось иметь тоже такую же игрушку. Воспитателю через несколько дней можно прочитать детям похожую историю из детской литературы на занятии с последующим обсуждением. Аккуратно относитесь к детским душам!!!
Райкова Людмила Сергеевна

У меня была похожая ситуация. Я тут же, увидев, что малыш прячет игрушку своего товарища, рассказала, смотря ему твердо в глаза о том, как я в детстве взяла без спроса чужую игрушку, как моя мама узнала об этом. Собралась вся семья. Мама с папой смотрели на меня и говорили об этом. Как мне было стыдно! Я запомнила этот случай, потому что поняла, как это не хорошо! Я говорила искренне и открыто о своих переживаниях. Малыш потупился, а потом сказал:"Я больше так делать не буду!" Я взяла у него игрушку и отдала девочке, потерявшей ее. К психологу, родителям может и нужно обратиться, но лучше в том случае, когда это происходит часто. Кроме того, свойства памяти у дошкольников: помнить здесь и сейчас, они живут в потоке настоящего времени.Поэтому действовать надо по факту и сразу. Напоминайте о правилах поведения, т.е. делайте профилактику негативного поведения. Если я заметила подобное у кого-то из воспитанников, то стараюсь понаблюдать за ним, напоминаю иногда:"Сашенька, ты поиграл с игрушками и отдал ребятам? Точно?" Если у него нет чужих игрушек очень хвалю и поощряю.
Лариса Станиславовна Фурман

Совершенно согласна с Вами. Действовать нужно сразу. У нас тоже случаются подобные ситуации. Главное среагировать оперативно и, если это первый случай с ребёнком, найти не травмирующий и не унижающий способ разрешить ситуацию. Мы тоже начинаем искать всей группой. Я говорю ребятам, что бывают случаи, когда игрушка случайно попадает в чужой рюкзак. Все отправляются проверять свои вещи. Обычно, игрушка быстро "находится". Можно даже поблагодарить ребёнка, вернувшего "заблудившуюся" игрушку.
Но бывает и иначе. Ребёнок отказывается вернуть вещь, даже в присутствии родителей.Это я оставляю на их ответственность.

Педагогу необходимо знать, что существует несколько причин того, что ребёнок украл чужую вещь. Из опыта работы скажу, что когда не знаешь кто это сделал, то помогает приём сказкотерапии или как было выше сказано пример педагога из своей жизни (если конечно переживаемые чувства ребёнка совпадут с вашими детскими переживаниями, то можно добиться результата).
Дмитриева Ирина Владимировна

Такие ситуации в практике часты, обязательно надо обговаривать их с детьми, если пропажу нашел воспитатель и знает кто это сделал, то сначала наедине с этим ребенком, а потом со всеми провести беседу или прочитать литературу по данному вопросу. Прием "со мной был такой случай" тоже действует очень положительно. Не думаю, что надо сразу оповещать родителей, надо понаблюдать за поведением ребенка, выяснить причину такого поступка и нельзя до выяснения выносить осуждение вопроса на "суд"детей.Если есть психолог посоветоваться с ним.
Зайцева Мария Андреевна

Необходимо наедине с ребенком провести беседу о его поступке. Причины могут быть разные, но распространенной является банальное неумение попросить игрушку.

Если это однократный случай, поможет беседа один на один, а если станет повторяться, думаю, есть смысл поговорить всё-таки с родителями.

Маклакова Елена Васильевна

Конечно поговорить с ребенком можно, желательно наедине и почитать книги по этой тему, провести беседу, вот именно такие ситуации путем проб и ошибок растят ЧЕЛОВЕКА.