Стоит ли дважды наступать на одни и те же грабли?

В классе есть ученик, который постоянно вызывается участвовать в каком-либо мероприятии, сценарии, берёт слова, ходит на репетиции. Но когда дело доходит до непосредственного участия, он просто не приходит на мероприятие или сбегает. Классный руководитель  на протяжении нескольких лет пытается приобщить ученика к жизни класса и школы, но фактически каждый раз одно и то же: подводит в самый ответственный момент. Стоит ли в очередной раз наступать на одни и те же грабли?

 

Комментарии

Печально, но такие ситуации наблюдаются всё чаще. Не приучены сейчас наши дети к ответственности и обязательности, жаль... Но, мне кажется, давая поручение такому ребёнку, нужно предусматривать дублёра, мотивируя тем, что будет выступать тот, у кого на генеральной репетиции получится лучше, соревновательный момент очень многое решает.

Никенин Андрей Иванович

Есть такие ученики. Вычеркивать их из общественной жизни не нужно, но и рассчитывать на них не стоит. Придёт - хорошо, не придёт - нестрашно. Как конкретно себя вести учителю в какой-либо ситуации - подскажет его педагогический опыт.

Агапова Антонида  Александровна

Первое:может у такого ученика цель-подвести класс (учителя) в самый ответственный момент. А если будет дублёр, то ситуация изменится. Второе:может ученик испытывает волнение во время выступления (в силу своего характера):тут нужен индивидуальный подход и помощь психолога.

Я думаю, что нужно поговорить с учеником. Может быть он боится выступать на публике. А также нужно поговорить с родителями, выяснить причины происходящего. Но лишать ребенка роли не следует.

Янковская Елена Павловна

нужно дать почувствовать ребенку важность мероприятия. можно одновременно готовить и дублера. у ребенка появится чувство соперничества, а если и решится подвести, не прийти- у вас будет дублер

 Побединская Ирина Викторовна

Елена Павловна, мне кажется, в этом случае мы говорим не о проблемах ребёнка, а о проблемах педагога. Соперничество, мне кажется, может появиться, но есть шанс, что наличие дублёра, напротив, может унизить ребёнка, создать ситуацию "второй сорт- не брак", да и ответственность с ребёнка снимет- то есть путь к "дезертирству" окажется свободен. А вот проблема останется.

Чуприна Татьяна Васильевна

я всегда стараюсь увидеть реально ли ребёнок желает участвовать в мероприятии или создаёт видимость. Думаю, нужно показать такому ребёнку, что нет незаменимых людей, но, в то же время, именно его выбрали на эту роль. Думаю, ответственность возрастёт.

Предложения все хорошие. Но, Нина Анатольевна говорит, что это не единичный случай, а уже система. А может, чтобы исправить всё, надо эту систему «поломать»?!?

 Побединская Ирина Викторовна

Мне кажется, такому ученику нужна поддержка и индивидуальный подход. Насколько я понимаю, он берёт слова ( роль) по собственной инициативе, не так ли? Стало быть, он в этот момент надеется, что эта роль ему по силам. А вот почему он сбегает с мероприятия- большой вопрос.Есть люди, которые, совсем не проявляя признаков застенчивости, всё же имеют страх перед публичными выступлениями. В таком случае ( раз у ребёнка всё же есть желание) думаю, что надо начинать с маленьких, может быть - даже бессловесных ролей. Или давать ему роль "напару" с кем-нибудь ( не в том смысле, что если он не опять сбежит, то его заменят, а в том смысле, что вдвоём на сцене не так страшно и если ты забудешь что-нибудь, тебя подстрахуют). Может быть стоит предложить ребёнку делать шпаргалки и разрешить пользоваться ими ( вполне возможно, что даже само разрешение уже снимет напряжённость и позволит нашему герою не прибегнуть к подглядыванию текста). Совершенно необходимо его участие в репетициях, как индивидуальных, так и групповых. Ну, и в сам день выступления необходимо подержать и замотивировать ребёнка, возможно, попросить его родителей или друзей помочь "переступить" привычку убегать перед выступлением. Мне кажется очень важной такая работа педагога. Только в школе возможны такие "репитиции" взрослой жизни, возможность выработать альтернативное поведение, сформировать эффективную линию преодоления внутренних препятствий. Было бы здорово, если бы мы могли помочь таким детям.

Смалева Елена Владимировна

Очень метко,Ирина Викторовна, абсолютно с вами согласна!И если получится помочь, то именно такие ребята, а не "прирожденные" артисты, будут с благодарностью вспоминать учителя, его поддержку.

Уважаемые коллеги, спасибо за советы, за желание помочь и классному руководителю, и ученику.

Бачурина Елена Геннадьевна

Затронута очень интересная тема. И если педагог хочет помочь ребенку, то в первую очередь нужно понять причину: нежелание или страх? У меня была подобная ситуация с собственным ребенком, когда я "докапалась" до истины, оказалось, что он боялся, пропустить время своего выхода. Он даже на награждение не хотел идти, боялся пропустить, не услышать свою фамилию.

 Крадинова Екатерина Владимировна

Может пообщаться с ним и выяснить причину такого поведения.

Маслова Светлана Борисовна

Нужно обязательно объяснить мальчику, что он подводит не только класс, но и самого себя, так как одноклассники к нему за это вряд ли будут лучше относиться.