Ученик не понял новую тему на уроке. Кто объяснит материал?

ПЕККЕР Ирина Петровна

На уроке математики (8 класс)  новую тему поняли лишь два ученика.  Кто объяснит тему остальным учащимся класса?

 

Комментарии

Как кто? Учитель, работающий в этом классе. На следующий урок педагог найдет другие слова, другую методику, технологию, "подъедет" с другой стороны и все получится.

Гончаренко Лариса Викторовна

Побольше бы таких учителей!!!

Предмет - статистика. Зав.кафедрой и так и сяк объясняет, студенты - менеджеры, - ну никак не понимают. А любимчики. Саша Сухов: " Марина Александровна, вы нам лучше на яблоках объясните!".

Терешкевич Оксана Валерьевна

А ещё практикуется репетиторство. Иногда учителя провоцируют ситуации, при которых необходимым становится идти к ним на доп.занятия. Особенно перед ГИА И ЕГЭ.

Зайцева Ирина Николаевна

Такое бывает на уроках. А остановливаться некогда. Ведь у нас программа!!! Приходится навёрстывать чаще обращаясь к сложным темам в моменты систематизации и обобщения изученного.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Понятно, что программа, что всё чётко запланировано. Но не понимают дети материал, а может не так доходчиво объясняет учитель? Как идти к более сложной теме, не поняв основы? Полный ТУПИК.
Я - мама, не специалист в математике, но учитель-то - стажист! Кто, как не он должен быть заинтересован в результате?! Мой ребёнок учится в 8-м, а в 9-м экзамены. К нашему учителю сегодня - не подходи, он "натаскивает" девятиклассников (ПРОБЕЛЫ БЫЛЫХ ДНЕЙ), восьмиклассники ему не интересны - ЭТО ЗАБОТА ЕГО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ. Без работы не останется!
Не лучше ли экономить время своё и детей во-время?!

Если все, кто не понял, обратятся к учителю с просьбой объяснить еще раз, может, она и пойдет на встречу? Нет, значит подключайте родителей и идите в школу, разговаривайте с учителем.

А мы долго болели, учитель прямым текстом отправил к репетитору. Когда спросила о консультациях для болевших, просто пожала плечами с улыбкой.

Две стороны медали. 1.Есть программа,которую нужно выполнять.2. Учителю не дали часов для индивидуальных и групповых занятий.
Как быть?У учителя может не хватать времени физически.

Антропова Эльза Валерьевна

Хороший учитель заинтересован в успехе каждого ученика,но ему не оплатят занятия со всеми,кто проболеет2-3недели!Нужно настраивать родителей и детей некоторые пробелы восстанавливать самостоятельно!

В нашем случае речь шла о консультациях, которые ОПЛАЧИВАЮТСЯ. Я подходила к директору школы, она была очень удивлена, по её словам,педагогам начальной школы оплачивается несколько консультаций, которые они должны проводить в группе продлённого дня. Поясню, почему пишу несколько: 3 педагога в параллели начальной школы, 5 дней в неделю продлёнка, каждый день ДОЛЖЕН приходить один педагог к отстающим, как делят между собой эти дни не знаю, потому что не приходят вообще. Я так понимаю, что все кто написал свои комментарии тоже не приходят на консультации к своим ученикам?????
Уважаемые коллеги, не верю я, что вам не платят за консультации!

А что такое "консультации"? Да еще оплачиваемые? Хорошо живете, если у Вас в школе это есть.

Директор в разговоре со мной обозначила их именно словом консультации. И они есть, и есть оплата за них. Другое дело, что не все учителя на них приходят. И педагог в группе продлённого дня (должность которого называется "воспитатель") решает каждый день во время самоподготовки сам как ему выкручиваться, если у детей возникают вопросы.

Сейчас пишу как мать, а не педагог. Очень зацепила эта тема. Мы перешли в старшую школу, на первом же собрании все учителя предметники продиктовали список консультаций, когда они принимают отсташих и проболевших детей. Так что, Эльза Валерьевна, отвечу Вам: хороший учитель не только заинтересован в успехе ученика, но и посещает консультации, которые ему оплачивает государство.

Кулиненкова Елена Евгеньевна

Уважаемая Наталья Николаевна! Может у вас в школе и есть оплачиваемые консультации, а у нас их нет. Точнее есть, но только для тех, где это оплачивается родителями ( в рамках дополнительного образования). Я со своими детьми занималась сама почти до старших классов, если что-то забывала из школьной программы, то брала учебник в руки и разбиралась, польза обоюдная.Мне позже дочь как-то сказала, что лет до 14-15 она была уверена, что её мама знает все! Вот теперь мой внук, пропустил в садике 3 недели(болел), а он ходит в группу раннего развития, и никто ему доп. занятия не устраивает. И я понимаю, у воспитателя тоже программа! Если хотим, что бы он не отставал, занимаемся сами! Так, что не чего особенно учителя винить. Дети не просили, что бы мы их рожали. Быть родителем- это работа и очень не простая ! Вы не обижайтесь, может быть я слишком резка, но что то вы уж слишком разная, как педагог,одна, а как мама слишком жалостливая. Я сама училась у своей мамы, поверь те поблажек не было, мои одноклассники даже жаловались на неё, что она ко мне слишком строга( об этом я узнала много лет спустя), но я ей за это благодарна. Своих детей тоже учила сама, как учитель, и тоже поступала с ними достаточно строго! Ведь за стенами школы они будут действовать сами. И если сами не можете помочь ребенку, если ваш учитель не может или не хочет помочь вашему ребенку ищите другой выход, ищите , если не мать, то кто же!

Я выход нашла ещё в начальной школе и с проблемами мы давно разобрались. Спасибо за консультацию, сразу поняла, что и работу мне надо менять и родительских прав лишить. Я писала о том, что в нашей школе оплачивают консультации, а педагоги на них не приходят. А Вы как мои слова перевернули!
У воспитателя в саду, кстати, выделяется время для индивидуальной работы с детьми, которая подразумевает работу с проболевшими детками. Эта работа предусмотрена ежедневным планом, как в групповом помещении, так и на прогулке в обязательном порядке.

Очень сложная ситуация. Математика - системный предмет. Имеешь пробелы - не двинешься дальше. Незнание нарастает, как снежный ком. Как мама тоже прошла через это. Именно из-за математики пришлось забрать из школы после 9-го (ГИА тогда не было). А в этой конкретной ситуации, на месте родителей я бы обратилась к администрации. Если учителя устраивает плодотворный разговор с двумя учениками, то меня, как заказчика образовательных услуг, нет.

Голубева Наталья Леонидовна

Очень сложный разговор. У нас нет никаких оплачиваемых консультаций. Есть консультации, расписание которых устанавливает сам учитель. Проблемы есть всегда : кто-то не выполнил домашнее задание, кто-то получил неудовлетворительную оценку, пропустил...НО! Вы думаете, что дети стоят в очереди на дополнительные занятия? НЕТ! Нужны усилия учителя, чтобы убедить(заставить) их ходить. Для эффективных дополнительных занятий нужна мотивация со стороны учащегося ,а вот с этим, особенно у слабо успевающих учеников, проблема. Уважаемые заказчики образовательных услуг! Чаще всего учитель с пробелами учеников работает БЕСПЛАТНО.И никакая программа не убедит меня идти дальше, если бОльшая часть класса не усвоила материал.Мы, учителя, не капитулируем, а бьемся. Не все результаты зависят только от нас. Да, совет: интернет богат учебными сайтами. Пропущенный материал нормальный ученик может легко изучить самостоятельно. Надо только работать.

Злыднева Валентина Егоровна

Значит, что - то учитель не продумал на своем уроке, раз поняли только два ученика. Придется учителю объяснять снова, привлекая ребят , которые поняли тему. А что делать?

Катермина Раушания Рифатовна

Согласна с Валентиной Егоровной. Можно назначить консультантов, из числа ребят, которые поняли тему. Бывает так, что своих одноклассников могут выслушать наравных. Недавно была на род. собрании у своего сына. Учитель рассказывала, что сообщения моего сына по уроку ребята готовы слушать по-долгу.

ПЕККЕР Ирина Петровна

К сожалению, вопрос так и остался открытым. Никто с нашими детьми так и не повторил материал. А контрольные-то никто не отменял. Все решали, как могли! Результат соответственно такой-же.
Иногда пропущенную тему я бы ОЧЕНЬ хотела наверстать со своим ребёнком. НО, извените, моего УМА НЕ ХВАТАЕТ. Надо штудировать материал с начала учебника. Мы, родители, можем вникнуть в суть предмета до определённого времени.
Моя "боль" шла в отношении математики. Это не биология, литература или история, где всегда что-то новое.
9-й и 11-е классы не за горами. Экзамены никто не отменит!

Попробуйте воспользоваться бесплатным онлайн репетитором, который всё доходчиво с иллюстрациями и в удобное для вашего ребенка время объяснит материал пропущенных уроков. InternetUrok.ru (Коллекция видеоуроков)
Этот совет может дать учитель и ребятам, которым трудно даётся учеба

Конечно, все зависит от учителя, сейчас есть учителя, которые и не пытаются выяснить, понял ученик тему или нет, они честно отработали 45 минут. А второй вопрос как? вот самое главное, значит используются не те методы, приемы, обучение идет (возможно) на более сложном уровне, а некоторым надо и на яблоках объяснить. Родители не обладают нужными знаниями, чтобы помочь. Только к учителю обращаться, а администрации взять на контроль преподавание предмета.

Конечно, все зависит от учителя, сейчас есть учителя, которые и не пытаются выяснить, понял ученик тему или нет, они честно отработали 45 минут. А второй вопрос как? вот самое главное, значит используются не те методы, приемы, обучение идет (возможно) на более сложном уровне, а некоторым надо и на яблоках объяснить. Родители не обладают нужными знаниями, чтобы помочь. Только к учителю обращаться, а администрации взять на контроль преподавание предмета.

Я работаю в простой общеобразовательной школе, у нас нет оплачиваемых часов для консультаций или дополнительных занятий, всё на возможностях и желании учителя. Хочешь занимайся в своё свободное время и за свой счёт, хочешь не занимайся (у всех семьи, надо и домашним время уделять). У меня есть день когда я приглашаю учеников кто не понял тему, не понимает половина класса (химия), а приходят единицы. А вот в гимназиях и лицеях есть дополнительные часы которые оплачиваются (для консультаций, для подготовки к экзаменам), почему такая несправедливость дети то везде одинаковые, любой может не понять и к экзаменам хоть не весь класс но готовить тоже надо.

Ткаченко Людмила Брониславовна

Может, моя позиция у некоторых коллег не заслуживает уважения,но я занимаюсь после уроков(по мере необходимости),иногда на каникулах устраиваю 2-3 занятия для отдельных групп ребят.Толк есть.Родители довольны,дети приходят на дополнительные занятия.Естественно,бесплатно.Преподаю немецкий.Любыми путями стараюсь привлечь к изучению "немодного" сейчас языка.

Злыднева Валентина Егоровна

Людмила Брониславовна, я тоже занимаюсь после уроков дополнительно, если это необходимо, естественно бесплатно.

Соловьева Елена Алексеевна

Объяснить должен учитель. Только отважится ли кто-то из учеников честно сказать, что весь класс не понял тему?

Гончаренко Лариса Викторовна

НЕТ, обычно говорят дети только родителям, что не поняли тему.
У нас ещё сложнее ситуация: с 5-го класса поменялся третий раз учитель математики (сейчас дети учатся в 7-м классе), дети не могут адаптироваться, плохо понимают темы, успеваемость снижается. А учитель дорожит очень своим временем, что даже на переменках или после уроков дети не могут обратиться по небольшим вопросам к учителю.Просто барьер

Соловьева Елена Алексеевна

У нас похожая ситуация с английским языком. Только у нас не за два года три учителя поменялось, а за один год. Вот думаю, что пора репетиторов подключать. А ребенок только лишь в 4 классе.

Гончаренко Лариса Викторовна

А если дети и скажут учителю, что не поняли тему, то математик-учитель точный, может и морально "задавить".

Бушуева Надежда Константиновна

Учитель, конечно. НО родителей тоже нужно привлекать, не освобождать от появившейся проблемы.

Соловьева Елена Алексеевна

Согласитесь, что далеко не каждый родитель может объяснить своему ребенку математику на уровне 6-7 класса, не говоря уже о более старшем возрасте.