Мингалева Светлана Владимировна

Мингалева Светлана Владимировна

"сайт учителя начальных классов"

«Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: УЧИТЕЛЬ - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Увлечения: люблю фотографировать,общаться с друзьями,вязание,путешествия – общение с природой,чтение художественной литературы.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: пгт Ярега Ухтинский район

Место работы: МОУ "НОШ № 23"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/mingaleva-svetlana-vladimirovna" > "сайт учителя начальных классов"</a>
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи

Утром двери школа детям открывает,

Чтобы снова радость подарить.

Птица знаний в классы наши прилетает,

Как же эту школу не любить?

Где б ты ни был, что бы ты ни делал,

Школа остаётся для тебя родной.

Школа – это юности надежды,

Школа – это дружный дом большой.

О себе

Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе 24 год, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.

У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Учитель рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

Образование:  высшее

Квалификационная категория:  высшая

Стаж педагогической работы:  24 года

Пришла работать школу в качестве учителя начальных классов в 1988 году, сразу после окончания Сыктывкарского  педучилища № 1.

Закончила в 1993 году КГПИ  по специальности учитель начальных классов.

Приоритетные направления   работы:

-реализация программы УМК  «Школа России»;

-использование здоровьесберегающих и инновационных технологий;

-патриотическое и гражданское   воспитание младших школьников;

- в данный момент увлечена применением ИКТ на уроках и

- люблю учиться и узнавать новое

- с 2011 года реализация программы  УМК "Школа 2100"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

"7-у Учительского успеха"

1. Уверенность - знание своих прави и прав ребёнка,способность защитить его.

2. Успешность -берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат,быть уверенным,что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность,дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение:уважайте мнение детей,они будут уважать ваше.Воспитание без уважения- подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца,убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему,к любой ситуации,уметь анализировать,сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость - чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение,и подбадривание, и залог успеха.

Мои достижения

Награждена Почётной грамотой Управления образования г. Ухты в номинации "Инициатива,творчество,поиск" финалист городского конкурса "Учитель года - 98"

Благодарственное письмо  участника Городского конкурса "Урок XXI века"

Диплом за II место в городском конкурсе Классный воспитатель - 2002"

Сертификат пользователя "Консультант Плюс. Технология ПРОФ"

Благодарственное письмо  за участие в республиконском конкурсе методических разработок для начальной школы по предметам коми языка, литературное чтение, литература Республики Коми, краеведение, по внеурочной деятельности этнокультурной направленности. от 28.09.2011

Грамота за активное участие в районном конкурсе детского рисунка на тему "Сбережём леса от пожара" 2011

Благодарственнон письмо за предоставления опыта работы в Методической недели классных руководителей "Калейдоскоп воспитательных мероприятий -2011" от 04.02.2011

Диплом за представления своего педагогического опыта на II Республиканском  дистанционном Фестивале педагогических идей "Моя малая Родина", посвящённом 90 -летию образованию Республики Коми (направление - "Моё лучшее внеклассное мероприятие", "Мой лучший урок") от 17.03.2011

Сертификат удостоверяющий факт публикации в материалах II Республиканского дистанционного Фестиваля педагогических идей "Моя малая Родина"(на аомпакт -диске КРИРО) следующих статей: -сценарий линейки  1 сентября для 3-4 классов.Урок знаний "Дом дружбы"для 3 класса;-урок литературного чтения в 3-м классе по теме Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза";-Викторина "Своя игра" на тему "Моя большая и малая Родина" от 17.03.2011

Сертификат "Основы компьютерного дизайна" в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования"от 10.12.2011

Свидетельство "Пользователь персонального компьютера" Институт управления,информации и бизнеса от 29.01.2003

Почётная грамота Министерства Образования Республики Коми от 11.08.2011

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на III Международном Фестивале педагогического мастерства "Дистанционная волна"2011-2012, в рамках Конкурса методических разработок "Мамин день", Омск 2012

Диплом лауреата конкурса Формирование метапредметных компетентностей учащихся  при использовании систем "Консультант Плюс" (в рамках Республиканского конкурса "Учитель года - 2012") в номинации "Формирование  правовой грамотности младших школьников при использовании СПС "КонсультантПлюс", Сыктывкар 2012

Почётная грамота за высокий профессионализм и мастерство, проявленные в республиканском конкурсе "Учитель года- 2012", в номинации "КонсультантПлюс: Средняя школа",от 20.04.2012 Сыктывкар

Диплом I степени победителя республиканской заочной творческой викторины "Призвание- учитель!", от 05.10.2012 Сыктывкар

Грамота за подготовку участников Международного конкурса - игры по ОБЖ "Муравей", 22.11.2012 ЦДО "Снейл"

Грамота за подготовку участников II Всероссийского конкурса - игры по математике с международным участием "Слон", 11.10.2012 ЦДО "Снейл"

Сертификат краткосрочного повышения квалификации по программе "Технология  работы на интерактивной доске SMART",февраль 2013

Сертификат участника семинара "ИКТ - компетентность учителя в проектировании урока" с использованием дистанционных образовательных технологий, апрель 2013

Сертификат кроткосрочного повышения квалификации по программе "Создание интерактивных ресурсов  в PowerPoint",май 2013

Благодарственное письмо за подготовку и проведения международного дистанционного Турнира учащихся 1 - 2 классов по русскому языку и математике - 2013, апрель 2013

Благодарственное письмо за подготовку Лауреата Турнира а международном дистанционном Турнире первоклассников - 2013, апрель 2013

Диплом участника V миниципального педагогического Марафона, от 03.04.2013 МОГО "Ухта"

Моё портфолио

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к школе мне привила моя любимая первая  учительница. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки! Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первый увидела во мне учителя.

Учитель начальных классов – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Только первый учитель решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни.

Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью"). Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Моей мечте суждено было сбыться в 1988 году, когда я после окончания педагогического  училища № 1 имени Куратова города Сыктывкара, по специальности учитель начальных классов, пришла работать в среднюю школу № 15 п. Ярега, Ухтинского района. В 1993 году заочно окончила КГПИ  по специальности учитель начальных классов, а с 2000 года работаю в МОУ «НОШ № 23» пгт. Ярега.

И вот уже 24 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Чтобы работать с детьми мы должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте. Увидев тебя, дети могли радоваться, гордиться. Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умение владеть сердцами своих учеников.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио