Проблема практикантов

Ахтарова Ляйсан Альфарисовна

    Советская система распределения молодых кадров давно канула в Лету, но многие до сих пор с теплотой вспоминают ее. Новоиспеченным специалистам было гарантировано и прохождение профессиональной практики, и дальнейшее трудоустройство. В наши непростые времена дела обстоят совсем иначе — не каждая школа готова взять под свое крыло неопытного работника для передачи ему практических навыков. С чем это связано?

 

 

Комментарии

Скворцов Константин Викторович

а кому сейчас легко .Болонское соглашение одним словом

Салмина Наталья Сергеевна

Школа-то готова, но, к сожалению, возникают вопросы, связанные с оплатой наставничества. Вузы не торопятся производить оплату, часто ее приходится "выбивать". В результате учитель-наставник работает на энтузиазме.А любой труд должен быть оплачиваемым.
Вуз перекладывает ответственность за заключение договора на практиканта. Он, бедный, вынужден сам искать школу, где сможет пройти практику.

Если в школе не хватает учителей, то рады всем. Всех научим, ободрим, обогреем. Но... Не едут к нам, жилья нет. А снимать на зарплату молодого специалиста невозможно.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Вы правы, Елена Федоровна, именно молодых учителей не хватает. Средний возраст в школе 45 лет. А за наставничество платят 5% в месяц.

Фролова Любовь Николаевна

Педагогический коллектив школы, где я работаю, с радостью готов принять практикантов и поделиться с ними своим опытом. А уж если практиканты после окончания своих учебных заведений решат работать в нашей школе, мы всегда и во всем их поддержим.

Увы, не только советскую систему распределения молодых кадров многие вспоминают с теплотой, но и всю советскую систему образования!!!

Абанина Диана Петровна

Я согласна с Вами, Надежда Вильгельмовна. Была какая-то надежда на будущее. А сейчас нелегко всем.

Соловьева Елена Алексеевна

Можно и нужно помогать , когда молодой учитель хочет работать. А когда все вокруг, да и он сам, понимают, что школа не для него? Как поступить в такой ситуации?