Байкова Вера Андреевна

Сайт учителя начальных классов

Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение нестандартных форм проведения уроков как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Киров

Место работы: МКОУ "СОШ №1" им. Шелаева А.С.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baykova-vera-andreevna
Сколько ни черпай - всего не исчерпаешь.
Фукуси Кодзиро

Думать, творить, идти вперед!

О себе

Учитель начальных классов. Образование - высшее. Закончила Калужский государственный институт имени К.Э.Циолковского по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация – учитель начальных классов. Работаю в МКОУ "Средняя общеобразовательная школа " 1" им. Шелаева А.С."   Уже много лет работаю по УМК «Школа России». Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Современный учитель, обладая определенным уровнем знаний, профессиональной компетентностью,  должен стремиться к профессиональному     росту, самосовершенствованию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика. 

Мой взгляд на мир

Я люблю жизнь, люблю свою Родину. Всегда уверенно смотрю в будущее. Не позволяю себе "опускать руки" в трудных ситуациях. Считаю, что  люди  не должны быть одинаковыми, но такие качества как чуткость, отзывчивость, доброта, толерантность необходимы каждому жителю нашей огромной планеты. И тогда будет мир и взаимопонимание.

Мои достижения

Трижды награждалась грамотами районного отдела образования. В 2008 году была награждена  Почетной Грамотой Министерства образования и культуры Калужской области. Неоднократно становилась лауреатом и участником творческих конкурсов в номинации "Педагог".

Моё портфолио

 

       УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. В своей практике преподавания предпочтение отдаю проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. 
       Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Применяю разнообразные формы и методы работы для достижения этой цели, оказываю помощь в развитии интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку,  самопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю  дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей. 
        Для расширения и углубления знаний школьников использую передовые педагогические технологии. Информационные, мультимедийные средства обучения используются в качестве сопровождения учебной деятельности практически на всех уроках. Тае как ко всем урокам, кроме изобразительного искусства имеются ЭИ.
   Широко применяю технологию развивающих игр. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые во всем своем разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом, знакомят с разными  способами передачи информации, позволяют ребенку идти вперед, развивать свои творческие способности. Они разработаны по содержанию, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного  и радостного творчества. Важнейшая роль  в данной модели принадлежит заключительному обсуждению, в котором учащиеся  совместно   анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.
      Проблемное обучение предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. 
      Применение модели дифференцированного подход в обучении предусматривает  использование на уроках заданий разных по  степени сложности. Задания  разной степени сложности «А», «В», «С» предусматривает обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении,  и выбор предоставляется  самому школьнику. 
     Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивает мотивацию к здоровому образу жизни, формирует ценностно- смысловые ориентации.  Одним из показателей эффективности использования заявленных технологий является обеспечение у учащихся мотивации к обучению, развивает познавательную и творческую активность; дети понимают, чему будут учиться, выполняя каждое задание, учатся планировать работу, прогнозировать результат, осуществлять контроль и давать самооценку.
   Реализуя здоровьесберегающие технологии в обучении, использую активные формы развития и сохранения физического здоровья детей - летние и зимние экскурсии по родному краю, физминутки, Дни здоровья, уроки Здоровья.
Важным условием перехода школы к новому уровню образования является информатизация образовательного процесса. Активно внедряются в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии. Имеется кабинет, оснащенный компьютерной техникой. Рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, проектором, имеется интерактивная доска, принтер, нетбуки для детей.  
Применяю компьютерные технологии, позволяют развить исследовательские способности учеников, повышают познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями,  учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 
Все это позволяет использовать информационные технологии  на разных этапах урока. 
Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания, самостоятельной работы  использую:
-мультимедиа технологии:
презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);
-презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint);
-презентация-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос (PowerPoint).
Учебную деятельность неразрывно связана с внеурочной деятельностью, внеклассной работой. Во второй половине дня провожу с детьми внеурочные занятия для развития их интересов, способностей, выявления склонностей к той или иной  деятельности.
Разработала Программу воспитательной работы с классом, в которой главное внимание уделяется развитию личности. Для выявления интересов и склонностей детей применяю метод диагностики с привлечением специалистов из «Психологического центра». Большое внимание уделяю структуре, содержанию, особенностям, тематике, разработке классных часов, родительских собраний и др.
 Все мероприятия направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Воспитательные мероприятия планируем совместно с учащимися и родителями. В классном коллективе ежегодно проходит акция «Неделя добра», «Неделя экологии». Также ежегодно проходят предметные недели. 
Класс является активным участником всех мероприятий, проводимых в школе. Мои ученики являются также активные участники разнообразных конкурсов  муниципального и регионального уровней.
Участие и результативность детей в мероприятиях различного уровня позволяют сделать вывод о сформированных творческих способностях, стремлении к самореализации, успешной адаптации учащихся.
Задачи, которые решает Программа развития, направлены на развитие у детей духовно-нравственных качеств, культуры поведения и общения, на развитие навыка достойно жить среди людей, воспитание активной гражданской позиции. 
Одним из приоритетных направлений работы классного руководителя считаю работу  с родителями. 
Благодаря содружеству с родителями сформировано позитивное  отношение ко всему, что происходит в классе. Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания - это общение, в процессе которого рассказываю о проблемах, радостях, результатах детей. Родители – активные участники всего, чем занимаются в школе их дети.
Современный учитель, обладая определенным уровнем знаний, профессиональной компетентностью,  должен стремиться к профессиональному     росту, самосовершенствованию.
 Весь свой профессионализм и личный опыт стараюсь использовать для того, чтобы мои ученики показывали сформированные знания, имели оценочные суждения, были порядочными людьми. Я  считаю, что лучше хвалить, чем ругать- педагогика успеха приносит хорошие результаты. В моей педагогической деятельности самооценка является основой саморазвития, причем  не только для меня самой, но и для моих воспитанников. 
 Стараюсь помочь моим ученикам разглядеть то прекрасное, что окружает их в  этом  мире, потому что только способность видеть красоту дарит им веру в себя и справедливость, тот необходимый заряд оптимизма, который будет спутником на их жизненном пути.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио