Главные вкладки

    Классное руководство

    После 27 лет пед. стажа мне дали кл. руководство, детей очень люблю, но бумаги... Я - художник по натуре и образованию. Посоветуйте с чего начать?

     

    Комментарии

    рисую ,пишу стихи Увлекаюсь вопросами народной культуры .очень люблю класс ,который мне достался знаю их 4 года .С благодарностью прочту советы

    Я полностью согласна с Ириной Николаевной! Конечно прежде всего нужно изучить сильные стороны коллектива, обратить внимание на то, кто лидер, на кого можно опереться в своей работе. У Вас всё получится, тем более у такой творческой личности! Успехов Вам!
    Зайцева Ирина Николаевна

    Вот с бумаг и начните, Елена Алексеевна! Любая работа должна начинаться с планирования. Подумайте, используя свои таланты, опыт, любовь, какие темы Вы хотели бы обсудить с детьми, какие проекты создать, на какие экскурсии сходить. Обязательно познакомьтесь с планом воспитательной рабоы школы (где много уже запланировано и без нас), чтобы знать, в каких общешкольных мероприятиях должен будет участвовать класс. Соберите с целью знакомства совместное родительское собрание (родители, дети). Проконсультируйтесь с завучем по правилам заполнения классного журнала, личных дел обучающихся (это теперь Ваша обязанность). Желаю успехов в работе!!!
    Абанина Диана Петровна

    Планирование и психология детской души помогут Вам обязательно. Удачи!

    Начиная работать в школе, очень не любила бумажки. Был даже небольшой конфликт с завучем из-за моего нежелания заполнять журнал вовремя. А потом поняла, что если уж все равно приходится выполнять бумажную работу, надо делать это хорошо и с удовольствием. С тех пор работу с документами почти полюбила. По крайней мере стараюсь сделать так, чтобы бумажки помогали, а не мешали работать. Когда стала завучем, поняла, что у учителей отношение к документам напрямую связано с уровнем самодисциплины и самоорганизованности. А ведь именно этого мы требуем от своих учеников. Уважаемая Елена Алексеевна! Заглянула на Вашу страничку. Вы - светлый, творческий человек, многого добившийся в жизни. Не пугайтесь нового. Жизнь время от времени ставит перед нами новые задачи, решая которые, мы растем.
    Муканова Айжан  Лукпановна

    Совершенно с вами согласна в том, что отношение к работе с документами связано с уровнем самодисциплины.Люблю свою работу, но заполнение бумажек - это моё слабое место.Но вы, Мария Сергеевна,чётко и уверенно повышаете мой уровень самоорганизованности. Бооольшое вам за это спасибо!!!!
    Абанина Диана Петровна

    Здравствуйте! В нашей работе большое значение имеет работа с документацией. И никуда от этого не денешься. Как говорят - без бумажки ты букашка. Особенно в наше время. Надо начать с планирования учебной и воспитательной работы, своего личного рабочего графика. У Вас всё получится. Удачи!

    А еще очень хорошо приучать деток к самостоятельности через самоуправление. Дайте каждому поручение и следите, чтобы все вовремя и хорошо выполнялось. Поручения можно менять в течение года. Детки сейчас продвинутые: и классные часы подготовят, и конкурсы проведут.Удвчи Вам и всем нам. И с наступающим новым учебным годом!
    Евко Елена Юрьевна

    Вы написали, что знаете и любите этих детей, а это уже полдела. Отчеты и планы писать научитесь. Времени много отнимает. Это самая неприятная часть работы кл.руководителя. Я много раз думала, что такое кл. руководство- общественная работа или отдельная должность с совмещением. Судя по оплате -общественная нагрузка, а по количеству работы- отдельная должность? А вы как коллеги считаете? Ведь порой классное руководство требует гораздо большее количество и сил и времени, чем уроки и подготовка к ним. Ну недаром же общеизвестный анекдот, когда грабитель останавливает учительницу и требует:" Отдай часы" А она: " Часы не отдам, возьми лучше классное руководство." С наступающим 1 сентября, коллеги!
    Соловьева Елена Алексеевна

    Если душа лежит к детям, то берите классное руководство. А для бумаг есть ИНТЕРНЕТ. Там найдете практически все.Просто немного подредактируете к своим детям.
    Кулиненкова Елена Евгеньевна

    Классное руководство и бумаги, к сожалению,идут вместе. Просто не хватайтесь за всё сразу. Сначала, и это самое главное, правильно заполните журнал.Не бойтесь спрашивать коллег, завучей.Лучше переспросить, чем неправильно сделать. Потом план воспитательной работы.Вам уже дали правильные советы. Воспользуйтесь для начала каким нибудь готовым( их много публикуют в интернете), но сначала поговорите с учителем нач. классов( или предыдущим кл. руководителем).Хорошо бы узнать, кто из родителей участвовал в жизни класса.И не только родительский комитет. У меня в классе есть родители, которые очень активно помогают в организации праздников.И сценарии пишут, и репетируют, и столы накрывают. Старайтесь привлечь родителей на свою сторону. Стать другом, наставником для них.У меня уже сложилась традиция, проводить собрания исключительно для пап( приглашаю отцов даже, если они не живут вместе с детьми),а конце ноября праздник для мам и бабушек. Ну, а бумаги главное делать вовремя! Успехов Вам! Не бойтесь всё получится! Есть только один недостаток в классном руководстве- это очень низкая оплата нашего труда!Хотя, я считаю, что опыт классного руководства должен иметь каждый учитель и каждый администратор школы!
    Маринюк Людмила Георгиевна

    Елена Юрьевна, анекдот хорош! Когда уже терять нечего мы шутим! К сожалению и мне в этом году после огромнейшего перерыва дают классное руководство. Класс никто брать не хочет 5 "д" Дети слабо подготовлены. да и родители подстать! Вобщем, караул! С удовольствием прочитала все советы! Надеюсь,что хватит сил справится с этой " общественной нагрузкой" Надеюсь на советы опытных классных руководителей.
    Сахарова Надежда Константиновна

    Полностью согласна с Евко Еленой Юрьевной. И спасибо за анекдот. Ну очень актуальный!

    Планирование воспитательной работы с классом, отчеты по четвертям придется научится любить, а вот во многом остальном можно привлечь детей. Мои ведут альбом "Самое интересное в школьной жизни", создали электронный дневник "Мой класс", где есть информация об одноклассниках, их увлечениях и достижениях. Все это я активно использую, отчитываясь о проделанной работе. Кроме того, я начала свою работу с классом с организации самоуправления. Во главе классного коллектива у нас председатель. И я у него правая рука в работе с классом, а не он у меня. Он ведает министерствами (культуры, спорта, досуга, образования и проч.), во главе которых стоят министры и т.д. А основным направлением работы сделайте художественно-эстетическим. Поверьте, с классом гораздо интереснее становятся даже свой предмет. Удачи!

    Планирование воспитательной работы с классом, отчеты по четвертям придется научится любить, а вот во многом остальном можно привлечь детей. Мои ведут альбом "Самое интересное в школьной жизни", создали электронный дневник "Мой класс", где есть информация об одноклассниках, их увлечениях и достижениях. Все это я активно использую, отчитываясь о проделанной работе. Кроме того, я начала свою работу с классом с организации самоуправления. Во главе классного коллектива у нас председатель. И я у него правая рука в работе с классом, а не он у меня. Он ведает министерствами (культуры, спорта, досуга, образования и проч.), во главе которых стоят министры и т.д. А основным направлением работы сделайте художественно-эстетическим. Поверьте, с классом гораздо интереснее становятся даже свой предмет. Удачи!
    Сергеева Надежда Николаевна

    Здравствуйте, прежде всего необходимо определиться, какого результата Вы хотите добиться в своей работе. Для сплочения классного коллектива провожу походы и экскурсии, во время которых дети раскрываются совершенно с другой стороны. Выясняю интересы и склонности для организации участия в общешкольных мероприятиях. И конечнл, тесный контакт с родителями!