Ученик - старшеклассник не ходит или часто пропускает мои уроки?

Ученик - старшеклассник часто пропускает мои уроки. В предыдущих классах пропускал занятия по болезни, материал запущен, а сейчас он уже в 10 классе. Отношения с учеником хорошие. Домашние задания не готовит, на уроке делает только под руководством учителя.После уроков на дополнительные занятия не остаётся. Как быть? Ставить тройку, закрыв на всё глаза? Совесть не позволяет. Подскажите, как действовать!!!

 

Комментарии

Я думаю, что сначала надо поговорить с родителями, описать проблему и постараться ее решить совместными усилиями. Если это уже пройденный этап, то непосредственная работа с учеником. В те дни, когда он в школе, обязательно надо дать задание и оценить его, чтобы ни у класса, ни у него самого не было мнения, что "тройку все равно поставят".

ПЕККЕР Ирина Петровна

Думаю, что поговорить в первую очередь, надо с самим учеником. Ученик уважает учителя, значит в откровенной беседе может раскрыть себя. Есть то, что он не хочет показать перед всеми.
Не всегда правильно сразу вовлекать родителей. Возможно, ему стыдно признавать свои ошибки и неуверенность при одноклассниках, а может, и при однокласнице. Да и на беседу я бы пригласила его не при всём классе, а с глазу на глаз.

Коллеги, спасибо за советы, но это всё пройденный этап. Ученик на уровне 5 класса и вот и занимаемся с ним ЛИКБЕЗОМ.

Уважаемая Мария Николаевна!Создавшаяся ситуация до боли знакома. Только мой горе-ученик - 11- классник! После 9 класса юноше и родителям было предложено профессионально определиться. Рекомендация проигнорирована. Администрация приняла в 10 класс,ссылаясь на "человекочас". Прекрасный добрый юноша, подающий надежды футболист, звезда...все предложенные выше коллегами этапы воспитания пройдены.
Разговаривайте только с родителями. Выясните их позицию:планы,ожидаемые результаты. И вы поймете, что делать.( В моем случае их не интересуют результаты ЕГЭ!)

гюльмамедова наталья витальевна

А как же он дошел до 10 класса с запущенным материалом ? Почему только сейчас возник этот вопрос?

А у нас это частая практика, я работаю в сельской школе, поэтому наши ученики в поте лица работают на своих подворьях, чтобы обеспечить своё будущее, ведь сейчас они усвоили одну истину, что всё можно купить только за деньги и диплом в том числе и ЕГЭ. Это мы сами взрослые можем наблюдать, отвёз отец барашка сыночек и сдал зачёт.

Соловьева Елена Алексеевна

Если с учеником хорошие отношения, попробуйте поговорить по душам. Возможно, он изменит свое отношение к вашему предмету.

отношения доверительные, просто он физически не может и помогать по дому, и готовить уроки.

Соловьева Елена Алексеевна

К сожалению, мы не знаем о каком предмете идет речь... Если это не математика и не русский , может можно просто ограничиться индивидуальными заданиями?

Речь идёт об уроках немецкого языка.

Яндышев Геннадий Иляевич

Это характерно и для городских школ. Готовых рецептов в решении таких вопросов нет. Есть ученики, которые не смогли или не захотели определиться после 9 класса, да и родителям спокойно, вроде ребенок при школе, под присмотром. А там поглядим, 2 года впереди. Родители уверены, что тройку все равно поставят, а там решим при помощи денег. Коммерческие факультеты еще существуют. Думаю нужно узнать, в первую очередь, позицию родителей о своем ребенке, какие планы у них относительно его будущего.

Планы у всех космические, учиться и только учиться и знаете где? в вузах, хотя не имеют никакого представления, в каком институте, на каком факультете готовят конкретных специалистов.

Фролова Любовь Николаевна

Мария Николаевна, у вас с учеником хорошие отношения - значит он вас уважает, поэтому, думаю, не откажется заниматься с вами дополнительно, но не после уроков, когда он не может, а в удобное для него время. Конечно, это будет дополнительная нагрузка на вас. Но разве нас, учителей, когда - то это останавливало?

Меня всегда интересовал мой предмет, который в сельской школе для многих просто обуза, и не нужный предмет. на который и родители и дети не обращают внимание. А я заинтересована им и заинтересовываю своих детей в языке , пусть плохо читают, совсем нет произношения, но на русском языке такие дополнительные материал готовят по теме, что весь класс на ушах стоит. Этот мальчик особый и чтобы я не пробовала ничего не получается, останусь завтра, принесу потом......

Картузова Юлия Романовна

Ребенок скорее всего не может учиться.Ему трудно, неинтересно, много упущено.На тех редких уроках, когда он появляется, надо давать задания с которыми он справится на 3.Самооценка повысится, возникнет желание учиться.

Полностью с Вами согласна.

да, ставлю 3 за то, что просто, что-то прочитал, нашёл ответ на вопрос, да просто поговорил по теме урока на русском языке!!!

Я вижу Вы очень хороший человек и замечательный учитель.Спасибо Вам за Ваше терпение.

Спасибо Вам за поддержку!!!

Яндышев Геннадий Иляевич

Мария Николаевна. В любом случае, Вам не позволят выставить неуд по итогам обучения в школе. Найдите возможность оценить его в те дни, когда он приходит на занятия. Для этого подберите ему посильные его знаниям задания. Важно оценить его работу в классе. Возможно, это повысит его самооценку и поможет ему преодолеть свои "комплексы" неудачника. Спасибо, что задали вопрос, это может случиться не только по вашему предмету. Интересно было узнать мнение коллег, которые стараются не оставить ученика один на один с его трудностями.

Большое спасибо за поддержку и советы, спасибо, что вы также не равнодушны к моей проблеме, думаю, что это не только моя проблема, эта проблема многих учителей - предметников. Я желаю всем окончить 1 полугодие без "2". И вы меня убедили в этом. Спасибо, спасибо, спасибо!