Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Байкова Вера Андреевна

Урок русского языка во 2 классе (авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова; с применением ЭИ к учебнику В.П. Канакиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_y.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»

(Авт. Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова; с применением ЭИ В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого)

Тема урока: Буквы и, й и звуки, которые они обозначают

Цели: уточнение представлений учащихся о согласном звуке [й’]; развивать умения различать гласный звук и и согласный звук й, правильно писать слова с й.

Планируемые результаты: учащиеся должны конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой; формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й  .

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка д/з.

II. Чистописание.

1. Анализ буквы Ч, показ её начертания на доске. Прописывание строки буквы Ч в тетрадях.

                Букву Ч писать начну,

                Хвостик вправо поверну.

2. Работа над соединениями буквы Ч с предшествующими буквами:

- Что вы знаете про букву «ч»?

III. Словарно – орфографическая работа.

1. Игра «Буква потерялась»

На доске записаны словарные слова. Дети вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.

Х.р.шо, уч.ник, р.бята, п.суда, п.года, л.пата, пл.ток, с.нтябрь.

2. – Назовите одним словом. Запишите.

А) Сшитые листы чистой бумаги. (Тетрадь.)

Б) Маленький ящичек для хранения ручек, карандашей. (Пенал.)

В) Мальчик, который учится в школе. (Ученик.)

Г) Девочка, которая учится в школе. (Ученица.)

3. Работа над фразеологическим оборотом.

- Как вы понимаете выражение «Витать в облаках»?

(Предаваться бесплодным мечтам, фантазиям, не замечая того, что происходит вокруг.)

Учитель читает стихотворение.

На уроках я сижу,

Все в окошечко гляжу –

Я витаю в облаках…

Только двойки в дневниках.

- Почему  героя стихотворения в дневнике только двойки?

- Какие качества помогут уму хорошо учиться?

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Выбери буквы» (ЭИ. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.) См. Приложение 1.

  - Буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука, перенеси на снег, а буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного, перенеси на лед.

2. Игра «Две команды» (ЭИ. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.) См. Приложение 2.

- Прочитай имена. Заполни корзины: в первую перенеси те имена, которые содержат только согласные твердые звуки, во вторую те, которые содержат только согласные мягкие звуки.

3. Игра «Найдите звук [й’]».

На доске записаны слова:

Аэродром, боец, вдвоём, вуаль, гуашь, дуэт, змея, каюта, какао, тает, каучук, мяукать, уехать, наука, паять, пион, споём, поэт, рояль, струя, театр, поют, шпион, стоять.

Учащиеся подходят к доске, подчеркивают букву, на месте которой слышится звук [й’], вверху пишут звуки, которые обозначили этой буквой.

                    [й’э]

Например: боец

II. Формирование новых знаний.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

    С начинкой твердой в середине.

    Я с острым ножиком дружу

    И что хочу, изображу.

- О чем это стихотворение? (О карандаше.)

Учитель берет у ученика карандаш и спрашивает:

- Чей это карандаш? (Мой.)

- А если я возьму много карандашей и спрошу, чьи это карандаши, как ответишь? (Мои.)

На доске записываю слова: мой – мои.

- Сколько слогов в слове мои? (Два, т.к. звук [и] - гласный.)

- Сколько слогов в слове мой? (Один, т. к. [й’] – согласный звук.)

2. Чтение названия темы урока и целей.

- Вот сегодня на уроке вы научитесь отличать в словах «и» -гласный, «й» -согласный и  правильно писать слова с буквой «й»

- Попробуйте рассказать все, что вы знаете о звуке [й’] и букве й.

1. Выполнение упражнения 95. Анализ звуков [и], [й’].

– Назовите изображенные предметы. Запишите через тире парами: попугай – попугаи, змей – змеи.

Сравните последние звуки в словах. Какие это звуки? Что можно сказать о звуках [и] и [й’]?

                Букву Й зовут «И кратким»,

                Й как И в твоей тетрадке.

                Чтобы Й не путать с И,

                Сверху галочку пиши.

2. Определение числа предметов.

Выполнение упражнения 96. Комментированное письмо.

3. Звуко- буквенный разбор слов лайка, чайка.

(Упражнения 97.)

– Подберите карточки-признаки, которые характеризуют звук [й’], звук [и]

        Й                                                                       И

мягкий

звонкий

твердый

согласный

гласный

глухой

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 98.

2. Выполнение упражнения 99.

IV. Рефлексия.

На карточке записаны слова в два столбика. Нужно изменить число существительных и записать их справа. При этом дети должны провести наблюдение над изменением числа слогов в слове (разделить слова по слогам вертикальной линией).

Один – много         Много – один

случай – …         лентяи – …

попугай – …         слои – …

змей – …         бои – …

– Почему в словах с Й слогов меньше, чем в словах с И?

V. Итог урока.

 - Может ли звук [й’] образовать слог? Почему?

-  Как нужно переносить слова с буквой й?

Домашнее задание: упражнение 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...


 

Комментарии

Саутина Вера Алексеевна

Интересная разработка. Спасибо.