Неродной русский язык...

Минаева Любовь Сергеевна
В этом году к нам в школу в 6 класс приехала девочка (молдованка). Если по устным предметам она может ответить хоть как-то, то с русским беда (в каждом слове ошибки), как быть? Что делать?
 

Комментарии

Это сейчас сплошь и рядом - у нас в каждом классе 5-6 уроженцев разных государств, и у всех та же картина. Они потом привыкнут, будут и говорить получше, и писать начнут. С ними, конечно, приходится заниматься дополнительно.

Без дополнительных занятий не обойтись. Только кто их будет оплачивать? Решать такие вопросы необходимо на централизованном уровне.

Иваницкая Анна Васильевна

Соглашусь со всеми, нужны дополнительные занятия и понимание , нужно войти в сложившуюся ситуацию и помочь ребенку. А по остальным у девочки хорошие оценки?

Иваницкая Анна Васильевна

Соглашусь со всеми, нужны дополнительные занятия и понимание , нужно войти в сложившуюся ситуацию и помочь ребенку. А по остальным у девочки хорошие оценки?

Минаева Любовь Сергеевна

Четверки есть, но в основном тройки!

Конечно, нужны дополнительные занатия. Моей коллеге удалось подготовить к ГИА девятиклассника, который приехал из Греции. Он владеет греческим и армянским, а вот по-русски говорил очень слабо.

Соловьева Елена Алексеевна

Конечно, работать нужно индивидуально и делать это придется, скорее всего, на безвозмездной основе...

1.Ребёнка нужно отправить на ПМПК.
2.Работать с ним дополнительно.

Эта проблема актуальна для всех школ. Мы занимаемся дополнительно и безвозмездно, так как заинтересованы в успехе и результате.

Иванова Елена Николаевна

Существует специальный курс "Русский язык как иностранный". Проводится дополнительно и дополнительно оплачивается.
Но почему учителя должны решать эту проблему, если она стала государственной. Давно пора ввести правило, что прежде чем записываться в школу, иностранцы должны сдать экзамен на знание русского языка. Так делается во всех странах. У меня тоже сидела в классе девочка из Грузии, которая практически не говорила на русском языке. Я убедила директора не зачислять её официально.Она просидела 3 года и не получила аттестат.Но это единичный случай. А сколько ещё таких в каждой школе. А ПМПК здесь не поможет, незнание русского языка не является патологией.

Зайцева Ирина Николаевна

Уважаемые, коллеги! В нашей школе обучаются 30% турок (переселенцы 1986 года). Дома родители до школы с детьми не говорят по-русски. И большинство приходится не только учить писать, но и говорить. Сколько в классе турок, столько неуспевающих. Но есть примеры и почти отличной учёбы, когда ребёнок подготовленным по языку начинает обучение.

Минаева Любовь Сергеевна

Спасибо за комментарии!

В этом году к нам в класс зачислили мальчика из Сирии. Он старше своих одноклассников на 2 года, но при этом: если в начале года он практически не говорил и не писал по-русски, то уже через два месяца ребёнок освоил алфавит и с переменным успехом самостоятельно может записывать часть того, что слышит на уроке. согласитесь, для ребёнка, не понимающего часть того, что он слышит, это - трудно. причина такого,как я считаю, успеха проста: с ребёнком дома активно занимаются родители: мама у него бывшая гражданка России. так что ничего мы не сделаем - решение проблемы, как в большинстве и наших, русских, случаев - в семье.

Дондокова Евдокия Васильевна

Я в этом не вижу большой проблемы, у нас учились дети с внутренней Монголии, т.е. с Китая.Через месяц два они начали говорить и понимать на русском языке. Они так же хорошо закончили школу, а сейчас остались жить в России. Я думаю что им помогло большое общение с ребятами, в начале мы помогали, потом им стало гораздо легче.