Главные вкладки

    Любовь ли это?

    Однажды учитель обратил внимание на то,что за ним, всё время после работы идёт следом до дома его ученица. И это повторяется уже довольно таки достаточное время. Учитель живет на два квартала дальше чем ученица, но она сначало "провожает" учителя и потом обратно уже идёт к своему дому. Как быть учителю (у него своя семья), чтобы правильно разрешить сложившуюся ситуацию?

     

    Комментарии

    Антонова Светлана Константиновна

    Думаю,надо обязательно поговорить об этом с ребёнком. Причём, желательно зафиксировать беседу на видео- или аудио-носитель, чтобы потом быть хоть как-то застрахованным от возможных неприятных выпадов в свою сторону. Ну, а единственной реакцией со стороны взрослого учителя должна быть весьма жесткая взбучка, которая заставит учащуюся думать об учебе, а не о любви.
    Иванова Елена Николаевна

    А если это любовь первая и глупая? Или просто симпатия. Девчонки часто влюбляются в учителей, особенно если в доме нет отца.И мальчишки влюбляются в учительниц. Криминала здесь нет если учитель человек здравомыслящий и правильно себя ведёт. Иногда достаточно не обращать внимания на это.Если нет ответной реакции, в этом возрасте объект любви может меняться часто. В случае навязчивого внимания,разговор необходим очень тактичный, взбучка может привести к агрессии. От любви до ненависти... У подростков эмоции захлёстывают. И вот тут может появиться заявление о домогательствам, как месть.Потом не отмыться. А разговор ,действительно, лучше вести под запись.Такое время! А если просто ходит на расстоянии, то и пусть себе... Надоест!
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Наверно поговорить надо с ней, выяснить, что она хочет и ждет от этих преследований.Поговорить лучше на виду у людей, но в стороне и тихонько, чтобы никто не слышал, а то будут насмешки со стороны одноклассников.

    Может быть беседы проводить в классе приводя различные выдуманные истории, которые заканчиваются не в пользу ученицы

    Как то меня немного насторожила приписка в скобках (у него своя семья). Как бы оправдание, что не может учитель уделить ей внимание. Многие девочки в школе влюбляются в учителей, но учитель должен себя поставить так, чтоб ни у кого даже мыслей не появилось, что на девочку посмотрят не как на ученицу, а как на взрослую женщину. Можно ведь в классе провести и классные часы и беседы и многое другое, в которых рассказывать о ценностях семейной жизни, о взаимоотношенях людей и прочее и прочее.

    Не обращать внимания пока она просто ходит.
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Просто ходит, просто ждёт после уроков, просто задерживается в классе, просто привлекает внимание - это ПРОСТО, мне кажется,может добром не кончится. Надо заговорить с ней, выяснить, иначе могут быть очень печальные последствия.

    Я согласна с коллегами, что с ребенком надо поговорить. Причины этих поступков могут быть разные. Может быть, она хочет задать мучающий ее вопрос или признаться в каком-либо проступке и не находит в себе сил. А уж если это первое робкое чувство, то никаких "взбучек" (как кто-то предложил), но и слишком мягкого отношения тоже (его могут неверно расценить). Просто показать внимание, порой этого бывает достаточно. Боюсь, что не обращать внимания тоже не выход, кто знает, что у нее в голове? А если что-то случится, как Вы себе это простите? Это очень тонкий вопрос, надо тщательно подготовиться: узнать про семью, учебу, друзей. Прикинуть разные варианты разговора, понять что говорить в каждом из перечисленных случаев и только потом разговаривать. Я не возражаю, что, наверное, надо записывать разговор или делать это на глазах у других людей (правда, с трудом себе это представляю), но... "о, времена, о нравы"! Все время надо оглядываться, никакого доверия. Это ужасно! Кстати, нельзя отвергать такой момент, что девочка могла поспорить с друзьями и ждет разговора (или другого действия), чтобы посмеяться. Будьте внимательны.
    Иванова Елена Николаевна

    Как страшно жить! Раньше, лет 25 назад, рассуждать о многих вариантах и в голову не пришло бы. А сейчас приходится рассматривать все варианты и придумывать где ,сколько соломки подстелить. Вспоминаю начало педагогической деятельности, когда работала в ПТУ с 15-19 летними мальчишками, а самой было 22года.Всякое было, но чтобы была необходимость прибегать к свидетелям,которые смогут подтвердить твою порядочность , и в голову не приходило. Наоборот много было задушевных разговоров,которых многим пацанам не хватало. Для них я была старшей сестрой,которая может посоветовать.И эти разговоры только поднимали авторитет.Я могла положиться на ребят во всём.
    Сасина Елена Николаевна

    У меня была подобная ситуация. В моем первом выпуске был мальчик Серёжа, который всегда провожал меня домой. Мы шли, беседовали. Так продолжалось год. Но это была не любовь, просто Серёжи не хватало внимания и общения, его мама была в разводе и занималась устройством личной жизни.
    Иванова Елена Николаевна

    У каждого учителя в своей практике были подобные ситуации.Но у нас и мыслей в голове не было, что это может быть опасно на уровне УК. А сейчас,когда повально трубят о педофилии задумаешься, вести ли подобные разговоры , правильно ли они будут истолкованы.Вот и оглядываемся.Бред! А что делать?

    На этом сайте имеется хорошая страничка под названием "Виртуальный университет" есть педагогический факультет на котором можно пройти очень интересный курс "Эффективный учитель".Ознакомившись с курсом вам будет ясно, что делать дальше и как говорить правильно с таким ребенком.

    Я его прошла, но не вижу связи с данной ситуацией.
    Маринюк Людмила Георгиевна

    Вариантов может быть много. Пока сделать вид, что учитель ни о чём не догадывается и понаблюдать. Думаю, что самому учителю с девочкой ни о чём не надо разговаривать.
    Костюченко Вера Валентиновна

    Ничего страшного в этой ситуации нет. Что плохого во влюблённости? Хуже когда сам учитель или учительница проявляют подобный интерес к ученику. У нас такое было.
    Кужелева Наталья Александровна

    Институт, 4 курс, расписание: 1 пара - астрономия для тех, кто её выбрал, 2 - пустая пара, 3 - лекции. Вторую пару делать было нечего, слоняться по улицам и магазинам я не хотела, ну и нашла себе занятие. В кабинете астрономии была страшная грязь, два цветка неполиваемые - ужас. Я спросила разрешения убрать - ну что мне сложно? У преподавателя тоже второй пары не было, так и стала я постоянно убирать. Просто так, не за снисхождение в оценках. Преподаватель каждый раз спрашивал, зачем я это делаю. Я: "чтоб чисто было", он: "вы уже отзанимались, через неделю придёте, снова грязно будет", я: "но всё же чище, чем совсем не убирая". Он шутил, что это звёздная пыль. Мне 20, ему 50. А однажды он стал меня обнимать и целовать. Я стояла, как остолбенелая, в голове: "если я его оттолкну, то поставит двойку на экзамене, если выброшусь в окно, то экзамена не будет, но маму жалко". Так и простояла, не среагировав. Вышла - в слёзы, вообще не ожидала такого поворота событий, пошла к преподавательнице, которой доверяю, она мне сказала: "молчи, сама виноватой окажешься". Этот курс по выбору я бросила. Акценты: 1. Я просто убирала. И в мыслях не было, что мои наклоны со шваброй могут быть эротичными, а поведение подозрительным. 2. В 20 лет в критический момент я думала, что надо выброситься в окно. Как надо было поступить моему преподавателю. 1. Ничего не делать, наслаждаться чистотой и наклонами девушки в короткой юбке. В 20 лет я не заметила, что у него слюнки текут, это нормально. Но в 50 лет не отличать есть или нет интереса - это странно. 2. Сказать: "расцениваю твою уборку как проявление интереса ко мне лично". Курс по выбору я бы бросила, но стадия мыслей об окне не наступила бы. Была у меня депрессия. Началом выхода из неё послужил нелогичный поступок другого человека. Начальник одной конторы вышел с совещания: "Вы ко мне? Пойдёмте покурим?" Он вышел за рамки официального общения и невольно вывел меня из рамок моих переживаний. Предлагаю и Вам попробовать совершить нелогичный или необычный поступок - пройти магазин, резко вернуться и что-то купить; обратиться к девочке с вопросом, поручением; пригласить на чай, если жена дома; погладить котёнка; сесть в такси после телефонного звонка - сломать структуру Ваших прогулок под охраной. А вдруг поможет?

    Интересное предложение! Только факт такой, что учителю 29 лет. Но всё-же придется ему и это предложение принять во внимание. Спасибо!
    Иванова Елена Николаевна

    Очень разумное предложение - ломать стереотипы поведения и переводить общение в другую плоскость.
    Лысова Елена Васильевна

    Конечно, много может быть предположений. Но,считаю, пока ничего не надо предпринимать, а понаблюдать за ее поведением. Если ее школьная жизнь активна и разнообразна, то, вероятнее всего, это спор, игра.
    Носкова Татьяна Борисовна

    Наверное, девушка просто влюблена. Так она выражает свои чувства. Стоит поговорить с ней или намекнуть на уроке на данную ситуацию
    Лебедев Игорь Вадимович

    Не стоит провоцировать девушку нелогичными поступками. Мы не знаем причины. Я за наблюдение. Если это игра или спор, то в чем он состоит? Вывести учителя из равновесия, заставить вести себя неадекватно? Выжидание и наблюдение. Детские игры скоро заканчиваются. Ей надоест это сопровождение, если никакой реакции не последует. Если это влюбленность, то отсутствие реакции вызовет попытки обратить на себя внимание другим способом, тогда, возможно, появится повод для разговора. Тем более, что учитель молодой и женатый человек. Любые его ответные действия (адекватные или нелогичные) могут усложнить его семейные отношения. Ждать и наблюдать!