Ребёнок в классе после надомного обучения.

Антропова Эльза Валерьевна

В 10 класс обычной школы поступил Л. На уроках молчит ,не пишет,не говорит(вообще),работы не сдаёт. После бесед с мамой и завучем:ребёнок после надомного обучения,после сильнейшей психологической травмы. Надомное не оформляют-считают , нет повода...."Надо помочь!"-твердят ученики,коллеги,руководство. А я веду математику! За 1,5 месяца не меньше8 оценок (даже у болеющих учеников). А у Л.Ни одной оценки, ни одного ответа.Как помочь себе и ребёнку?! Как быть,посоветуйте!

 

Комментарии

Харахнина Маргарита Александровна

Наберитесь терпения! Вы пробовали с ним отдельно беседовать по-душам? Вы пробовали выяснить от чего у него была сильнейшая психологическая травма?Дети после надомного обучения и без психологических травм очень медленно и тяжело включаются в общее обучение. Новый коллектив,другой режим и разные требования - это уже для ребенка стресс. Я понимаю, что на это все необходимо время.Но,иногда, бывает ребенку в будущем вы можете тем самым помочь изменить жизнь к лучшему и дать гораздо больше,чем математика и оценки.И обязательно подключите школьных психологов. Удачи!

Согласна, сначала надо выяснит причины, поставить диагноз, а потом "лечить", искать способы и приемы решения проблемы. Может, индивидуальные задания? Занятия? Это дополнительная нагрузка, но надо же как-то ребенка из ступора выводить?

Полностью согласна с Вами, но к решению проблемы должны подключаться и представители администрации. Здесь нужна комплексная работа и не только с ребенком, но, видимо, и с родителями. Нагрузка на педагога возрастет в разы, если индивидуально, после уроков....Психолог должен поработать... Не знаю станет ли это выходом из сложившейся ситуации- применяйте методы самостоятельного обучения дома, давайте задания на дом в опережающем темпе, допустим на тему вперед, пусть ребенок( если конечно, он готовится будет) чувствует, что знает чуть больше остальных... Может это придаст ему уверенности в себе...Применяйте метод проектов с этим ребенком чаще, чем с остальными - оценивайте каждую работу, даже самую маленькую- будет повод оценить его в четверти. У самой в классе, да еще и в сельской школе, в которой психолог не предусмотрен сидит такая девочка, тоже маюсь- пока результата мало, к моему большому сожалению. Но в любом случае, сам ребенок должен быть заинтересован в изучении предмета, мотивацию чем-то повышать надо. Поговорите с родителями, что увлекает ребенка, может сделать опору на его любимое занятие?
Литовко Ирина Владимировна

Любой ребенок - это личность, которая требует к себе индивидуального подхода. Восхищаюсь родителями, которые, вопреки прогнозам врачей, борются за здоровье и будущее своих детей. А мы должны быть их соратниками. Не всем дано "схватывать все с первого слова". Будем милосердными!
Абанина Диана Петровна

Время, терпение, труд, помощь специалистов помогут справиться с трудностями.

Я имею опыт работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем и хочу посоветовать вам попробовать различные методы для оценивания его результатов.(тест, домашняя индивидуальная работа, проектная работа и т.д.)Пусть это будет не так, как у других учащихся, главное получить результат.Конечно, потребуется такт и терпение. Удачи!
Антропова Эльза Валерьевна

Спасибо!Пока переговорила с классной дамой и медсестрой,написала докладные завучу и соц педагогу.Как говорить с мамой пока не знаю.

Иванова Елена Николаевна

Общие слова и пожелание успехов - это хорошо! Но нет ответа на вопрос "Что делать?". Я думаю. что здесь дело не только в тяжёлой психологической травме. Настораживает факт, что ребёнок совершенно не идёт на контакт. А это 10 класс и предмет - математика, а впереди ЕГЭ. И в конечном результате будет виноват учитель, что не научил. Ждать, упускать время нельзя. Разговаривать с мамой надо срочно и обязательно! Скорей всего она многого не договаривает, а в этом случае получить положительный результат будет невозможно. Необходимо выяснить всё и только в этом случае , с помощью специалистов и врачей, может быть получен положительный результат. Сироп разводить нет времени, это 10 класс, а не первый!

Соловьева Елена Алексеевна

Время и терпение... А еще хороший психолог и поддержка родителей.