Главные вкладки

    Удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?

    Ганжа Светлана Давыдовна

    Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне­вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?»

    — Что должен на это ему ответить учитель?

     

    Комментарии

    Ганжа Светлана Давыдовна

    Варианты ответа 1. «Если честно сказать — сомневаюсь». 2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».
    Зайцева Мария Андреевна

    Мальчик, на мой взгляд, теряет надежду. Ему надо помочь поверить в свои силы. Может стоит предложить позаниматься, чтобы не отставал. Самое главное оказать поддержку.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Как помочь?Что надо сделать?Какую поддержку оказать?
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Педагог не должен никогда давать повод для сомнений в способностях ученика. Даже если он не успевающий по каким-то предметам и у него ничего не получается, учитель обязан ему хоть как-то помочь воспрянуть духом в учёбе, а не "приклеивать ярлык" двоечника и неудачника, иначе у него совсем опустятся руки к учёбе.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Как как-то помочь воспрянуть духом в учёбе?
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Обсудить по-детально то,что он знает и то,что не понимает.Попытаться дать ему понять, что не всё потеряно, что есть время подтянуться, надо только постараться, а может даже вместе с ним разработать план работы.Во всяком случаи, если у ребёнка есть хоть какое-то желание учиться, надо его не отталкивать, а содействовать.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Вы бы ответили ученику: «Давай поговорим и выясним проблемы».
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Да, именно так. Я бы начала с ним работу с выяснения проблем.

    Скорее всего надо работать с учеником индивидуально над его самооценкой. Завести лист отслеживания знаний и каждую четверть (можно чаще)отмечать уровень знаний.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Ведь это тоже опасный вариант «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

    У этого школьника явно заниженная самооценка, он сомневается в себе и поэтому многого не достигнет. Нужно создать ситуацию успеха, не только для него, но и для всего класса,дать правильное направление развитию школьника, постараться оценить с ним вместе его реальные возможности и способности и поставить перед ним определенные задачи: научиться контролировать свои эмоции, не заниматься самоедством, а потратить эту энергию на восполнение пробелов и таким образом избавиться от неуверенности. Вместе с уверенностью придет необходимость добиваться поставленной цели. Даже если он не станет "круглым" отличником - учиться ему все равно будет легче.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Ваш ответ: «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
    Иванова Елена Николаевна

    Не очень понятна ситуация. Стать отличником и не отставать. А что, в классе все отличники кроме него? Если он учится хорошо , но чуть не дотягивает до отличников, один разговор. Если плохо успевает - другой.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Что ответили бы Вы, ученику?
    Иванова Елена Николаевна

    Поясните ситуацию, иначе разговор ни о чём.

    Верно, слишком мало "вводных данных". Уровень на сегодняшний момент и тот, о котором он спрашивает? Ваши личные прогнозы: сможет ли. Но... зачем ему это? Быть отличником - счастье? В психологии есть интересная метафора "зато". Если у ребенка заниженна самооценка, то надо найти ему это "зато". Я плохо учусь, зато ... например, больше всех подтягиваюсь. Это "зато" надо вывести для него на первый план, помочь почувствовать свою силу и успешность в чем-то. Но, мне кажется, что важно понять, зачем ему это.
    Иванова Елена Николаевна

    Да, обнадёживать ребёнка заведомо зная, что ему никогда не стать отличником, хуже,чем объяснить настоящее положение вещей и найти это "зато".Не будет лишних разочарований и бессмысленных надежд. Ведь не всем быть отличниками, их единицы. Гораздо важнее стать человеком самодостаточным и уверенным в себе. А потом, в жизни отличники не всегда становятся успешными, чаще большего добиваются троечники.Они лучше приспосабливаются, ставят реальные цели, последовательно к ним идут.Они мыслят нестандартно, не ждут восхищения и похвал. И ещё раз повторяю ситуация не очень понятна.Можно только рассуждать в общем, но не по данной ситуации.
    Голубева Наталья Леонидовна

    Мне кажется, что самое неправильное в школе-оценивать ученика "оценкой".Да,такова система.Да,это некий ориентир.А если вместо двадцати ошибок в диктанте ученик стал допускать 10?Это "2".Он успешен?В пятом классе очень часто сталкиваюсь со слезами ребенка,получившего более низкую оценку, чем он рассчитывал(привык?)Мой аргумент:"Солнце взойдет!"В том смысле, что жизнь-это не только оценки.Очень ценю работу школьного психолога,всегда обращаюсь с просьбой провести исследование в начале и конце года:происходит ли развитие мыслительных процессов.Оценками этого часто не измерить.А вот информация психолога важна и для педагога,и для родителей.Согласна с Еленой Николаевной:гораздо важнее оценок-СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.
    Иванова Елена Николаевна

    Наталья Леонидовна! Вы как раз о том , чем я занимаюсь постоянно. У меня только самые "необыкновенные" дети ходят на занятия.Именно те, кто делает по 30-40 ошибок в диктанте из 25-30 слов. И если через полгода ребёнок уже делает на 5-7 ошибок меньше, то это достижение.Если ребёнок при проверке научился видеть и исправлять свои ошибки, то это ОГРОМНОЕ достижение. На логопедических занятиях оценки по инструкции не ставятся, мы считаем ошибки. Но есть у нас контрольные диктанты ,за которые оценки выставляются в классный журнал, мы так решили с учителями и оценки за диагностические диктанты выставляют. Эти результаты ждёт весь класс, учителям самим интересно,как дети напишут,без предварительной подготовки.И если ребёнок,занимающийся у меня,написал лучше,чем в прошлый раз - это настоящая ПОБЕДА! Или оцениваю количество найденных ошибок. Результаты объявляются при всём классе,хвалю при всём классе! У детей повышается самооценка, а самое главное пропадает страх перед русским языком.Очень приятно видеть ,в этот момент,застенчивые улыбки у тех, кого чаще в классе ругают, удивление класса и учителя.На занятия идут с радостью, нет страха получить двойку.Ждут результаты любого диктанта, сами считают свои ошибки, сравнивают. Потихоньку начинает получаться. Поэтому для меня отличники ,прежде всего те, кто умеет трудиться и справляться со своими проблемами.
    Матвеева Ирина Васильевна

    Если ученик задаётся таким вопросом ,то у него есть шансы наверстать упущенное. И здесь главное поддержка со стороны учителя.Нежалейте своего времени.
    Носкова Татьяна Борисовна

    Учитель всегда психолог, он должен испробовать все средства, чтобы позволить ученику поверить в себя
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Вариант ответа «Почему ты сомневаешься в себе?»
    Юрий Людмила Александровна

    Пообщаться с родителями ребенка. Наверняка, взрослые постоянно сравнивают успехи сына с достижениями одноклассников.
    Ганжа Светлана Давыдовна

    Ваш вариант ответа:«Давай поговорим и выясним проблемы».