Смалева Елена Владимировна

сайт учителя математики и классного руководителя

Sapere aude (Дерзай быть мудрым)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: ПО "Живая математика"

Увлечения: hand-made

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: г. Фурманов

Место работы: МОУ СОШ №1

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smaleva-elena-vladimirovna
"Я это сделать должен, В этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?"
Роберт Рождественский

О себе

    Уютный милый двор, звонкие детские голоса, озорной заливистый звонок… Он зовет в особый удивительный мир, именуемый школой. Школа не только образовательное учреждение. Так мы называем и жизнь с ее разнообразными  и трудными уроками, которым нет конца. Школа знаний и школа жизни… Разве они не должны быть едины? Внимательно и старательно заполняет ученик страницы своих первых тетрадей. А знания, собственные наблюдения, личный опыт, общение с другими людьми позволяют ему «заполнить чистые страницы самой трудной книги» - книги жизни. Учебные предметы помогают представить все разнообразие  динамично меняющегося мира и неисчерпаемое богатство человеческой души.

    Мой любимый предмет  математика – это тоже яркий, интересный и мудрый мир.  Царство действительных и мнимых чисел, непререкаемых аксиом, лаконичных теорем, сложных уравнений со многими неизвестными. Я бы сказала, математика – предмет бескомпромиссный: мир цифр не допускает фальши и лжи. Постигая его, ребенок учится жить. Каждый пример, уравнение, задача – это вершина, которую ему надо покорить. Это истина, которую должен открыть именно он. Суть обучения, с моей точки зрения, не в том, чтобы скучным голосом объявить оценки за урок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо» (ох, уж это несовершенство школьной системы отметок), а в том, чтобы глаза ребенка загорелись радостным блеском, когда, преодолев свое непонимание и свою неуверенность, он сделал открытие: суровые числа вдруг сошлись в единственно верном ответе. Он стал победителем!

     Настойчивый поиск исчерпывающих доказательств, терпеливое преодоление своей косности, неорганизованности, постоянное стремление к истине, к решению стоящих перед тобой проблем – разве не в этом смысл всей жизни?! И моя задача – научить детей активно и творчески мыслить, упорно стремиться к цели, принимать независимые продуманные решения, не бояться трудных вопросов ни в математике, ни в жизни. Да, могут забыться с годами какие-то формулы, графики, алгоритмы,  но останутся на всю жизнь  целеустремленность, добросовестная привычка к труду, способность анализировать информацию с помощью логики, открытость новым идеям,  ответственность за собственную точку зрения, - все это кропотливо взращивается на уроках математики. Недаром античный философ сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

     Меня огорчают люди, считающие  математику предметом  сухим, скучным, малоинтересным, неэмоциональным. Я уверена, он красив и даже пронизан какой-то гармонией и пропорциональностью, как греческие храмы и статуи. Очень хотела бы донести это до своих учеников. Все, к чему прикасается человек, приобретает человечность. А чувства, эмоции способны сделать ярким и красочным даже серый день. Урок настолько интересен, насколько ты его любишь. А я люблю…

     Люблю уютный милый двор,  заливистую трель школьного звонка, люблю веселых и задумчивых  учеников, выражение любопытства, внимательности на их лицах, люблю чудный миг прозрения, люблю широкий простор классной доски, строгую тишину контрольной.  Я люблю… свою работу!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги моего детства:

Г. Белых, Л. Пантелеев  "Республика ШКИД", 

А. Алексин "Повести",

Э. Л. Войнич "Овод",

Л. Т. Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре"

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                             

Добавить грамоту в портфолио