ребенок из детского дома

Уткина Лариса Геннадьевна

В своей деятельности часто сталкиваюсь с тем,что учителя в школе не понимают или вообще негативно относятся к детям из детского дома, обучающимся в их классе. Заранее вешают им ярлыки. А как вы считаете, нужно вообще  к ним относится по-другому или нет?

 

 

Комментарии

В моей практике такого не было. Неполные семье, с неродным папой или мамой, с опекунами – да. Я думаю, что к ним нужно относиться так же, как и ко всем остальным.

Яковлева Ирина Сергеевна

В моих классах в разное время обучались трое детей из детского дома. В классе никогда не поднимался вопрос о том, что это другие дети. Я думаю, что к воспитаникам ДД надо относится как к "обычным детям"

Белкова Галина Алексеевна

Конечно же, дорогие коллеги, дети есть дети. И ни в коем случае не следует их делить по "сортам", типа "из семей", "детдомовские" и пр. Это НЕПЕДАГОГИЧНО!

Сакун Мария Александровна

Когда я работала в детском лагере Тихоокеанец, куда приезжают разные дети в том числе и из ДД. "Другие дети" - такие слова я много раз слышала от детей, но поговорив с ними и объяснив , что вы тоже можете оказаться в такой ситуации и что они ни чем не отличаются от вас, а иногда даже наоборот дети из ДД лучше и воспитаннее, ребята все поняли и подружились.
А по поводу неготивного отношения учителей - у нас такого нет, все дети равны и едины. И относиться к ним необходимо так же как и к своим детям.

Абанина Диана Петровна

Любой ребёнок требует внимания.

Лопарева  Анна Самуиловна

Особенности детей, воспитывающихся в детских домах, методы работы с ними хорошо раскрыты в книге Н.Е. Щурковой "Школа и семья: педагогический альянс. Специфика работы педагога с детьми, обделенными семьей".

Лопарева  Анна Самуиловна

Особенности детей, воспитывающихся в детских домах, методы работы с ними хорошо раскрыты в книге Н.Е. Щурковой "Школа и семья: педагогический альянс. Специфика работы педагога с детьми, обделенными семьей".

Шмыгова Ольга Викторовна

Работаю в начальной школе 20 лет. За эти годы у нас отучилось большое количество деток из расположенного рядом с учреждением, детского дома. Возможно, специфика начальной школы - учителя начальных классов, коллектив учащихся - т.е. МЛАДШИЙ школьный возраст - способствуют толерантному отношению к детям лишённым семей...Проблемы социализации детдомовских деток, поведенческие и прочие очевидные проблемы, конечно, присутствовали, но ни разу не возникало проблемы "неприятия" как со стороны учительского состава, так и со стороны учащихся или их родителей.

Рудцкая Елена Павловна

Дети должны быть одинаковые для учителя! И абсолютно не имеет значение откуда он.

Голубева Наталья Леонидовна

Боюсь навлечь на себя праведный гнев, уважаемые коллеги, но дети из детского дома-иные. В начальной школе они незаметны, никакого неприятия, конечно, благодаря учителям, нет. Но вот среднее звено... Особенно если ребенок попадает в детский дом, а затем в школу уже подростком... Хлебнув "вольницы", столкнувшись с размытыми представлениями о добре и зле, видя во всех взрослых потенциальных врагов, быстро усвоив, что у него, "сиротки",(извините) есть только права, а обязанности-это обязанности государства...Вот такие дети у нас есть. Они быстро вливаются в школьный коллектив, они не являются изгоями, но я часто с горечью говорю: это каким же педагогическим мастерством надо обладать, чтобы обучать 35 учащихся, из которых 5-подростки детского дома, 10-из социально неблагополучных семей. Гимназии отдыхают!!!

Солодова Татьяна Алексеевна

В моей практике был опыт работы с такими ребятами. Были среди них и обозленные на весь белый свет, обиженные на родителей и не справедливых учителей,на государство которое им "должно". Но были и другие до сих пор помню парня, который учился у меня очень добрый, жизнерадостный, сумел стать "любимчиком" для всех.Вот это удивительно... Как бы мы ни говорили, но эти ребята требуют особого отношения к себе со стороны педагогов. Прежде всего они требуют не равнодушных , искренних, не формальных отношений. В ученической среде я настаиваю на толерантности.

Согласна, Татьяна Алексеевна. Толерантность во всём.

Корунина Юлия Викторовна

Я проработала в школе 8 лет, но уже 2,5 года работаю в детском доме. К сожалению, так называемые "ярлыки", вешаются на воспитанников до сих пор. Обидно слышать, заходя в школу, от недовольных педагогов постоянную фразу : "Ваши дети...!". Да, они Мои Дети, но и Ваши тоже. Это горе и боль всего нашего общества. Как среди детей, живущих в семьях, так и среди детей из детских домов, есть спокойные, желающие учиться, так и беспризорники, которым, казалось бы, не нужно ничего. Просто Мои Дети острее чувствуют на интуитивном уровне Ваше отношение к ним, они более агрессивно реагируют на обиды. Давайте будем сдержаннее, мудрее. Я понимаю Голубеву Наталью Леонидовну, у которой в классе 5 учеников из детского дома. Тяжело...Моих пятеро воспитанников ходят в один из седьмых классов. Если обидят одного, то на тропу войны встанут все пятеро, независимо кто обидит - взрослый или ребёнок. Но и учителя, который с душой относится к ним, не позволят обидеть никому. И здесь мы, воспитатели, бессильны...

Стоит прислушаться к словам Юлии Викторовны...