"Мягкий" учитель

Устроилась к нам в школу в прошлом году учительница младших классов...и сразу же набрала первый класс..на протяжении года, по какой то причине контакт с детьми ей установить не удалось..дисциплина также отсутствовала- во время урока дети могли свободно передвигаться по классу..выкрикивать разные ругательства в адрес других детей... другие преподаватели и родители детей подняли вопрос о том, что учителя необходимо поменять...естесственно учитель не собирается уходить...какие рекомендации можно дать? как организовать нормальный учебный процесс в этом классе?ведь если так будет продолжаться, то о каких знаниях может идти речь..ведь в такой атмосфере детям тяжело сконцентрироваться..

 

 

Комментарии

Мамасуева Нина Ивановна

Все зависит от личности молодого учителя.Если человек хочет научиться работать(есть мотивация),ему нужно и можно помочь:закрепить наставника,разрабатывать подробный план уроков,посещать уроки и анализировать.Делать все это надо добросовестно и тактично.На моем пути,к счастью,встечались хорошие наставники.Теперь я и сама наставник.
Но если человек халатно относиться к делу, с большими амбициями и наставничество ничего не дает, тогда через определенные действия администрации школы можно уволить такого учителя.Но попытаться поработать с таким учителем все-таки нужно.

Маслова Светлана Борисовна

Согласна с Вами, Нина Ивановна. Только желание и трудолюбие самого молодого учителя плюс доброжелательный наставник помогут достичь успеха.

Спасибо за совет)))будем работать...!!!

Клементьева Тамара Анатольевна

Молодому учителю необходимо посещать уроки опытных учителей, наладить работу с родительским комитетом. Администрация школы всячески должна помогать молодому специалисту.Она должна посещать уроки,анализировать, но не критиковать, а подсказывать выходы из различных ситуаций.В стороне не должно оставаться и МО. Конечно, очень многое зависит и от самого учителя.Это мое мнение.

Маратканов Сергей Михайлович

Если учитель хочет работать, то ему можно и нужно помочь. Но если в школу пришел "чужой", то администрация сможет найти рычаги, чтобы его уволить.

Федяева Людмила Михайловна

Молодому учителю необходимо изучить психологические особенности детей шести-семи лет и , конечно, искать индивидуальный подход к малышам.

Мингалева Светлана Владимировна

Все мы молодыми пришли в школу!Доброжелательная обстановка в коллективе, умный наставник и огромное желание добросовестно работать, и всё... можно работать!!! Не надо бояться просить и принимать помощь!!!В любом возрасте мы учимся.

Шестакова Анна Анатольевна

Да, Светлана Владимировна, и мы когда-то пришли в школу молодыми. Но в ДРУГУЮ школу, к другим детям. потому что было другое время. СЕЙЧАС молодым начинать очень трудно, поэтому работать в школе должны только те, кто действительно хочет - а, значит, и сможет.
А что касается конкретной ситуации, то я думаю, что если учительница за целый год не смогла - а, значит, НЕ ЗАХОТЕЛА! - ничего не сделать, то ей не место в школе. И не нужно тратить своё время и чужие нервы, а нужно уходить, пока детей не изуродовала.
Это не "мягкий" учитель, это не учитель вообще.

Григорян Олеся Викторовна

Я согласна со Светланой Владимировной. Начните говорить учителю , что он никчемный , то так и будет, а помогите расправить крылья, то человек полетит. Мы много говорим о гуманной педагогике,но это касается учеников. А почему бы эти принципы не применить к молодым учителям?

Согласна, Олеся Викторовна. "Заклевать" просто, а помочь - надо иметь желание. Наставники тоже бывают разные.

Миляева Виктория Владимировна

К сожалению, некоторые молодые учителя не понимают разницы между самоуверенностью и самодостаточностью. Предложения помощи они отвергают, мотивируя тем, что и так все знают. Не спорю, знания у них есть, но нет главного - опыта. Поэтому работа с такими коллегами требует особого терпения - иногда это помогает. Но если за целый год ситуация не улучшилась,как в случае, который описала Мария Леонидовна, администрации есть о чем задуматься.

Спасибо вам большое за ваши комментарии)))

Никитина Елена Васильевна

Я учитель начальных классов с тридцатилетним стажем. Моя дочь пошла по моим стопам, проработала после окончания педагогического год в сельской школе. В своём выборе не разочаровалась, но у неё тоже были проблемы с дисциплиной (её ученики-первоклашки, как ей говорили, очень шумные). Наставник её очень хорошо помогала, я тоже при встречах что-то советовала, одним словом дочь почувствовала поддержку и у неё всё наладилось. Дети от неё просто в восторге. А вот её подруга- одногруппница работает в городской школе, и у неё сложилась такая же ситуация, как описано в начале этого форума, но вместо поддержки и помощи она получает от коллег только упрёки и замечания, сейчас собирается уходить из школы. Вот вам и вывод.

Колосова Людмила Сергеевна

Да, поддержка коллег и их советы играют очень большое значение для начинающего учителя. Я всего год отработала в школе и огромное спасибо коллегам, наставникам, директору за то, что в течении первого года работы я не разочаровалась в своей нелегкой профессии.

Носова Марина Владимировна

Согласна с мнением Олеси Викторовны!

Ведерникова Наталья Ивановна

Возникает вопрос -чем целый год занималась завуч начальных классов? Первоклассникам - особое внимание, тем более с молодым специалистам. И помощь в первую очередь должна исходить от завуча, который посещает уроки. Необходимо было и психологу подключаться - адаптация первоклассников - это в том числе ведь и Ваша работа, не так ли? Вы с завучем проблему обсуждали? Разрабатывали ли какие-то планы помощи?

Работа специалистов школы не была скоординирована и не все силы были подключены для решения проблемы. Это целый год продолжалось, а теперь - предлагаем уйти? Так что администрации стоит начать с перевоспитания себя :-))

Но вот если родители пойдут на юридически обоснованное (в виде заявления) требование о смене учителя - менять по закону придется после соотсветствущих разбирательств. Имеют право. Хорошо еще, что они у Вас пока до УО с этим вопросом не дошли. Обычно сейчас так и делают

Татьяна Михайловна Захарченко

Мария Леонидовна, а каково было ваше мнение? По какой причине не удалось? Вы ведь педагог-психолог, значит, работали с этими детьми в период адаптации)