Неродной русский язык...
Опубликовано 23.10.2012 - 22:01 - Минаева Любовь Сергеевна
В этом году к нам в школу в 6 класс приехала девочка (молдованка). Если по устным предметам она может ответить хоть как-то, то с русским беда (в каждом слове ошибки), как быть? Что делать?
Комментарии
Нерусский русский
Это сейчас сплошь и рядом - у нас в каждом классе 5-6 уроженцев разных государств, и у всех та же картина. Они потом привыкнут, будут и говорить получше, и писать начнут. С ними, конечно, приходится заниматься дополнительно.
Без дополнительных занятий не
Без дополнительных занятий не обойтись. Только кто их будет оплачивать? Решать такие вопросы необходимо на централизованном уровне.
Соглашусь со всеми, нужны
Соглашусь со всеми, нужны дополнительные занятия и понимание , нужно войти в сложившуюся ситуацию и помочь ребенку. А по остальным у девочки хорошие оценки?
Соглашусь со всеми, нужны
Соглашусь со всеми, нужны дополнительные занятия и понимание , нужно войти в сложившуюся ситуацию и помочь ребенку. А по остальным у девочки хорошие оценки?
Четверки есть, но в основном
Четверки есть, но в основном тройки!
Конечно, нужны дополнительные
Конечно, нужны дополнительные занатия. Моей коллеге удалось подготовить к ГИА девятиклассника, который приехал из Греции. Он владеет греческим и армянским, а вот по-русски говорил очень слабо.
Конечно, работать нужно
Конечно, работать нужно индивидуально и делать это придется, скорее всего, на безвозмездной основе...
1.Ребёнка нужно отправить на
1.Ребёнка нужно отправить на ПМПК.
2.Работать с ним дополнительно.
Эта проблема актуальна для
Эта проблема актуальна для всех школ. Мы занимаемся дополнительно и безвозмездно, так как заинтересованы в успехе и результате.
Существует специальный курс
Существует специальный курс "Русский язык как иностранный". Проводится дополнительно и дополнительно оплачивается.
Но почему учителя должны решать эту проблему, если она стала государственной. Давно пора ввести правило, что прежде чем записываться в школу, иностранцы должны сдать экзамен на знание русского языка. Так делается во всех странах. У меня тоже сидела в классе девочка из Грузии, которая практически не говорила на русском языке. Я убедила директора не зачислять её официально.Она просидела 3 года и не получила аттестат.Но это единичный случай. А сколько ещё таких в каждой школе. А ПМПК здесь не поможет, незнание русского языка не является патологией.
Уважаемые, коллеги! В нашей
Уважаемые, коллеги! В нашей школе обучаются 30% турок (переселенцы 1986 года). Дома родители до школы с детьми не говорят по-русски. И большинство приходится не только учить писать, но и говорить. Сколько в классе турок, столько неуспевающих. Но есть примеры и почти отличной учёбы, когда ребёнок подготовленным по языку начинает обучение.
Спасибо за комментарии!
Спасибо за комментарии!
В этом году к нам в класс
В этом году к нам в класс зачислили мальчика из Сирии. Он старше своих одноклассников на 2 года, но при этом: если в начале года он практически не говорил и не писал по-русски, то уже через два месяца ребёнок освоил алфавит и с переменным успехом самостоятельно может записывать часть того, что слышит на уроке. согласитесь, для ребёнка, не понимающего часть того, что он слышит, это - трудно. причина такого,как я считаю, успеха проста: с ребёнком дома активно занимаются родители: мама у него бывшая гражданка России. так что ничего мы не сделаем - решение проблемы, как в большинстве и наших, русских, случаев - в семье.
Я в этом не вижу большой
Я в этом не вижу большой проблемы, у нас учились дети с внутренней Монголии, т.е. с Китая.Через месяц два они начали говорить и понимать на русском языке. Они так же хорошо закончили школу, а сейчас остались жить в России. Я думаю что им помогло большое общение с ребятами, в начале мы помогали, потом им стало гораздо легче.