На уроке технологии

Голубева Светлана Борисовна

Урок технологии практическая работа.Обучаемый отказывается выполнять задание по данной теме.....

 

Комментарии

Шестопалова Светлана Анатольевна

А как он отказ объясняет? У него есть мотивы или просто лень?
Коткова Надежда Анатольевна

Нужно наверное у обучаемого выяснить причину отказа, а потом уже думать почему и как
Голубева Светлана Борисовна

Ребенок очень ленивый и считает этот предмет не обязательным.
Коткова Надежда Анатольевна

Ой, ну даже не знаю, я бы наверное сначала попыталась поговорить с родителями, попыталась бы как нибудь заинтересовать ребенка, ну и объяснила ему, что он ошибается, возможно этот предмет ему в школе не обязателен, а вот по жизни очень даже необходим. Может не стоит грузить его теорией и конкретными какими то заданиями, а предложить ему сделать какую то работу. Ну если после всего он так же и не захочет ни чего, то просто объяснить (сказать) ему, что значит и удовлетворительную оценку ему не нужно, так может 2 вывести, ведь он не считает этот предмет обязательным, соответственно и оценить его можно так же. Я так думаю вряд ли его такая перспектива устроит и он хоть что то но начнет делать.
Шестопалова Светлана Анатольевна

Да, такого ученика нужно заинтересовать. Я бы к следующему уроку технологии убрала бы его стул, а когда он удивится, сказала бы: "Извини, твой стул сломался. Ты не мог бы его поправить, тут поломка ерундовая. Ведь ты же настоящий мужчина - знаешь, как это исправить!" (Конечно поломка действительно должна быть несложной). Если сделает, похвалить и сказать: "У настоящего мужчины любое дело ладится! Видишь, и уроки технологии пригодились". А если откажется, сказать:"Настоящий мужчина сам решает свои проблемы, но если ты не хочешь, придется тебе постоять на уроке". А вообще таким ученикам нужно, на мой взгляд, больше внимания уделять на уроке. Где-то попросить помочь в демонстрации изготовления детали, между делом поинтересоваться, что он думает по поводу работы данного станка, где-то попросить подготовить доклад по такой-то теме. Я думаю, ученик изменит своё отношение к предмету.

Чаще всего причиной отказа делать что-то является нежелание демонстрировать свою несостоятельность. Многие избегают физкультуры потому, что не умеют прыгать, играть, бросать... И если признание "я не умею решать задачи" не так "позорно", то неумение выполнить какие-то физические действия может серьезно сказаться на статусе ребенка в классе. Отказ выполнить задание - это прежде всего крик о помощи. Бесполезно пытаться мотивировать ребенка нужностью предмета или пугать двойкой. Последнее вообще способно только антагонизм вызвать. Необходим индивидуальный подход, личная беседа с целью выяснения сложностей и совместный поиск путей их устранения. Возможно, привлечение ребенка к внеурочным занятиям по предмету.
Киселёва Марина Юрьевна

Я согласна с Ольгой Алексеевной. Мне кажется, что ребёнок просто боится показать свою несостоятельность в присутствии других детей. Может попробовать предложить ему выполнить другое задание, но очень близкое по сути к тому, что делают другие. Хотя... как знать. Ведь дети большие актёры и фантазёры...
Соловьева Елена Алексеевна

Выясните причину отказа, но не в классе, а после урока... А только потом можно искать выход из сложившейся ситуации. А потом очень сложно советовать, не зная всей ситуации и возраста ребенка.

Попробовать побеседовать отдельно, выяснить что в душе у ребёнка творится...