"Красиво" или "и так сойдёт"

Уважаемые коллеги! В век информатизации каллиграфия для нынешнего поколения не так важна. Компьютер напечатает и проверит, смс пишем печатными буквами. Как нынешнее поколение призвать к аккуратности, красивому почерку? Заставлять переписывать? А если у ученика нет усидчивости и для него важно не красиво, а быстро и правильно выполнить работу? Как внушить или что сделать, чтобы  ученик понял как важен красивый почерк и аккуратность в работе?

 

Комментарии

Галкина Людмила Викторовна

Устройте выставку красоты в классе, но только эта красота должна быть сделана руками- работа бабушки( вязание, пирожки), папы( скворечник, стульчик), мамин блинчик, фамильное, что очень дорого. Пригласите бабушек и дедушек( у них большой жизненный опыт) на разговор о красоте. Мне это помогает. Ведь красивое письмо- это и творчество, пусть на бумаге. А как же картины, музыка????

Черкашина Татьяна Федоровна

проблема красоты почерка есть повсеместно. красота, сделанная своими руками - это, конечно, замечательно, но почерк она не развивает. почему бы не проводить хотя бы раз в четверть конкурс плакатов, листовок, тематических сочинений, обязательным условием которого является написание от руки, и один из критериев - красиво написано. когда дети готовят сообщения к уроку, отчеты о проведенных экскурсиях, тоже важно обращать внимание не только на грамотность, но и красоту написания. у меня все сообщения, подготовленные учащимися, выставлены в классе для всеобщего обозрения - у каждого ребенка есть папка для творческих работ, где собраны их работы. на родительских собраниях обязательно обращаю внимание родителей на работы их детей. помогает в большинстве случаев. каждому хочется, чтобы его похвалили.

Кордумова Татьяна Викторовна

А ведь можно совместить и творчество и каллиграфическое письмо. Попросите детей сделать красивую поздравительную открытку, а подписать её нужно от руки. А потом можно сравнить с заранее подготовленной открыткой, но подписанной неразборчивым, не красивым почерком, пускай ответят на вопрос: "Изменит ли открытку плохой, неразборчивый почерк?"

Спасибо, хорошая идея)))

Бессонова Надежда Александровна

Выработать у учащихся чёткое, красивое письмо невозможно в короткий срок. Выработка каллиграфически правильного грамотного письма – задача начальной школы.
Приучая школьников к аккуратному, чёткому и грамотному письму, заботясь об устойчивости их почерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию.
В начальной школе формирование грамотного красивого письма не заканчивается, процесс этот должен продолжаться и в среднем звене школы.

Хорошие советы... А вот кто и где сейчас пишет, кроме школы? Дети ориентируются сами и очень быстро приходят к выводам, а это изменить скорее всего невозможно..., ну если только появится такой предмет как "каллиграфия" или "письмо с помощью пера" скажем, а так этого вряд ли можно добиться!!!

Трефилова Елена Валерьевна

Детей надо переводить в начальных классах на письмо пером! У меня пример перед глазами: старшую специально учили писать пером в 6 лет, усердно занимался и педагог и я, а вот младшая через это не прошла. Почерк налицо. У старшей великолепный в 6 классе, а с младшей в 4 классе мучаемся. Кстати, читала, что пером писать -это хорошее воздействие на психику.

Согласна. Сама училась писать перьевой ручкой. Результат-каллиграфический почерк с начальной щколы.

Трефилова Елена Валерьевна

Детей надо переводить в начальных классах на письмо пером! У меня пример перед глазами: старшую специально учили писать пером в 6 лет, усердно занимался и педагог и я, а вот младшая через это не прошла. Почерк налицо. У старшей великолепный в 6 классе, а с младшей в 4 классе мучаемся. Кстати, читала, что пером писать -это хорошее воздействие на психику.

Бондарев Алексей Иванович

Я с вами согласен, мне уже сорок, я порой как первоклашка вывожу буквы,и бывает стыдно за свой почерк.

гюльмамедова наталья витальевна

5 класс еще соревнуются в красивом письме, есть у них интерес.Часто задают вопросы- у кого красивый почерк?. В 6 классе это уже никого не интересует.

Ветошкина Наталья Владимировна

каллиграфия очень важна, при сдаче ЕГЭ, даже правильно записанный ответ с плохой каллиграфией ПК может прочитать "не так", и ответ будет зачтён, как ошибочный...

Перегудова Вера Павловна

Состояние современного письма характеризует и состояние(моральное) нашего общества.Ведь не зря говорят,что по почерку определяется характер человека.Вывод напрашивается сам,если мы хотим что-то изменить к лучшему.

Белкова Галина Алексеевна

Действительно,красивый почерк в жизни ещё никому не помешал. У меня почерк, как курица начертала. Так это мне очень мешает: грамотностью владею, а при написании от руки каких-то документов иногда самой себе неприятно. К тому же, владение ручкой, а уж тем более, пером положительно воздействует на нервную систему человека. Так что, дорогие коллеги, в особенности учителя начальных классов, продолжайте обучение учащихся каллиграфии письма.

Прекрасные советы. Я согласна с тем, что такой предмет нужен нашим детям.На уроках просто нет времени на отдельную работу над почерком.Считаю, что хороший почерк - неотъемлемая составляющая любого грамотного человека.

Трефилова Елена Валерьевна

Вот и весь вывод!

Очень актуальная тема на сегодняшний день!

Я просто не принимаю работы, хочет получить положительную оценку напишет постарается

Татьяна Михайловна Захарченко

Я категорически против "так сойдёт". Проблема почерка и каллиграфии затрагивается часто здесь на различных форумах. Уверена, что всё должно начинаться в 1-ом классе, с прописи. Ребёнок, у которого выработано автоматически каллиграфическое письмо, уже не будет писать как попало. Вопрос поставлен, как внушить и что сделать? Но важно, какой возраст имеется ввиду...