Главные вкладки

    Конфликтная ситуация

    Гаспарян Анна Алексеевна

    В 5 классе, где я работаю учителем математики, возникла такая ситуация. После звонка с урока девочка, передавая замазку, запачкала лицо мальчику, как потом оказалось, намеренно. Мальчик вспылил и набросился с кулаками на девочку. Он готов был избить ее, целился в лицо. При этом остальные не вмешивались, зная крутой нрав и девочки, и мальчика. Она неоднократно имела беседы с социальным педагогом нашей школы. Мальчик угрожал избить ее, если не сейчас, то потом обязательно.

    Как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы избежать дальнейшего конфликта?

     

    Комментарии

    Думаю, надо оставить их после уроков и решить конфликт в Вашем присутствии, пригласив классного руководителя. А еще лучше сразу после урока, в перемену, погасив в "зародыше". Одному объяснить, что бить девочку недопустимо, а другой, что девочки так себя не ведут. Можно перевести в шутку, сказав, что есть и другие способы привлечь внимание. Дети начинают стесняться и сторониться друг друга.
    Гаспарян Анна Алексеевна

    В этой ситуации было не до шуток.Было страшно их отпускать в таком состоянии на перемену.
    Агапова Антонида  Александровна

    Чтобы решить ситуация необходимо узнать причину такого поведения обоих участников конфликта. Узнав её, только тогда можно что-то предпринять. Простые разговоры тут не помогут.
    Харченко Наталия Алексеевна

    Такие ситуации мы пытаемся разобрать с моим 5 классом коллективно, причем никогда не называются участники конфликта и конечно приводится схожая ситуация. Мы пытаемся вместе понять почему, как и зачем это происходит , и как достойно выйти из конфликта. И конечно беседы, беседы , беседы о доброте , любви и понимании.
    Гаспарян Анна Алексеевна

    Причины конфликта были налицо. Девочка-неформальный лидер класса(берет своей наглостью),а мальчику это не нравиться.Поэтому мое вмешательство было своевременным.Я силой развела их,попросила ребят придержать каждого и в красках объяснила, что может последовать за таким поведением.Перспектива их не устраивала.Я пригрозила,что если,выйдя за дверь,они продолжат,то этот конфликт выйдет за пределы школы,даже района.И что я позабочусь,чтобы поставить их на учет в полиции(в 5 классе!!!!!!).Ситуация была под контролем.Ну а дальше беседы с социальным педагогом,классным руководителем,родителями,одноклассниками.
    Гаспарян Анна Алексеевна

    С моей стороны важно было им объяснить,что они отвечают за все свои действия и слова.И что я не оставлю на самотек ни одну подобную ситуацию.О чем я им и напоминала постоянно.Больше ничего подобного не случалось.
    Соловьева Елена Алексеевна

    Хорошо ( если так можно выразиться), что это произошло после вашего урока и именно вам удалось погасить конфликт. Просто многие учителя предпочитают перекладывать разбор конфликтных ситуации на классных руководителей.