Проблема выбора экзамена в 9 классе..

Федюнина Валентина Александровна

Вот и подошёл девытый класс к порогу аттестации... Сразу стала острой проблема выбора зкзамена.. Все хотят учиться дальше,все выбирают нужные экзамены... и вдруг слышат : " Ты слабый ,ты не сдашь ГИА! Я не буду позориться!"Классный руководитель разрывается между детьми,учителями ,администрацией,а тут и родители на подходе...Как разрулить такую ситуацию без лишних потерь...

 

Комментарии

Заморовский Сергей Геннадьевич

Считаю, что здесь важна совместная работа всех: КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, АДМИНИСТРАЦИИ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКА. Проводить целенаправленную работу - не навредить! И прежде всего, мы не должны хуже сделать ученику, так как ученик - ключевая фигура учебно - воспитательного процесса. Необходимо задолго до экзамена проводить индивидуальную работу с учеником по предмету, выбранному на экзамен. Не пришел, не усвоил, не сделал, не захотел Работаем дальше. Проводим диагностические, проверочные работы (например, СТАТГРАД), их проверяет компьютер. Ставит отметки. Плохо выполнил Снова работаем индивидуально уже над этими ошибками. Не пришел, не захотел, не выполнил.С этими результатами снова к ученикам, к родителям. Все результаты диагностических, проверочных, контрольных работ показать родителям под подпись. Снова работаем, но в плане выбора какого - либо профессионального училища, так как такой ученик и на экзамене НЕ СМОЖЕТ, НЕ ЗАХОЧЕТ, НЕ СДЕЛАЕТ.

Абанина Диана Петровна

Согласна, здесь нужна целенаправленная комплексная работа на профориентацию, на сдачу экзаменов.

Агапова Антонида  Александровна

Без индивидуального подхода не только к ученикам, но и к их родителям здесь не обойтись.Самое главное - не навредить детям, но и себе. Ведь бывает так: делаешь как лучше, а получается наоборот.Доводить до сведения родителей и хорошие результаты, и, особенно, плохие. Всё это делать вовремя, чтобы не остаться крайним.А так бывает очень часто.

А начинать-то эту работу надо не в девятом классе, а как минимум в восьмом!!!

Фролова Любовь Николаевна

Классному руководителю 9 класса в сентябре необходимо было провести для учащихся и родителей собрание, на котором учителя - предметники подробно бы рассказали о предстоящих экзаменах, показали варианты заданий, ответили на вопросы и учащихся, и родителей, договорились о том, что ребята должны определиться с выбором экзаменов до конца сентября, а с 1 октября уже начнется индивидуальная подготовка учащихся к выбранным ими экзаменам. Обязательное условие для родителей - систематические встречи с педагогами с целью выявления уровня подготовки ребенка к предстоящим экзаменам. После такого собрания никто из учителей не скажет ученику, что он не сдаст ГИА, да и школьники, видя контроль со стороны родителей, начнут серьезнее готовиться к занятиям.

ПЕККЕР Ирина Петровна

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЯ.
С чего начинали, к тому и пришли!
Чтобы полноценно направить детей по профилю, нужно к экзаменам их готовить постоянно, а не только "когда петух клюёт".
Мы с ребёнком, к примеру, уже сейчас думаем о том, что надо бы пойти дальше по физико-математическому профилю. НО сейчас то учитель, работая в восьмом классе наших детей УЖЕ ЗАПУСКАЕТ. ОН ЖЕ ГОТОВИТ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ!
Как он может решать судьбу моего ребёнка в девятом классе, говоря о профориентации??? Я против того, чтобы вы, уважаемые учителя, вершили судьбы детей.
РАБОТАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ У ВАС, А У РЕБЁНКА БЫЛ ВЫБОР СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЫ!
Вся сложность дальнейшей работы, естественно, ляжет на плечи того учителя, который будет вести детей к выпуску. Там, впереди, снова экзамены. Дети настроены на учёбу, да и учитель, наконец-то, даст то, что они хотят от него получить.

Федюнина Валентина Александровна

Вы правы - необходимо готовить постоянно,что мы и делаем,широко внедряем тесты разных уровней, прописываем буквы и цифры-чтоб компьютер прочитал...А вот будущее себе выбирает,строит каждый сам.Один пойдёт в дворники,а другой в - министры...кто-то просто просидел все школьные годы,а кто-то заложил крепкий фундамент для своей профессии.Всё в руках ученика-бери и строй своё счастье,пока непоздно.

Балакина Наталья Михайловна

Согласна с мнениями коллег, но как быть тем ученикам, которые идут в техникумы, где необязателен сертификат ГИА? Почему нельзя предоставить выбор: традиция и ГИА? Тогда будет меньше спорных ситуаций, в которых, как правило, крайний всегда учитель.

Федюнина Валентина Александровна

Наталья Михайловна!Учителя нашей школы тоже за выбор :традиция и ГИА.Что делать со слабыми,которые и с традиционной формой справляются кое- как ...аттестат нужно давать всем за основную школу .НЕ ПОДОШЛИ МЫ ЕЩЁ К ТОМУ ,ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНЫЙ КУРС,ОТУЧИЛИ НАС СТАВИТЬ ДВОЙКИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ...а выдать справку- целый букет разборок

Федюнина Валентина Александровна

Дорогие коллеги!Полностью согласна с вами!Нужно чаще доводить до сведения родителей "успехи"их чад,чтоб не строили грандиозных планов. не летали в облаках.чтоб не было вопросов (почему два,ведь он не пропускал занятий)Какое мнение родителей - ходит в школу, всё душа спокойна...А чего он делает в школе,какие успехи,достижения-волнует только учителя,классного руководителя и редко родителей..Не сдаст - вина учителя-плохо подготовил,не научил.А можно ли научить того кто не хочет,не может,не сделает!?Вот в чём вопрос? Всё меньше выбора у детей...самые распространённые- физкультура,да ОБЖ,не в обиду будет сказано коллегам этих предметов...В школах всё меньше детей целеустремлённых.Какую профессию выбрать? Для этого есть родители,а учитель подскажет.

Костяева Эльмира Ливадовна

В этом году мне вновь предстоит выпускать 9 класс. На днях у нас проходило очередное родительское собрание: подводили итоги триместра с родителями, обсуждали предстоящий выбор экзаменов.Многие родители жаловались, что ребенок не заинтересован,ничего не хочет обсуждать касательно своего будущего. Так вот начали мы с успеваемости, а пришли к духовно - нравственному воспитанию. Задумались родители и стали говорить о том, какой пример сами подаем нашим детям, насколько к ним внимательны, сколько времени уделяем детям, как часто отмахиваемся от них, ссылаясь на занятость, а потом требуем от них ответов на вопросы, к которым их не подготовили. А ведь детям предстоит делать сложнейший выбор.

Федюнина Валентина Александровна

Эльмира Ливадовна!Та же картина и у нас ...родители жалуются,учителя ... а детям "всё трынь трава".Мне кажется наши детки думают ,что родители их вечно будут содержать,всё приподнесут по первому требованию,а учителям деваться некуда - три всё равно поставят.Основная часть прожигает свою жизнь, не о чём не думая.Вся забота - хорошо одеться,подольше в аське посидеть.

Соловьева Елена Алексеевна

Добрый день!Здесь вопрос должен быть адресован скорее учителю.У ребенка есть право выбора. Он его сделал. А дальше есть система индивидуальной работы. И, скорее всего, у данного учителя, который некорректно отказал ребенку в выборе экзамена, окажется высшая категория...

Федюнина Валентина Александровна

Елена Алексеевна!Вы правы.Зачем учителям с высшей категорией "возиться " с простым, средним учеником.Они привыкли с одарёнными - где слава и почёт.

Марченкова Ирина Михайловна

Очень важная тема, правильно, что озвучили её. У меня биологию немногие дети выбирают, один-два. Но приходиться готовиться и с одним - двумя после уроков. Если вижу, что выбрал ученик сам,решаем проблемы вместе, если инициатива родителей - привлекаю их в случае необходимости. Часто выбирают, считая биологию лёгким предметом просто, не думая о выборе профессии. С такими ребятами работы больше.Считаю, если ребята выбрали экзамен, надо помогать готовиться, невзирая ни на что!

Федюнина Валентина Александровна

Верно!Ребята выбрали экзамен - будь добр, помоги им сдать,невзирая ни на что.Возьмём учителей математики и русского языка - эти обязательные экзамены ни чуть не легче.чем другие.Сдают все! Нравится. не нравится ,слабый ученик, сильный...готовь и чтоб все сдали.

Вальщикова Ольга Олеговна

Помимо обязательных экзаменов, школьники должны дополнительно сдать еще два любых из списка, опубликованного в приказе Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513: