Действия, которые поощряют.Действия, которые наказывают

Рудцкая Елена Павловна

Согласны ли Вы - действия, которые поощряют

  • доброжелательность,
  • улыбка в адрес ученика,
  • поощрительные реплики,
  • поощрительная оценка,
  • признание правильности и полезности ответа.

         Действия, которые наказывают - 

  • игнорирование вопроса ученика,
  • демонстрация недовольства,
  • действия отчужденности - стоять спиной, вдали,
  • критика в присутствии учащегося,
  • обращение только по фамилии.

 

 

Комментарии

Байкова Вера Андреевна

Согласна, что доброжелательность, словесные поощрения, признание правильности и полезности ответа, улыбка в адрес ученика - это поощрения, которые стимулирует познавательную активность и ответственность ребенка.

Белкова Галина Алексеевна

Елена Павловна, мне очень понравилось Ваше разделение на "поощрение" и "наказание". Прямо-таки "политика кнута и пряника"! Конечно же, об этом знаю и применяю на практике не только я, но и многие наши коллеги. А вот так все по полочкам распределить - интересно! Правда, некоторые действия-наказания как то: обращение по фамилии, игнорирование вопроса, стоять спиной - я все-таки не приемлю.

Разделено все верно, но... Действия наказания?! Я же взрослый человек. Как я буду выглядеть, если повернусь к ребенку спиной? Мы подаем пример, потом ребенок отвернется, он ведь тоже может обидеться? Для меня наказание - это замечание, адекватная ответу оценка, запись в дневник и т.п.

Белкова Галина Алексеевна

Полностью с Вами согласна, Елена Федоровна. Мы же все-таки ПЕДАГОГИ.

Рудцкая Елена Павловна

Совершенно с вами согласна, коллеги. Не всегда теория совпадает с практикой,порой задумываешься (!)где и как "поставить ногу". Очень хочется, чтобы действия как поощрения, так и наказания работали только на благо ученика.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Елена Павловна, действия, которые поощряют давно известны - это доброжелательность, поощрение, улыбка. Любые поощрения стимулируют познавательную активность ребёнка.