Как "готовить к жизни"?

Любимова Виктория Викторовна

К счастью, эта педагогическая ситуация взята не из моего личного опыта, а из рассказа коллеги, но эта тема меня очень волнует, так как не уверена, какой бы я искала выход в такой ситуации. Мне были бы интересны мнения опытных коллег.

Ситуация такая. В 5 классе один ученик постоянно обижает одноклассников (бьет, отбирает вещи), беседы с ребенком не дают никакого эффекта. Вызванная в школу мама заявляет: "Да, я его таким воспитываю, чтобы был готов к жизни. А если у других дети за себя постоять не могут, это их проблемы, лохами и вырастут". При попытке учителя возразить, привести логические доводы мамаша безапелляционно заявила, что учителями становятся одни неудачники, а потому, мол, "Не вам меня жизни учить! Я сама знаю, чтО моему ребенку лучше, а другие пусть получше своих детей воспитывают, нечего ябедничать по любому поводу".

Конфликт: школа должна воспитывать детей добрыми, скромными, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь слабому, а родители уверены, что для будущей успешной жизни необходимо воспитывать в ребенке умение "пройти по головам", не считаясь с окружающими. К сожалению, действительно достаточно примеров, когда честные, добрые люди потом в жизни достигали меньшего, чем наглые, беспринципные.

Что же может школа противопоставить такой мамаше, непоколебимо уверенной, что она права? Как может учитель защитить других детей? Какие беседы в школе могут перевоспитать ребенка, если дома его учат совсем другому?

 

Комментарии

Мамаенко Вера Степановна

У многих такие проблемы, даже в детском саду такое встречается. Остаётся только беседовать, убеждать, приводить положительные примеры. И ребёнку и родителям.

Маратканов Сергей Михайлович

Ребенок уже в пятом классе и, наверное, уже можно довести до сведения матери Устав школы, правила поведения учеников. И в случае невыполнения правил отнесения мальчика в категорию трудных со всеми вытекающими последствиями.

Сама была в такой ситуации. Как объяснить детям, что не нужно учить внучку всем подряд "давать сдачи". Причем "тренируют" ее на брате! Объяснение: в садике дети могут обидеть, пусть учится за себя постоять! Мои доводы абсолютно не действуют, ведь я сама воспитывала трех мальчишек. а не девочку, и категорически пресекала возможность драк. Понятно было одно: у родителей нет времени на объяснения.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Еще три годика и 14лет-ответственность уголовная, вот и все что его ждет...потому, что родители др. детей думаю не молчат и молчать об издевательствах над их детьми не будут и к сожалению его поведение и воспитание мамы- идет мелкими шажками по этой дорожке...жаль, что мама не может понять одного, что жизнь меняется...Перевоспитание ребенка? НО как? Я думаю все ваши старания будут впустую, хотя попытка не пытка, ведь ему всего 11. Другая сторона: воспитывала мама ребенка с пеленок, Хочу спросить что делали и куда смотрели педагоги в д/с и в нач. школе? Допускаю, что они тоже слышали на свои просьбы такой же ответ от мамы, тогда зачем должны "неудачники" тратить свои силы и нервы на эту маму и ее ребенка если все усилия педагогов за 9 лет были в пустую? Может слишком резко выразилась, НО это мое мнение...

Щедрина Елена Геннадьевна

В первую очередь нужно беседовать с мамой, причем не учитель, а администрация. Принудительно записать ее на семинары по педагогике.

А мне в этой ситуации жалко только мальчика. Уже давно заложен характер и ломать его смысла нет. У него перед глазами постоянный пример:как нужно жить.Решающую роль играет семья, пример родителей.И будет он именно таким, как хочет его мать.Садик, конечно, в то время мог бы помочь, но не факт.Главное сейчас для матери "не перегнуть палку", а то тут не только административным наказанием попахивает.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Разрешение данной ситуации - тема не одного дня.Потребуется длительное время, педагогический такт и терпение, чтобы как - то переубедить "категоричную" маму. Здесь, несомненно, важны опыт и мудрость учителя - ведь работать надо осторожно и с ребёнком, и с семьёй.

Агапова Антонида  Александровна

Решением подобных ситуаций и занимается школа. В конфликте подобного рода страдают дети и их, конечно, жаль. Но первые воспитатели - родители. А школа зачастую занимается перевоспитанием. Что делать очень трудно. И не всегда это получается. Но делать это - наша задача!

Абанина Диана Петровна

Согласна. Это длительная работа.

Шестакова Анна Анатольевна

А по-моему, нужно в первую очередь на родительском собрании оповестить РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ КЛАССА о поведении мальчика и педагогических воззрениях его мамы.
Думаю, после этого ни администрация, ни педагогические семинары, ни длительная работа уже не понадобятся - родители очень быстро разберутся, как им защитить своих детей, в какие организации обратиться и т.д.

Согласна. Пусть мама хотя бы выслушает мнение других родителей. Думаю, им легче будет найти нужные слова, чем педагогам.

Хохлова Анна Петровна

Полностью согласна с мнением Шестаковой Анны Анатольевны. Если мама не слышит учителей, возможно, она услышит других родителей. Еще такого ребенка необходимо поставить на внутришкольный контроль, так как в последствие его асоциальное поведение действительно может перерасти в административное или уголовное правонарушение.

Уважаемые коллеги, как мне знакома эта ситуация. В нашей школе есть ученик, мама которого стоит за него горой. учителей она не слушает, родителей тоже, ее сыночек всегда прав и слушает она всегда ТОЛЬКО СЫНА, и его версию событий. Его "борьба за жизнь" стала заметна в 5-ом классе, отнимал вещи, бил тех кто слабее, а мама бегала в школу и выпрашивала оценки, у мальчика должны быть только 4 и 5. В 7 классе математика досталась мне, выяснилось что четверкой здесь и не пахнет, мальчик не тянет, поставила заслуженную 3. Начался такой прессинг со всех сторон: со стороны администрации школы и отдельных учителей, от родителей сначала последовало предложение подарков, когда это не помогло посыпались угрозы, даже в интернете. Можете представить мою радость когда в середине прошлого года, в связи с перестановкой кадров класс( на то время уже 8)у меня забрали. моя оценка подтвердилась и у другого преподавателя. Весь год я наблюдала маму мальчика в школе, очевидно выбивала очередные четверки. Мальчишка совсем зарвался, хамил всем и вся, правда пакости научился делать чужими руками.Такое длинное вступление к тому, что в данной момент времени на него заведено уголовное дело за кражу в группе лиц. Вот такой результат маминого воспитания.

Такие мамы не думают о будущем. Мы потерпим (уже привыкли), при этом делая всё, чтобы хоть как-то изменить ситуацию. Вот как она будет дальше нести эту «ношу», что получится из этого ребёнка, а какая её ждёт старость?!?

Шестакова Анна Анатольевна

Честно говоря, Валентина Васильевна, находясь в ситуациях, подобных описываемой, я только этим и утешаюсь - то есть тем, что сейчас у меня только "цветочки", а "ягодки" потом получит вот эта самая мама, которая сейчас ведёт себя так нагло и вызывающе.

Любимова Виктория Викторовна

Уважаемые коллеги, спасибо за Ваши мнения! Все ценно и полезно. Светлана Анатольевна, спасибо за изложение Вашей истории с аналогичным ребенком, хоть и печально это, конечно...

Архипова Людмила Анатольевна

конечно, надо работать с психологом школы. соцпедагогом, на родительском собрании важно . чтобы было мнение не только классного руководителя , но и учителей-предметников. работающих в классе и мнение других родителей. пусть эта " мать" услышит о себе и своем воспитании мнение различных людей. на классных часах разговаривать с детьми, они тоже прекрасно выскажут свое отношение к ситуации. и . конечно. постановка на школьный учет