Родители-фантомы

Шмакова Екатерина Геннадьевна

К сожалению, не все родители выполняют добросовестно свой долг. Как правило, родители проблемных детей редко идут на контакт. Среди моих учеников есть девочка, которая практически всегда приходит без домашней работы. Обучается в пятом классе и не выполняет задания в принципе, хотя задание уровневое и всегда прокоментировано.  Мама в школу не приходит, старший брат школу окончил с трудом. Отношение к школе, образованию передаётся ребёнку. Можно ли изменить данную ситуацию?

 

Комментарии

Как я понимаю Вас!

Черкашина Татьяна Федоровна

Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна. ситуация знакомая и достаточно распространенная. некоторые родители готовы отдать детей в школу 1 сентября и забрать их оттуда 31 мая, перевесить полностью на учителей. и у нас в школе есть дети, которыми родители не интересуются практически совсем, дети не готовы к урокам систематически. выход я вижу только один: заниматься дополнительно с этими детьми после уроков, выполнять с ними домашние задания или за счет неаудиторной нагрузки учителя, или в группе продленного дня, или еще как-то. конечно, дополнительная нагрузка на учителя, часто неоплачиваемая. но что делать, как-то надо помочь ребенку.

Шмакова Екатерина Геннадьевна

Детям безусловно надо помочь, но это иждивенческая позиция родителей на государственном уровне. Безответственные люди, как правило, ростят себе подобных

гюльмамедова наталья витальевна

Я согласна с Вами, Татьяна Федоровна. Но ведь и на занятия такие дети не всегда хотят ходить.

Кузьмик Светлана Владимировна

Такие дети были у меня в классе, есть и, к сожалению, будут (я - учитель начальных классов). Периодически удавалось приглашать в школу родителей, объяснять им, что именно на них лежит ответственность за обучение ребёнка, даже прибегать к помощи школьного социального педагога,завуча по учебно-воспитательной работе. Соответственно, родитель видел, что его проблемой занимается администрация и психолого-педагогическая служба школы - значит могут быть неприятные последствия, если не выполнять свои родительские обязанности.Конечно же, такие беседы имели кратковремеенный успех, а в остальное время, как сказала выше Татьяна Фёдоровна, выход один - заниматься дополнительно в своё личное время, так как проблемы успеваемости в классе - это проблемы учителя.

Шмакова Екатерина Геннадьевна

Нет,это не проблемы учителя, это проблемки, из которых вырастают катастрофы разного уровня. Ответственность - это то, о чём забыла системв образования

Вот если бы таких родителей оштрафовали хоть раз за невыполнение закона и своих родительских обязанностей, может дело бы и сдвинулось с мертвой точки. Но мы их жалеем, входим в их ситуацию (часто это асоциальные родители), ставим тройки, а они и рады быть в стороне!

Шмакова Екатерина Геннадьевна

С ассоциальными родителями школа сама не справится. А вот молодым и безответственным родителям надо ответить хотя-бы общественным порицанием. Попечительский совет может взять на себя такую функцию. И хороших родителей надо поощрять.

Муканова Айжан  Лукпановна

Согласна с Вами полностью.

Козлова Людмила Геннадьевна

Я считаю, что такая ситуация складывается больше в сельских школах. Все спрашивают со школы, но школа бессильна,т.к. любую ситуацию можно трактовать, как вмешательство в личную жизнь семьи. Государство должно принимать меры по охране прав ребенка, а с родителей спросить за выполнение обязанностей.
Я придерживаюсь золотого правила: основное усвоить на уроке. Администрация школы должна предусмотреть финансирование таких занятий за счет школьного компонента. Недавно читала, что данный вопрос ставится и на уровне Министерства.

Черкашина Татьяна Федоровна

вся проблема с такими родителями в том, что мы действительно их жалеем, надеемся на их исправление. у школы нет рычагов воздействия, но они есть у государства. но чтобы государственные службы поставили семью на учет, школа необходимо предпринять шаги, обратиться с заявлениями, провести акты обследования и т.д. а мы жалеем родителей - получается замкнутый круг.

Козлова Людмила Геннадьевна

Жалея родителей, мы не жалеем ребенка. Из них впоследстви вырастают такие же безответственные матери и отцы, воспитанные на безнаказанности. Мне кажется, что гуманизм не в том, чтобы жалеть. Гуманизм в том, чтобы научить ответственности.

Ларькова Марина Олеговна

Людмила Геннадьевна, я с вами полностью согласна!!! Таким родителям вначале выучить наизусть их обязанности по отношению к детям, а потом уж о правах заявлять!

Черкашина Татьяна Федоровна

все абсолютно правильно мы с вами рассуждаем, вся проблема в том, что такие родители просто не желают не то что учить, но и даже слышать об обязанностях, только права. у нас в регионе давно принят закон об ответственности родителей, один из пунктов в нем появление детей на улицах после 22.00., но опять таки за все отвечают классные руководители, родители даже удивляются, почему это ребенку 12-14 лет нельзя вечером посидеть с друзьями в баре или поболтаться по улицам или возле дома культуры. стрелки как обычно переводят на школу. причем часто такая ситуация, что у благополучных обеспеченных родителей неблагополучные дети. и это проблема не только сельскофй школы.

Максимова Ольга Павловна

да какие занятия дома? Уж хоть бы в школу отправляли вовремя! У нас и такое бывает: мама спит, ребенок встает сам и отправляется в школу. А домашнее задание им надо задавать только посильное для сам. работы. Или как у С.Лысенковой- вообще не задавать!

У меня в 4 классе была проблема.Мальчику 12 лет, он даже говорил плохо, а маму не могли 4 года убедить пройти МП комиссию. Мама сама закончила интернат. А вот теперь ребенка оформили в интернат.(Я наслушалась обвинений) Я с ним на каникулах общалась. Заметны сдвиги, даже в речевом развитии. Жалко упущенного времени, но с такими родителями очень трудно работать...

Козлова Людмила Геннадьевна

Очень больная тема. А как у Вас в школе работает Совет профилактики. В страое "доброе" время можно было вызывать родителей, приглашали на административный совет приадминистрации поселения, на педсовет. Сейчас не приходят. Единственный выход проведение родительских собраний с приглашением детей, членов общешкольного родительского комитета, учителей. Разговор ведем о проблемах. Второй год такая форма работы. Знаете, результаты есть. Конечно, ко всему привыкают. Но когда родители сами в присутствии детей решают, что телефоны в случае злоупотребления сдавать завучу или директору до конца дня, то дети прислушиваются. Потом они рассказывают всем. Приходится выводы делать и остальным классам. То есть решение идет не от учителей и администрации, а от родителей. Затем вывешивается решение родительского собрания и дополняется приказом директора школы. Может еше у кого-то есть находки? Поделитесь!

Любых родителей надо стараться превратить в союзников. Только санкциями успеха не добьешься.

Яндышев Геннадий Иляевич

Общество и государственные образовательные структуры способствовали такому отношению родителей к учебному заведению и учителю, когда народное образование перешло в категорию оказываемых услуг. Чаще всего, наверняка и у всех, на контракт идут родители, которые внимательны к результатам своих детей. Они и должны стать опорой в работе классного руководителя в работе с другими родителями. Опирайтесь в трудные ситуации на них, ведите беседу так, чтобы они поняли - ИХ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. Обращайтесь только тогда, когда вы сами не имеете уже рычагов воздействия. Я с родителями беседую без поучения и назидания, но даю понять, что есть ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ НЕ ТОЛЬКО К ШКОЛЕ, НО И СВОЕМУ РЕБЕНКУ. Провел классные часы с учениками и родительские собрания со взрослыми. Изучали Закон об Образовании. раздел права и обязанности учителя, ученика и родителя. Эти разделы легко найти.

Агапова Антонида  Александровна

Я полностью согласна с Геннадием Иляевичем. Опорой для классного руководителя должны быть родители, внимательные к результатам своих детей. Беседы с нерадивыми родителями должны строиться на изучении их прав и ОБЯЗАННОСТЕЙ по отношению к их собственным детям.

Геннадий Иляевич, это здорово: родитель - союзник. А если он (родитель) не идёт на контакт с учителем, а во всём обвиняет школу?!? А как вам фраза: "Чему только учит школа".

Хочу высказаться как родитель. В родительском комитете состою очень давно, сначала в классе сына, а теперь в классе дочери. Разница между ними семь лет. И проблему равнодушных родителей-фантомов я наблюдаю не один год. Лет восемнадцать назад меня поразило высказывание родителя одного из учеников о том, что научили дескать ребёнка читать и писать, и ладно, нечего засорять голову знаниями которые в жизни не пригодятся. Тогда для многих это было шокирующим высказыванием. Тревожит то, что родителей с подобной точкой зрения, равнодушных не только к результатам успеваемости, но и внутренней жизни своих детей,с каждым годом становится всё больше. Эта тенденция хорошо прослеживается в посещаемости родительских собраний. Если ещё десять лет назад посещаемость составляла 70-80% и решались проблемы, поставленные педагогом, сообща. Сейчас же удручающая картина. Посещаемость низкая, от силы 8-10 человек - это 1/3 класса, родители которым не безразлична школьная жизнь их ребёнка. Высока посещаемость родительских собраний только в начале учебного года, и как правило родители при обсуждении каких-либо проблем, отмалчиваются. При выборе родительского комитета всегда поражает то, что моментально находят отговорку о колосальной занятости и нехватке времени. Но ведь если не мы, родители, будем заниматься своими детьми, то это будет кто-то другой и как правило не очень хороший, мягко говоря. Хочется поддержать точку зрения Геннадия Иляевича. Когда образование приравнено к сфере услуг, то и отношение к нему соответствующее - потребительское. Наш классный руководитель тоже не сидит сложа руки. Ведётся работа с такими родителями и со стороны социального педагога, психолога и т.п. Но как правило "а воз и ныне там". Мне кажется призывать к совести таких родителей бесполезно. Для таких родителей нужен хороший, извините, "пинок", чтоб глаза раскрыли и жили не только сегодняшним днём. Проблема на мой взгляд очень серьёзная и хорошо, что о ней говорят. И о ней должны услышать и решать на государственном уровне.

Белкова Галина Алексеевна

Жаль, что в современном обществе существует такая проблема. Такие родители есть везде, будь то в большом городе или маленькой деревушке, где все у всех на виду. И их не становится меньше.

Черкашина Татьяна Федоровна

умничка, Диля Хасановна, что проявляет активность как родитель. ведь именно на таких родителей мы и опираемся, когда проводим работу в классе с детьми и их родителями.

Спасибо, Диля Хасановна!!! От ваших слов «но ведь если не мы, родители, будем заниматься своими детьми», вырастают крылья. Побольше бы таких РОДИТЕЛЕЙ.

Белкова Галина Алексеевна

Действительно, были бы все как Вы, Диля Хасановна, родители! Насколько было бы легче нам, учителям, и, конечно же, деткам. Ведь именно от поддержки родителей в той или иной степени зависит успех их детей.

Яндышев Геннадий Иляевич

Спасибо за добрые слова всем. Вне зависимости, активно участвует родитель в судьбе своего ребенка или нет, какие ценности он культивирует в своем ребенке, работать с такими родителями нужно. Нужно работать и с его ребенком. Важно, на мой взгляд, не переносить на ребенка отношения учителя с его родителем. Практика показывает, что в таких семьях часто нарушены стиль и тактика межличностных взаимоотношений "родитель-ребенок". Родители часто апеллируют только категорией "школа должна и т.п", апеллируйте и Вы в ответ "родители имеют право и имеют ОБЯЗАННОСТИ, т.к. во взаимоотношениях со школой родители вступают в правовые отношения, регламентируемые Законом об Образовании и другими правовыми актами. Подключайте все социальные институты, занимающиеся такими семьями. Не оставляйте без внимания. Родителей, на которых вы опираетесь, не забывайте благодарить, оказывать самые простые знаки внимания (к примеру, поздравления с Новым Годом и т.д). ОНИ ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЮТ!!!!!!

Козлова Людмила Геннадьевна

Согласна с Геннадием Иляевичем. Родители как дети тоже ждут слова благодарности. В одном из выпусков мы практиковали совместные ключевые дела вместе с родителями в 5-6 классах. В старших классах родители уже сами приходили в школу, т.к. знали, что там их не ругать будут, а хотят их помощи. В следующем выпуске я как классный руководитель старалась в конце четверти вручать сертификаты и грамоты не только детям, но и родителям. А на выпускном каждому родителю, семье была вручена грамота от администрации школы за победу в номинации. их можно придумать великое множество, главное вести дневнок классного руководителя. Для родителей это был сюрприз и настоящие слезы.

Прощаясь, я всегда вручала родителям благодарственные письма: от школы, от себя. Я 20 лет думала так, как Людмила Геннадьевна, всегда можно найти за что. Но… прошлый выпуск завёл меня в тупик. У меня были семьи, в которых просто забыто слово РОДИТЕЛИ, вернее, что есть, не только права, но и обязанности. И я, после долгих мучений, оставила их без внимания (как поступали они на протяжении четырёх лет). Интересно, осознали они свои ошибки или нет?!? Добавлю, на детей такое моё решение никак не отразилось.

Балакирева Елена Викторовна

Периодически приглашаем в школу родителей, объясняем им, что именно на них лежит ответственность за обучение ребёнка, родитель видит, что его проблемой занимаются. Но такие беседы имели кратковремеенный успех,призывать к совести таких родителей бесполезно. Не оставляйте без внимания родителей,которые не безразличны к своии детям. не забывайте благодарить их (к примеру, поздравления с Днем матери и т.д).

Черкашина Татьяна Федоровна

мы в школе проводим праздники, в которых дети и родители принимают совместное участие: конкурсы для всей семьи, совместные чаепития перед 8 марта, новым годом, в праздник урожая. жаль только, что в них принимают участие те родители, которые искренне интересуются своими детьми, их, к сожалению, около половины. родители-фантомы, о которых мы ведем речь, ни на собрания, ни на праздники школьные не ходят, иногда даже при посещении ребенка на дому, не считают нужным выйти пообщаться с учителем.

гюльмамедова наталья витальевна

всегда отзываются родители тех детей, которые хорошо учатся. Они и участие принимают во всех мероприятиях.Спасибо им за это, есть на кого опереться учителю и классному руководителю.

Не согласна с вам, Наталья Михайловна, что «всегда отзываются родители тех детей, которые хорошо учатся». Иногда родители именно «слабых» учеников принимают самое активное участие в жизни ребёнка и класса, тем самым помогая в первую очередь своему ребёнку. И большое спасибо таким родителям.

гюльмамедова наталья витальевна

Я пока таких родителей не встречала, поэтому рада за тех, у кого такие есть.

Яндышев Геннадий Иляевич

Я тоже готовлю грамоты и благодарственные письма в выпускном классе. Родителям важно знать, что мы их труд тоже ценим. Если я указываю в дневнике ученика его достижения в конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д., пишу простую фразу для родителей "спасибо за воспитание...."