Мальчика перевели в другую группу

Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года.  Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д.

Как быть?

 

 

Комментарии

Молчанова Наталия Петровна

На сегодня часто переводят детей со старшей группы в подготовительную, из-за нового закона о поступление детей с 6-6,5лет в школу. Ваша ситуация говорит о том, что извените: а новый коллектив в том числе и взрослые не смогли найти общий язык с ребёнком. У нас были случаи и скромных детей и коммуникабельных, но скучать не приходилось, не когда много занятий, общений, дел...Просто пересмотрите свой режим, в какой момент ему скучно.

Пожелание Саше: "Держись, мальчишка!!!" Пожелание воспитателям Саши: оформите бейджик "Главный помощник воспитателей по работе с малышами", другим детям - такие же тематические бейджики ("Лучший дежурный недели", "Самый спортивный" и т.п.). В группе вместе с детьми распределить все бейджики, указав на их значимость, возможность получить "почетное звание" каждым ребенком за заслуги в конкретной области. Обязательно найти для Саши друга или подружку, которые будут вместе с ним шефствовать над малышами, что бы он не чувствовал себя одиноким. Пусть все дети группы делают поделки, рисуют открытки для младших воспитанников. Не забывайте чаще приглашать в группу малышей и их воспитателей, рассказывать об успехах Саши и других ребят. Т.е. Саша должен быть не одним из многих, а полноправным членом нового коллектива, в котором "ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!"

Маратканов Сергей Михайлович

Если есть возможность, то разрешить чаще приходить в свою бывшую группу. И конечно поддерживаю рекомендации Ольги Александровны.

Николаева Татьяна Петровна

Татьяна Вадимовна, вы не написали по какой причине Сашу оставили ещё на один год в детском саду, может он остался по направлению логопеда? И я думаю не обязательно, что взрослые не нашли язык с ребёнком. Конечно Саша привык к своим воспитателям, у детей не всегда одинаково проходит адаптация. Вначале надо воспитателям поговорить об особенностях ребёнка.

Рудакова Нина Николаевна

Перевод в другую группу всегда сложно переносится как ребенком, так и родителями. И еще: я во всех своих выпусках наблюдаю такую картину - дети пришедшие позже объединяются с такими же детьми. Им очень сложно влиться в сложившиеся микрогруппы, даже если ты стараешься помочь этим детям. Очень редко ребенок может отвоевать себе место под солнцем, особенно, если пришел в старшую или подготовительную группу.

Краснодемская Тамара Георгиевна

Я считаю, что воспитатели группы, в которую ходит сейчас мальчик, должны обратить на эту ситуацию внимание. Выяснить причину, почему мальчику тяжело привыкать к новому коллективу? Как правило, в детском саду, дети старшей и подготовительной групп общаются между собой на прогулках, при подготовке к праздникам, совместных мероприятиях т.д. В принципе, такой трудной ситуации для ребёнка не должно было возникнуть. Раз так случилось, воспитатели группы, психолог, если он есть в саду, должны уделить максимум внимания ребёнку. Постоянно вовлекать его в дела детского коллектива, так чтобы мальчик находился во взаимодействии с детьми данной группы.

Сердитых Елизавета Владимировна

Ребёнка можно понять - он ходил в детский сад в подготовительную группу, дети пошли в школу,а он остался и чувствует себя ущербным. Мы родителей ещё в младшей группе ориентируем на то чтобы они подумали,когда они хотят отдать ребёнка в школу. И если не с нашим возрастом - предлагаем остаться ещё на один год в младшей группе. В этом возрасте дети легче переносят расставание с детьми и воспитателями.

Рудакова Нина Николаевна

Но теперь идут такие наборы детей, что не знаешь как формировать группы!Двухвозрастные группы уже почти норма, а случается и по три возраста! Работать очень сложно.

Тихомолова Галина Геннадьевна

Мои дети ушли в школу, а Русланчик по возрасту остался еще на 1 год в детском саду. Слез было! Плакала мама, работающая физруком в нашем саду, плакала я, все казалось, что его в новой группе не понимают. Пегагоги из новой группы поняли нас, разрешали мне в течение дня первое время заходить в группу, брать его на прогулку с моими вновь набранными малышами. Руслану я внушала, что в новой группе он теперь самый старший и не должен меня подводить. Общими усилиями и с течением времени все стало хорошо. Сейчас он-отличник и помощник учительницы в школе. Я горжусь, что мы смогли не ранить детскую душу.

Краснодемская Тамара Георгиевна

Вообще то конечно с родителяли надо изначально, если есть такая возможность, обговаривать, когда они планируют идти в школу,с шести или семи лет. Соответственно комплектовать группы, чтобы не было потом таких психологических травм у детей.

Антонова Светлана Константиновна

Рядовая ситуация в случае с детишками, которые переходят из массовых групп в группы компенсирующей направленности. Адаптационный период у всех разный. Задача педагогов - создание комфортных условий для пребывания ребенка в группе.