Пользование интернетом

На уроке учитель интересуется , как у слабого ученика могла получиться такая интересная и грамотная работа.

Он , не смущаясь, говорит: "Татьяна Викторовна, в интернете еще и не такое можно скатать!" Как реагировать?

 

Комментарии

Пантелеева Светлана Евгеньевна

За правду - 5, а за работу - это же не твоя работа, не твои мысли, не твои рассуждения и выводы (хотя он нашел,прочитал (если, конечно, прочитал, а не просто взял и скачал; законспектировал). Хотя в некоторых Лицеях г. Москвы литераторы за это просто ставят 2.

Согласна с вами. Думаю, что самое время объяснить ребенку, что нехорошо полностью списывать чужие мысли.

Белякова Марина Михайловна

В интститутах активно используется программа "АНТИПЛАГИАТ". Светлана Евгеньевна называет "правдой ответ без смущения , но это не правда, а цинизм, поэтому насчет оценки "5" очень сомневаюсь. А за подобные работы только неудовлетворительные оценки. Надо же ребенка приучать мыслить самостоятельно и вести себя этично. И еще: честь и достоинство человека - понятия не устаревшие, а такой ответ ученика задевает честь и достоинство нашей профессии.

Фролова Любовь Николаевна

Скажите ученику, что вы нисколько не сомневаетесь в его способностях, что он может выполнить работу самостоятельно, и предложите сделать ее еще раз. Когда новая работа будет вами проверена, обязательно отметьте все ее достоинства. Многие ученики скачивают работы из интернета только потому, что не верят в себя.

Ребенок "рылся" в интернете, искал материал. Не к этому ли нас призывают современные ФГОС? Пусть по образцу из интернета составит свою презентацию. Пусть отберет нужный материал, добавит свое мнение, изменит оформление и т.д. Не надо бить по рукам и "душить" интерес. Интернет - это реальность, и мы и дети ползуемся готовыми разработками, материалами. Надо научить творчески подходить к процессу.

Рощина Наталья Александровна

Полностью с Вами согласна, Елена Фёдоровна!

Федюнина Валентина Александровна

Я тоже - за творческий процесс!Нашёл, прочитал,добавил своё мнение,внёс изменения,указал источник - можно и оценить.Но как бывает трудно оценить то ,когда хороший ,умный ученик приносит работу и сдаёт её как свою...написать которую у него просто нет времени и сил,потому что он - хороший ,сильный - участвует чуть ли не во всех олимпиадах,конкурсах...Поэтому,дорогие коллеги ,не увлекайтесь презентациями.докладами...в начале дети делают самостоятельно что-то,выполняют ваши указания,рекомендации,а потом выбирают легкий путь.

Можно еще побеседовать по содержанию работы. Может быть, ребенок хотя бы прочитал то, что скачал.

Мне кажется, имеет смысл заранее, ещё до выдачи заданий, обозначить свои позиции в отношении плагиата. Пояснить, что конкретно Вы подразумеваете под плагиатом. Это всё-таки дети. Иногда ребёнок искренне удивляется: "Какая разница, какой источник использовать, литературу, периодику или интернет?" А уж если случаи плагиата будут продолжаться, можно просто поговорить ещё раз.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Уважаемые коллеги, а Татьяна Викторовна, вообще говорила о том, какую работу она хотела бы видеть от учеников? Какое задание - такой и ответ!!! Если слабый ученик нашёл очень интересный и грамотный материал (ВЫ же сами пишете об этом!), стало быть не так уж и плох тот ученик, что разбирается в материале. Радоваться надо:) Я бы похвалила за качество!
А вот когда моя дочь делала Презентацию лично дома при мне, а учитель сказала, что Презентация то хороша, но не верит, что девочка её сделала сама - вот это позор Фоме-учителю! Какое отношение будет к такому МУЧИТЕЛЮ?!

Я бы похвалила ребенка за умение пользоваться интернетом и находить хороший материал. Если бы ученик при этом смог пересказать материал, не заглядывая в текст, думаю, поставила бы "4". А ругать и стыдить однозначно бы не стала.

Соловьева Елена Алексеевна

Молодец, работал, старался... Вот если бы он еще все своими словами передал. Главное, что но стремился выполнить задание.

Богданова Розалия Наилевна

Если ученик полностью списал чью-то работу,то это плохо.Тут на ваше усмотрение: можно поставить 2, или же 3 за то что нашёл и переписал хотя бы. А если ученик сам сделал работу,но только какую-то информацию взял из интернета,то это очень хорошо.