Техника чтения в 5х классах.

Семенченко Светлана Викторовна

В нашей школе мы традиционно проводим технику чтения в 5х классах для контроля  сформированности навыков чтения. Оценивается быстрота чтения, локоничность, правильность произношения и ошибки в английских словах. Проводится анализ  и  результаты сравниваются в начале и конце года. Проводится ли аналогичная работа у вас? Какие критерии берутся за осннову?    

 

Комментарии

Шахова Ирина Владимировна

Не считаю такую работу эффективной и необходимой в 5 классе.Проверять нужно сформированность читательских умений, навыков работы с текстом (поиск, обработка информации, анализ произведения, оценка своей и авторской позиции, и т.п.)

Насилевская Светлана Павловна

Я думаю, что в 5 классе необходимо обращать внимание на выразительность, эмоциональность, анализ текста,умение высказывать свое мнение, давать характеристику героям,использовать приемы:олицетворение, сравнение и т.д. Все, что делают у вас - это работа учителя начальных классов. А мы отдавая их в 5 класс, этому их уже научили.

Семенченко Светлана Викторовна

Да, но вы говорите о поисковом чтении, анализе произведений. А многих учеников приходится в 5 классе только учить читать, объяснять правила чтения. По этим причинам приходится проводить такую работу.

Насилевская Светлана Павловна

Зачем в школе держать таких учителей начальных классов, которые не могут ребенка научить читать? Есть прекрасные методики: Зайцев, Редькин и наконец свой опыт.

Хусаинова Ильсаяр Валентиновна

Действительно, очень часто только 30% учеников приходит в 5 класс, умея читать (выполняя норму чтения). Нам приходится УЧИТЬ читать, и не только на английском языке(((

Кошелева Лидия Анатольевна

Эта проблема волнует и учителей нашей школы. С каждым годом детей. плохо читающих, всё больше. И НАМ ПРИХОДИТСЯ УЧИТЬ ИХ ЧИТАТЬ! Это проблема 21 века!

Агафонова Галина Николаевна

У нас даже такой термин, как "техника чтения", не употребляется уже года 4. Проверяется сформированность навыков читательской деятельности (осознанное, правильное, выразительное чтение), а количество слов не является главным критерием. А по поводу того, что приходится учить читать в 5 классе, думаю так: если ребёнка не удалось научить читать учителю начальных классов, то вряд ли удастся это сделать учителю-предметнику, имея нагрузку в нескольких классах, и, не имея возможности общаться с ребёнком столько, сколько учитель начальной школы. Навык чтения отрабатывается при каждодневном чтении, а наши дети не хотят читать. т. к. легче посмотреть мультфильм или фильм по произведению (чаще всего очень сомнительного качества). Кроме всего прчего, навык чтения лучше формируется до 10 лет, а дальше уже с трудом...

Нагрузка учителя начальной школы примерно такая же, как и у учителя-предметника. Вы звбываете, что кроме английского учитель нчальной школы ведет и другие предметы, требующие не менее внимания и времени.

Насилевская Светлана Павловна

Но умение читать- это основа всех предметов. Долг учителя научить читать.

Хусаинова Ильсаяр Валентиновна

Уважаемые коллеги! Чем дольше работаю в школе, тем больше убеждаюсь в "краеугольности" начальной школы))) Не только "техника чтения", но и мотивация закладывается в сии младенческие годы. Не дали высокую мотивацию к обучению, не дали "технику чтения" - тяжеленько приходится ученику на второй ступени обучения, что уж говорить о 10 и 11 классах.

Семенченко Светлана Викторовна

Я согласна с большинством коллег: формировать читательские навыки должен учитель, работающий в начальных классах. Но, к сожалению, в нашей школе уровень преподавания на этой ступени очень низкий. Даже в классы с углубленным изучением английского языка в этом году пришли дети с очень слабой подготовкой. Просто не хватает учителей - предметников, даже у молодых специалистов нагрузка по 34 часа. О каком качестве тогда может идти речь?