Главные вкладки

    Мат в школе

    Уважаемые коллеги, подскажите, как бороться с засильем нецензурной брани? Бывает такое, что на территории школы слышишь непристойные выражения в группе детей, которых не знаешь по именам, и не всегда есть уверенность в том, кто именно ругался. Как поступить?

     

    Комментарии

    Елена Николаевна Семёнова

    Серьёзная проблема. Работы здесь хватит всем! Всё идёт из семьи.Не скажу, что замучены мы этой бедой у себя в школе, но бывают трудности подобного рода.Для этого существуют:социальные работники, классные руководители, родительский комитет, Совет Профилактики, ну и в конце-концов Комиссия по делам несовершеннолетних.Если все системы профилактики сработают последовательно- эффект должен быть! Удачи и терпения!

    Если в семье - ненормативная лексика - это норма, то объяснить ребёнку,что это плохо практически невозможно!!!И никакие службы здесь не помогут. В школе он не будет употреблять эту лексику(может быть),а как только выйдет на улицу... . КДН этим заниматься не будет-это уже проверено и неоднократно!!!

    Иногда бывает, что ругаются дети из интеллигентных семей. Подростки через мат выражают свою взрослость, по-другому не умеют. Это подражание взрослым и в большинстве случаев это пройдет, когда они действительно повзрослеют. Мы с вами тоже знаем все эти слова, но не используем в речи, мы воспитанные люди. Значит и деток надо воспитывать. Я дала детям задание подготовить классный час на тему "Нецензурная брань:история возникновения, энергетика плохих слов, влияние на человека." Пока готовятся. причем те, кто неоднократно был "пойман с поличным". Как пройдет расскажу. И еще, если я слышу такие слова, записываю замечание в дневник с оценкой 2 за поведение, чтоб и родители тоже принимали участие в воспитании.
    Дорогова Елена Николаевна

    Как бороться с нецензурной бранью? Я действую через родителей. Звоню, вызываю в школу, и прошу при маме повторить, что сказал. Обычно не повторяют, стыдно. Даже если от мамы и слышал такое, признаться в этом в школе неловко. После такой "очной ставки" меньше ругаются.И постоянно повторяю детям "Ребенок- зеркало родителей. Вы показываете в школе то, что видете дома"... Ну и так далее. Хотя, конечно, есть и непробиваемые товарищи...
    Сидорова Марина Терентьевна

    Я тоже использую "очную ставку". Но видимо моим деткам что в лоб, что по лбу. Перед родителями стоят краснеют, бубнят "Я больше не буду". На следующий же день с утра все повторяется. Причем мальчики общаясь друг с другом через слово мат, прозвища какие-то. Беда!

    Зайцева Ирина Николаевна

    В таких случаях, коллеги, я предлагаю подходящий синоним, и обязательно произнести получившуюся фразу вслух. Часто дети удивляются, что получилось не хуже, чем было вначале.
    Шуткина Ольга Александровна

    Нецензурная брань,к сожалению, является нормой для некоторых детей, так как дома принято таким способом выражать свое недовольство. Они понимают, что нельзя произносить такие слова, но все же говорят "Извините,вырвалось!" Как с этим бороться? Я согласна, что лучший способ- предложение альтернативы.Когда у детей есть выбор, то они сделают правильный.

    Общеизвестными нецензурными словами дети заполняют свой бедный лексический словарь. Школьники сейчас практически ничего не читают, и в их обычном "дружеском" окружении мало кто разговаривает правильным литературным языком. Да и многие родители сейчас очень заняты своими делами, так что на воспитание детей и общение с ними времени всегда не хватает. У нас в школе первое замечание ребёнку делается на общешкольной линейке, обычно, это хорошо действует - виновнику становится стыдно. Если же неоднократные замечания - вызов родителей, постановка на ВШК.
    Мясникова Елена Александровна

    Я согласна с Вами, Эльмира Равильевна. Без поддержки родителей не обойтись. А проблема действительно сложная.

    Здравствуйте, коллеги! Вы говорите о проблеме мата в школе.Но , наверное, корни этой проблемы надо искать еще в детском саду. Работаю воспитателем и могу сказать, что данная проблема существует и у нас. А на вопрос: " Где ты это слылал?"откровенный ответ ребенка: " Так папа дома говорит!"
    Николаева Татьяна Петровна

    Мне кажется, корни этой проблемы надо искать не в детском саду, давайте не будем переливать из пустого в порожнее, эту проблему надо решать сообща начиная с семьи!
    Агапова Антонида  Александровна

    Мат - это проблема каждой школы. Решать её нужно начиная с семьи. И не только словами, и не только с детьми. Здесь уместны штрафы родителей. Тогда они окажут самую действенную помощь в борьбе с этим "злом".
    Зацепин Валерий Валерьевич

    Права Антонида Александровна в плане штрафов, понятно, что через решение суда. Но как представишь все эти тяжбы судебные, да и вещдоки необходимы. Представьте что их надо зафиксировать. А что если в самый неподходящий момент подросток в отказку пойдёт. Здесь все педагоги должны бороться с этим явлением. Законы слабоваты в этом направлении. Получается ничем, кроме как завлечь молодёжь на что-то культурно-интересное, возвышенное, с элементами соревновательности и нет возможности более.

    Герус Екатерина Александровна

    Эта проблема будет актуальна всегда. Нецензурная брань слышна уже от пятиклассников и шестиклассников. Многие матом не ругаются, а уже говорят на нем. Конечно, учитель не должен игнорировать такое поведение, если услышал. И записи в дневник, и сообщение родителям в электронном дневнике. Не факт, что будут изменения, увы. Чаще подростки это просто перерастают со временем и учатся себя контролировать.