Девочка - "Звезда"

Юлия - необычная девочка, «звезда». Отлично поет и танцует. Выступает на смотрах юных талантов и участвует в различных музыкальных конкурсах, но не любит физкультуру. Часто пропускает занятия и по уважительной причине. А когда все же посещает уроки физкультуры, то выполняет все нехотя, часто конфликтует с учителем и «играет на публику». Подведя неутешительный итог в конце года, учитель заслуженно поставил Юлии «3» в году. На следующий день учитель пришел на работу, где около спортивного зала столкнулся с Юлией и ее мамой. Мама изначально была настроена решительно и агрессивно. Из разговора с ней учитель понял одно: «Нам нужна пятерка». Никакие доводы и пояснения учителя о том, как занимается Юлия, ответ был одинаков: «Мне все равно то, что вы там говорите. У Юлии по всем предметам пятерки и нам не нужна тройка по какой-то бесполезной физкультуре, которая никогда ей не пригодится. Я настаиваю на оценке «отлично!».

Как поступить учителю?

 

Комментарии

Детям, которые защищают честь школы, можно пойти на уступки. Но, если дети наглеют вместе с родителями, надо оставить "3" и не идти на компромис.

Маме, кажется, необходим психотерапевт. Но стоит заинтересоваться и девочкой. Танцовщица в принципе должна обожать физкультуру. Почему же ей так не нравятся уроки?

Носова Марина Владимировна

Может стоит попробовать "разбудить" в девочке интерес к физической культуре? Рассказать о пользе физических занятий для фигуры девушки. Может и сработает.

Хявгя Ольга Владимировна

Варианты решения конфликта могут быть следующими:
К такому ребенку, как Юля нужен субъектно-ориентированный подход. Поэтому самое необходимое в этой ситуации – составить индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре. Который будет предусматривать оценку по физической культуре, как составляющую из нескольких параметров:
1. Так как Юля очень талантливая девочка, участница многих творческих конкурсов, в том числе и танцевальных, то считаю целесообразным привлечение Юлии к подготовке и проведению общешкольных мероприятий спортивной направленности, таких как «Танцевальный марафон», «Флэшмоб», «Конкурс утренней гимнастики», «Фитнес-фестиваль» и др. которые традиционно проходят в нашей школе.
2. Как учитель физической культуры я, привлекла бы к организации и проведению на уроках физической культуры разминки с элементами танцевальных упражнений, а также для занятий гимнастикой.
3. Привлечь к проектной деятельности, например, предложить выполнить проект «Как мои занятия танцами влияют на мое физическое развитие».
4. Привлечь к организации проведения занятий в клубе по интересам (танцевальный кружок для малышей, фитнесс и др.)

Описанная ситуация- самая типичная и часто встречающаяся в школах.Разрешение конфликта зависит от учителя,наверно, можно пойти "навстречу" девочке, но только один раз.

Самойлова Наталья Владимировна

В моем 8 классе есть девочка, которая на протяжении многих лет занимается в образцовом танцевальном ансамбле. К счастью, она любит физкультуру. Проблема в другом - она ничего не хочет делать для школы. Выступить на школьном мероприятии - никогда! Помочь девочкам с постановкой танца - ни за что! Вообще мало интересуется делами класса... Учится не плохо.