Как победить равнодушие родителей к учебе детей?

          В жизни каждого педагогического коллектива ,наверное, встречаются родители, равнодушные к учебе своих детей. Я имею ввиду не тех  "трудных" родителей, которые  пьют, а тех, которые благополучны,но при этом  заняты только своими проблемами. Дети страдают от этого. У них зачастую нет учебных принадлежностей, приходят неподготовленными к уроку, одетыми неопрятно. Ничто не помогает: регулярные посещения , беседы с родителями и с учениками. Но, увы! Это родители, которые превратили школу в "камеру хранения"- отдали в  семь лет и ждут 11лет, когда ребенок закончит школу. Собирать документы на лишение прав таких родителей, конечно, можно, НО жалко детей. Как быть! 

 

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Кто же лишит родительских прав таких людей? Ведь они не алкоголики. Все строго индивидуально.

Сарицына Татьяна Николаевна

Это удел педагога. Сколько знаю примеров таких семей - закончили школу, поступили в вуз (не абы какой, а хороший), работа, карьера, машина, квартира. А те, кто возле детей "сидел" и по сей день сидят. Бывает и такое. Где правда?

Иващенко Ирина Ивановна

Согласна. В такой ситуации неготовность к уроку в основном расстраивает только учителя.У меня в классе тоже есть такие дети.Беседы с родителями носят временный результат. В основном приходиться воспитывать самого ребенка беседами о необходимости соблюдения норм школьной жизни.

Гаврилова Ирина Михайловна

Все правильно, воспитываем не родителей, потому что их уже не исправить и ни какие меры на них не действуют! Вся надежда на ребенка, что он возьмётся за ум и все исправит! А родителей я не понимаю - как так не интересоваться учебой ребенка, как не спросить, что было интересного и нового в школе??? А чем же еще интересоваться, как не этим!? Ау! порядочные родители, вы где???А то у меня такое впечатление, что дети в моей группе 36/37 нужны только мне!

Яндышев Геннадий Иляевич

Чему удивляться, идут в школу дети детей, воспитанные на потреблении, "перестроечных" времен. Кто есть мы - в современном обществе мы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, оказывающие УСЛУГИ населению. (почитайте, послушайте руководителей власти)

Хисамова Резеда Мансуровна

Вам, уважаемая коллега, нужно набраться терпения. Таких родителей не перевоспитать, а детей научить самостоятельности еще можно, пока они еще младшие школьники. Помню, еще из своей школьной жизни: у нас в классе тоже были такие ученики. Так вот если нас учитель просил принести на следующий урок чистую тетрадь(к примеру)- те , двое ,естественно не приносили, за них всегда приносила их наша учительница, наша Татьяна Геннадьевна. Почему-то я очень это хорошо помню. Это было всегда, с любыми принадлежностями. Надеюсь, что и мои одноклассники это помнят и это оценили с высоты прожитых лет.

Молчанова Наталия Петровна

У нас тоже есть такая семья. Покамы думали, что делать, соседи этой семьи быстро среагировали и написали письмо в социальную службу. А уж с социальной службы к нам и другим образовательным учреждениям, т.к. многодетная семья. И знаете уж очень они испугались,всё изменилось в лучшую сторону. А поповоду лишения родительских прав, так никто сразу и не заберёт детей, будут наблюдать, как исправляются.

Вы правы, Геннадий Иляевич. Мы пожинаем плоды «перестроечных» лет. Я иногда на собрании говорю, что в следующий раз придётся назвать фамилии тех, кто не справляется с …. Часто бывает и этого достаточно (правда у меня начальные классы).

К сожалению, некоторые родители не просто не интересуются делами ребёнка, но и вообще мало с ним общаются. А когда ребёнок взрослеет, то начинают возникать проблемы и родители жалуются в школе: "Помогите, ничего не можем сделать, не слушается, нет взаимопонимания!". А помочь уже гораздо труднее...

Ваганова Наталья Александровна

Сегодня встретила родителей мальчика, которого переводят во 2 класс к нам в учереждение из другой школы. Ко мне как к будущему учителю было всего два вопроса: платное ли питание(очень обрадовались, что нет) и можно ли забирать с продлёнки попозже....

Да, дорогие коллеги, есть разные семьи, совсем разные родители...думаю, что нам не хватает "родительских школ", как родили ребёнка, так автоматически записан в школу...и готовишься и психологически и физически, и практически и т.д.

Парфёнова Галина Александровна

Согласна с коллегами, что такие дети - дети родителей перестроечных времен с потребительскими взглядами на жизнь. Отсюда и проблемы, ибо "от березы и осины не родятся апельсины"! Таких детей становится все больше. Они недолюбленные, поэтому часто озлобленные, радуются чужим неудачам, в старших классах становятся особо развязными, конфликтуют с учителями и сверстниками... Это проблема сегодняшнего социума.

Парфёнова Галина Александровна

Равнодушие родителей таких детей непобедимо, перевоспитывать их поздно! Здесь учитель часто больше переживает за детей, нежели родители!

Галиева Алла Николаевна

Извините, я уйду с темы. Меня глубоко поразило то, что говорится о лишении родительских прав. Люди!!! АУ!!! Мы же педагоги! Мы созидаем, а не разрушаем! Давайте попробуем больше уделять времени совместному общению с родителями! А что, если на собрании не отчитывать родителей пофамильно, а провести интерактивное мероприятие. Родители меняются на глазах! Конечно не надо ожидать многого, но позитивное общение дает свои плоды!

Унгурова Инна Витальевна

Хочу поддержать вас, Алла Николаевна. Родители наши как их дети: хотят чтобы их не ругали, а похвалили и подсказали, как воспитывать ребенка. Многие не знакомы с детской психологией, им нужно зарабатывать деньги. А ребенок сам вырастет как-нибудь. Мой стаж классного руководителя 20 лет. И я нашла подход к своими "трудным" родителям через совместные классные часы, праздники, совместные поездки в походы на 2-4 дня, где трудности сплачивают, а "экстремальные" ситуации показывают кто чего стоит или какой мой ребенок. Равнодушных нет, больше стало благодарных родителей!

Вы просто молодец, Инна Витальевна! Я тоже за совместные КТД, но победить 100% равнодушие не получается. Может времени мало, у меня начальные классы?!?

Унгурова Инна Витальевна

Наверное, дело не во времени, ваши дети маленькие, может быть ходить сначала в походы на один день или на экскурсии, но только с родителями. и даже отдать инициативу родителям, пусть думают как свозить, куда свозить, как провести время, какие игры подобрать. А вы только присматриваете. Вы знаете, родители тоже любят быть первыми и лучшими. Мы, учителя, к сожалению, берем все на себя, экскурсии,развлечения, ответственность. Нет, давайте все делить поровну, это НАШИ дети!!!

Галиева Алла Николаевна

Как здорово, что есть УЧИТЕЛЯ!

Шестакова Анна Анатольевна

Совершенно согласна с высказыванием Парфёновой Галины Александровны: "Равнодушие родителей таких детей непобедимо, перевоспитывать их поздно!" Единственное, что мы можем сделать - самим быть неравнодушными к таким детям. Иногда - редко, но случается, - эти дети "расцветают"...

Вот это вы точно сказали, Анна Анатольевна, нужно «самим быть неравнодушными к таким детям». Всегда оставаться Человеком, хотя бывает это порой очень трудно.