Как научить общаться?

10 класс. Практически все дети пришли из разных школ. Быстро подружились, дружелюбно общаются. Но через небольшой промежуток времени одна девочка перестаёт общаться с ребятами. Обеспокоены все. Попытки выяснить причину ни к чему не приводят. Что делать?

 

Комментарии

Постольникова Елена Михайловна

Здравствуйте, Ирина Васильевна. Была подобная ситуация. Попробуйте поговорить отдельно с каждым ребенком или провести анонимную анкету. Если вы классный руководитель, то можно дать учащимся групповую работу (проектную) и посмотреть как они объединяться. Желаю удачи!

Абанина Диана Петровна

Нужно какое-то общее коллективное мероприятие, которое сдружит ребят.

Батуева Наталья Михайловна

Если нет видимых причин для отказа от общения с одноклассниками, стоит получше узнать характер самой девочки. Может причина в ней самой, в ее особенностях. Может она живет в своем мире и чрезмерное вовлечение ее в коллективную жизнь тяготит ребенка.

Белякова Марина Михайловна

Система КТД ( Колективное Творческое Дело) - ключ к решению любой проблемы в коллективе. Даю ссылку на статью. http://upr.1september.ru/1999/upr41.htm

Попова Марина Владимировна

Может поговорить с психологом? Мало ли что беспокоит ребенка.Причина может быть как в девочке, так и в семье.

Любимова Татьяна Геннадьевна

Если девочка замкнулась в себе – это, прежде всего, психологическая проблема реакции на какое-то событие. И Вам нужно помочь ребенку изменить своё отношение на это событие. Разговоры, переключение на активную деятельность, отвлечение от проблемы – могут исправить эту ситуацию. Также нужно постараться привлечь ее к совместным прогулкам, катанию на роликах (например) и другим увлекательным, спортивным занятиям.

Уважаемые коллеги, спасибо за отклик, советы.

Агапова Антонида  Александровна

Да, сначала нужно узнать причину, по которой девочка перестала общаться. Это надо попробовать сначала классному руководителю, а если не получится, то попросить помощи у психолога. А потом постараться "отвлечь" девочку от её переживаний.

Соловьева Елена Алексеевна

Согласна с коллегами, коллективное дело сближает. Можно также обратиться к помощи психолога. Но сначала попытайтесь просто поговорить "по душам". Может быть получится выяснить причину замкнутости.

Павлова Светлана Анатольевна

Согласна с Агаповой Антонидой Александровной.
Дети пришли из разных школ уже в 10 класс, каждый со своим внутренним миром и взглядами. Может быть не надо её беспокоить, пройдет время и всё изменится. Но поговорить всё-таки надо с ней, может она и откроется.

А я считаю, что в начале года с учениками нужно было провести практические задания (тесты, анкеты, опросники, проективные методики и др.), в ходе выполнения которых кл. рук. и десятиклассники получили бы информацию о себе, о способах взаимоотношений с другими людьми.
Анкета по определению уровня комфортности в коллективе и позитивного отношения к школе.
1. Чувствуете ли Вы себя комфортно в коллективе:
- с учителями;
- с учащимися;
- с родителями?
2. Удовлетворены ли Вы своей учебой?
3. Принимаете ли вы активное участие в общешкольных мероприятиях?
4. С удовольствием ли вы ходите в школу?
5. С радостью ли возвращаетесь после школы?
6. Хотели бы Вы поменять свою школу: на другую школу.
7. Считаете ли Вы, что те условия, в которых вы обучаетесь «идеальны»?
8. С кем вы общаетесь чаще в классе всего?
9. С кем вы не общаетесь?
10. Вам трудно / легко наладить общение с кем-нибудь из вашего класса?
11. Случалось ли, что вы не понимали собеседника или понимали неверно?
12.Кто был виноват в том, что общение не ладилось или было прервано?
13. Если вы встречаетесь с незнакомым человеком, кто обычно начинает разговор?
14. Считаете ли вы себя интересным собеседником?
15. Всегда ли вам есть, что рассказать хорошему знакомому?

Павлова Светлана Анатольевна

Мария Нмколаевна, подскажите где взять обработку результатов этой анкеты. Я бы хотела провести ее в своем классе.

Анкета по определению уровня комфортности в коллективе и позитивного отношения к школе. (Анкета для обучающихся проводится классным руководителем анонимно)
Обработка результатов: всего вопросов 13, мах. балл 2 * 13=26
Ответы: Да– 2 б. Не всегда – 1 б. Нет – 0 б.
Вопросы №8,9,13, 14 – не входят в расчёт
От 0 - 1 2 б. – низкий уровень комфортности в школе;
От 13 – 20 б. – средний уровень;
От 21 – 26 б. – высокий уровень.