На уроке хам ученик

Фадеева Ольга Степановна

Как правильно поступить учителю, если в классе есть ученик-хам, который постоянно опаздывает на уроки, нарушает дисциплину. Вызов родителей в школу он не боится, так как они все равно не приходят. Выгнать с урока его не имею права. Что делать? Подскажите!

 

Комментарии

Хам боится только тех, кто "выше" его. На то он и хам. Скорее всего, родители его или больше зарабатывают, или больше "имеют". Такой будет уважать учителя только тогда, когда учитель ему необходим, то есть репетитора, да и то по необходимости. Если мы не можем срочно изменить макромир и поставить учителя на должную высоту, то можно попытаться изменить микромирок вокруг хама. Не воспринимайте его серьезно. Относитесь к хаму, как к больному, инвалиду души. Смотрите на него с высоты учительского интеллекта. МОЖЕТ БЫТЬ, появятся единомышленники в классе и поставят его на место. Но самому справиться с таким под силу только профессору Преображенскому.

Действуйте через администрацию. Пусть они помогут справиться с хамом.

Носова Марина Владимировна

Хамством подросток пытается привлечь к себе внимание. Очевидно, что в семье ему не уделяют должного внимания. Может быть стоит привлечь его к общественной работе, "дать" ему это внимание.

Бачурина Елена Геннадьевна

У меня были ученики, особенно когда берешь новый класс, которые опаздывали. Два раза прощаю, потом предупреждаю, что опоздавшие будут работать стоя, у дверей (выгнать не могу, а не разрешить сесть за парту могу). Кстати хамы очень не любят стоять, когда все остальные сидят, а если после еще проверить выполнение классной работы и поставить оценку, то опоздания быстро прекращаются. Желаю удачи.

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Полностью согласна. Поступаю точно также.

Парфёнова Галина Александровна

"Настоящий" хам не не будет стоять в классе по "велению" учителя. Как правило, хам хорошо знает свои права, совсем забывая об обязанностях. На уроке он не работает, а за отметки не переживает, уверен, что "3" всегда поставят... Он упивается своим хамством, ибо оно - наглость, помноженная на вседозволенность... Тема актуальная, проблематичная, универсального совета нет. Хамство идет от невоспитанности, из семьи. Это - издержки сегодняшнего социума. Современный учитель - увы! - бессилен перед хамством учащихся и их родителей!

Бачурина Елена Геннадьевна

Галина Александровна, я не сказала, что это универсальный способ разрешения ситуации. Я просто поделилась своим способом разрешения такой ситуации, т.к. у меня он "работает".

Кошелева Лидия Анатольевна

Вы правы, перед хамством учащихся и их родителей сегодняшний учитель бессилен!

Как это не прискорбно, но Вы Галина Александровна правы и я с Вами согласна на все сто.

Сотников Юрий Александрович

Полностью с Вами согласен. Поэтому, все действия по пресечению хама и хамства надо проводит через администрацию и не поддаваться на провокации. Действия хамов направлены на вызов ответной реакции на своё хамство и ответная бурная реакция со стороны преподавателя вызывает у него чувство удовлетворения. Тем более надо иметь в виду, что вся ситуация может сниматься на мобильник.

Парфёнова Галина Александровна

Вы правы, Юрий Александрович! Согласна с Вами полностью!

Парфёнова Галина Александровна

Доброе утро, уважаемая Елена Геннадьевна! Мне кажется, опаздывающий на урок - не хам, а нарушитель дисциплины, и для него, возможно, срабатывают меры, описанные Вами ( хотя смотря, в каком возрасте он пребывает). Думаю, заставлять его работать стоя у дверей - неправомочно для учителя. Про универсальность сказала абстрактно, не привязывая свои суждения к Вашим высказываниям. Всего доброго! Успехов нам в воспитании детей!)))

А я бы сходила в эту семью сама, познакомилась с родителями, увидела обстановку, обязательно похвалила бы "юного хама"(обязательно найдётся за что: способный, сильная личность, лидер и т.д.), а потом бы сказала, что заинтересована в его успешности и вижу, что для этого нужно... А дальше - как минимум- недоумение подростка и родителей: почему не ругала, чего хотела, а может, и правда хочет помочь?.. А кто-то пойдёт более простым путём: поймёт, что мои занятия выгодны ребёнку, ведь я же его хвалю, значит, оцениваю объективно:))

Бачурина Елена Геннадьевна

Уважаемые коллеги! А Вы не задумывались, почему на одних уроках "хамы" ведут себя как хамы, а на других и не хамы вовсе?!

Абсолютное попадание! Форум тем и хорош, что можно ответить обдуманно и "отстраненно". Можно "просчитать " все возможные ситуации и ответы, поучиться у других. Разумеется, сильного бьет тот, кто еще сильнее. Самоуверенного хама можно победить только полной уверенностью в себе. Конечно, если при этом учитель не хамит. Для нашей местности это проблема! Здесь учитель всегда выше.

Барс  Ирина Викторовна

понимаю что душещипательными беседами такого ученика не пронять и все бес толку. привлекать администрацию к решению проблемы, пусть родителей вызывают на КДН, штрафуют родителей

Парфёнова Галина Александровна

Уважаемые коллеги! Ученик ( родитель)- хам - не единичный случай, это большая проблема социума, и нужна целая система поддерживающих учителя мер, чтобы поставить их на свое место! Так что все такие семьи не посетишь, да и опасно это! Как правило, хамы испытывают эйфорию от своего хамства и не ценят доброго к себе отношения. Никакой профессионализм и педагогическое мастерство не спасут ситуацию, чудес не бывает!Хамы ведут себя по-хамски на всех уроках, и не надо себя тешить мыслью, что на уроках супер талантливых педагогов они перевоплощаются.Заигрывания с ними не дадут положительного результата. И вообще, если бы было все так просто в воспитании учащихся, не было бы, наверное, колоний для несовершеннолетних...

Понамарева Галина Николаевна

Уважаемые коллеги, разрешите вмешаться в ваш разговор! Уверена, что в данной ситуации помочь может только разговор тет-а-тет, отыщите своего "героя" в соцсетях, обратитесь с добрым словом, выразите просьбу видеть в нём Вашего союника. помощника. всё получится!

Хисамова Резеда Мансуровна

Уважаемая Галина Николаевна! С настоящим хамством такой номер- общение в соцсетях, может не пройти. Он(хам) начнет поливать вашу страничку спамами и что еще хуже неприличными комментариями.

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Я поражаюсь! И домой сходить, и похвалить, и соцсетях хорошие слова для него найти! МЫ ЧТО, ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ?!?!?!?! Для таких случаев есть администрация, соц.работник, психолог!

Не знаю,в каких регионах как , а у нас на Кубани действует "Детский закон"1539- КЗ" контролируется он всеми службами, и учитель просто должен побывать дома у каждого ученика, а у проблемного со всеми службами системы профилактики. У нас рейды по графику постоянно... А вот такие хамы, как вы пишете, чтобы злостно против всего шли и на добро не откликались, мне не попадались за все 20 лет работы в школе. Повезло, наверное Может, тогда вам покажется наивным моё эссе о первых днях в школе, но всё же напишу.... Не всё ж так плохо, поверьте!!!
Этот класс я получила на заре педагогической деятельности как «боевое крещение» молодого специалиста. 9-Е, где сидели великовозрастные лентяи - двоечники вперемежку с «трудными» подростками, все учителя называли «ёжиками» не столько из-за литеры класса, сколько из-за ершистости в поведении и прочих «колкостей». Меня коллеги откровенно жалели: « Им преподавать литературу? Да они же читать сроду не будут! А ведут себя как? Попробуй, таких повоспитывай». Шла я в класс, сжавшись, как пружина. Лихорадочно вспоминала что-то из педагогики про сосуд, который надо заполнить, и факел, что надо зажечь. Теперь, по прошествии лет, я понимаю, что образование и воспитание – две стороны застёжки – «молнии»: чуть где наперекос пошло, можешь больно прищемить пальцы, а то и вовсе молния разойдётся.
А тогда я на провокационный вопрос самого задиристого «ёжика»: «И зачем нам Ваша литература?» просто улыбнулась. Я рассказала им о тех книгах, которые любила в школьные годы: про их ровесников из «Завтра была война» Бориса Васильева и про страдания шекспировского Гамлета, про «Овода» и «Всадника без головы», про романы «Два капитана» Каверина и «Отверженные» Гюго … Читать «ёжики» конечно, не любили, потому что почти не умели. То есть буквы – то, понятно, в слова кое-как складывали, а понимать и чувствовать никогда не пытались. Зато какие это были благодарные слушатели! Каждый урок я подбирала для них стихотворение, близкое изучаемой теме. Поначалу им понятнее были строки Асадова и Евтушенко, постепенно мы научились разгадывать ребусы Цветаевой и метафоры Тютчева… Я понемногу хитрила: читала под конец урока самый интересный фрагмент из произведения, а потом, сетуя на звонок, просила помочь мне и дочитать дома. Интрига срабатывала! Часто распределяла интересные эпизоды для домашнего чтения. Как им хотелось прочитать свой отрывок на следующем уроке лучше всех! Готовились, читали по нескольку раз, подходили за советом.
Литературных героев «ёжики» судили со своей колокольни: Онегин и Печорин им казались чужими и надуманными. Приходилось долго рассказывать о мятежном поиске истины, романтическом двоемирии… А вот «Капитанскую дочку» и «Мцыри» они приняли в свой круг чтения без лишних слов. Когда задала из «Мцыри» выучить любимый отрывок, один мальчик из семьи беженцев сказал, что готов выучить всю поэму, если его кто-то готов слушать. Назначили день его выступления. Собрались после уроков, никто не спешил домой. Он читал наизусть почти час. Когда он «спотыкался», подключалась я, но не с подсказкой, а с чтением наизусть следующего фрагмента. Получался уже диалог чтецов. Пришлось накануне самой выучить наизусть все заданные эпизоды, нашла репродукции картин Лермонтова, а читавший наизусть мальчик показал любительские фотографии тех мест, где они жили до приезда на Кубань. Не пожалела, что на этот час общения пригласила всех учителей, работавших в нашем классе. Многие впервые увидели «ёжиков» неколючими. Учительница химии задала провокационный вопрос: «Так вы осуждаете Мцыри или прославляете?» Девочка – тихоня сказала, что убийство барса – это грех Мцыри: « пошёл к природе за помощью, и сам же стал с ней сражаться». А читавший стихи мальчик поразил ответом всех, потом я долго этот ответ в разных ситуациях вспоминала: « Помните, мы недавно сочинение по картине «Христос и грешница» писали? Так вот, кто без греха, пусть бросит в Мцыри камень!»
… «Ёжики» давно закончили школу, хоть без медалей и отличий, но дружно и вполне успешно. Ловлю себя на мысли: мне порой не хватает их критического взгляда и откровений. Однажды в парке слушала стихи местных поэтов, лирика негромкая, но от сердца. Толпа шумела, суетилась. И вдруг раздался резковатый басок: «Люди, да тише вы, стихи же читают!» Оглядываюсь, и вижу того самого повзрослевшего «ёжика», который спрашивал, «зачем нам Ваша литература»… Всё-таки она НАША –молния замкнулась!

Прочитала, позавидовала, вашему педагогическому чутью, далеко не всем удается справиться, а по моим наблюдениям многим педагогам и не хочется "заморачиваться" Удачи Вам,Наталья Александровна!

Бачурина Елена Геннадьевна

Уважаемая Наталья Александровна! Вы своим эссе еще раз подтвердили, что именно в урочное время мы имеем наибольшее влияние на учеников!!!

Холина Елена Евгеньевна

Прочитала все комментарии, у меня сейчас подобный "фрукт" в классе, многое перепробовала, да, почти всё, что здесь советовали, в том числе и КДН. Понимает только силу и власть! Больше всего его задевает полное игнорирование.

Аверьянова Ксения Владимировна

С точки зрения психологии "хам" привлекает к себе таким образом внимание. А тут поле деятельности развивайте сколько угодно. С правовой и административной точки зрения, меня лично затронула фраза "родители не посещают школу". А это уже ст.5.35 КоАП РФ"ненадлежащее исполнение обязанностей родителями"и тут есть, где разгуляться. Когда с "хамами" обращаешься, по-взрослому, поясняя ему на уровне Закона, Устава школы и ответственности, вплоть до штрафа, вся его спесь куда-то улетучивается. Лично у нас действует Совет профилактики на "хамов" в том числе. Желаю удачи вам!

Коннова Наталья Борисовна

Уважаемая, Галина Александровна! Согласна с Вами во многом. Тяжело и трудно с хамами приходится. Дети год от года у нас все труднее и труднее. Сколько бывает разных ситуаций. Всех и не опишешь. Они сейчас провоцируют учителя, свои права "качают", хамят, грубят. Это они очень хорошо умеют, зато про свои обязанности забывают напрочь. Всегда найдется тот, кто ложку дегтя в бочку с медом добавит. Универсального средства нет, конечно же. Я все перепробовала, и строгостью, и добром, и домой ходила, и к родителям обращалась (без похода домой), и к администрации. В каждом случае - индивидуальное решение. Попробуйте со стороны психологии зайти, Ольга Степановна, может быть, поможет. Психология - тонкая штука, в ней пользы много и толка. Вспоминаю произведение Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Вот там учитель мог так сказать, что любого ученика приструнит, что называется "не в бровь, а в глаз!". Все и ничего не сможешь больше сказать. И тишина на уроке, сидят дети молча, и все работают. Я вот так не могу, у меня почему-то не получается, хотя и стаж довольно солидный. Может быть, дело в характере. Всегда анализирую свои уроки, сложившуюся ситуацию, проблему. И думаю, а вот лучше бы так надо было, наверное, сказать вот что я должна была и т.д. Одно скажу: не найдешь сама способ решения проблемы, никто тебе не поможет. Как говорится, ни царь, ни бог и ни герой. Удачи Вам! Терпения, созидания, творения, взаимопонимания и доверия!

Елена Александровна Абломская

Я считаю, что если хамит ученик учителю, при чем тут администрация? Чтобы показать свою беспомощность перед учеником? Вы сами руководитель в классе и решать проблему нужно самому! Нарушение дисциплины, хамство, слабая подготовка к уроку - это проблема Ваша! Не может завуч постоянно находится с вами и решать все проблемы. Вы должны сами этого захотеть и добиться, если хотите комфортно работать.