Любимова Виктория Викторовна

Любимова Виктория Викторовна

сайт учителя математики

Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. У. Филлипс

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: решение интересных задач

Увлечения: интеллектуальные игры, пешие прогулки, фотографирование природы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Колпино

Место работы: ГБОУ школа № 454

Образование - это не вещь, которую дают, и, соответственно, получают; это процесс, при котором совместными усилиями что-то образуется.
Анатолий Клименский, режиссер и педагог

О себе

Как и многим учителям математики, мне близки слова Пуассона: "Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием". Не представляю своей жизни без математики! Математика для меня - гораздо больше, чем просто школьный предмет: она помогает отвлечься и восстановить душевное равновесие при житейских невзгодах, дарит эстетическое наслаждение красотой и изяществом математических задач, помогает в принятии решений.

Поэтому в своей работе стараюсь передать ученикам это чувство восхищения математикой, поделиться искренней любовью к предмету, поддержать ребят в преодолении трудностей, неминуемых при освоении непростых тем. Для меня главное не столько преподнести ученикам те математические факты, которые запомнятся им надолго или забудутся сразу же после окончания школы, сколько дать ребятам почувствовать атмосферу радости познания, маленьких открытий, искреннего удивления многогранной и потому всегда интересной математикой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Если считать, что внутрений мир человека формируется в раннем детстве, то в таком случае на меня большое влияние оказали книги Николая Носова "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына" и другие - наверное, именно благодаря этим книгам у меня возник интерес к познанию окружающего мира, желание исследовать, эксперементировать, стремление постоянно узнавать что-то новое. Этот интерес не угас до сих пор, и, надеюсь, не угаснет никогда - чем больше узнаешь, тем больше еще не познанного!

Книги Джеральда Даррелла поддержали любовь к природе, и хоть я не стала биологом, натуралистом-исследователем, но в жизни случалось и птенца успешно выкормить, и наблюдать превращение личинки в стрекозу, и головастиков растить. Природа для меня - источник вдохновения, релаксации, общение с природой возвращает энергию, столь необходимую в нелегком труде учителя.

Большое влияние оказала классическая литература, которую читала заблаговременно, до изучения в школе, поэтому старалась понять, прочувствовать, а не просто "пройти". И сейчас часто обращаюсь к классической литературе, в разном возрасте открывая для себя известные произведения с новой стороны.

Странно, что названия книг, которые пробудили мою любовь к математике, вспомнить не могу: кажется, что математику я любила всегда. Наверно, первой такой книгой была "Головоломки профессора Головоломкина" Гершензона М. А., ну и, конечно, дома были и "Математическая шкатулка" Ф.Ф.Нагибина, и "Математическая смекалка" Е.И.Игнатьева и многие другие книги.

Мои достижения

Учитель высшей квалификационной категории (дата очередной переаттестации 30.05.2019)

***
Призер очной Олимпиады Эйлера учителей математики Санкт-Петербурга (2011, 2017, 2018, 2019)

Призер очного тура международной профессиональной олимпиады учителей "ПРОФИ-2018" (2018)

Призер заочного творческого конкурса учителей математики, организованного журналом "Математика" ("Первое сентября") совместно с Московским центром непрерывного математического образования (2012, 2014, 2015, 2016, 2019)

Призер интернет-тура Творческого конкурса учителей по математике (2012, 2018, 2019)

Лауреат конкурса "Учись видеть" (2019)

***

Победитель Восьмого городского фестиваля "Петербургский урок" (2019)

Победитель городского профессионального конкурса дистанционных проектов "Я познаю мир" (2019, 2020)

Победитель открытого городского конкурса среди образовательных организаций на лучший дистанционный курс (2019)

"Отличник" VI-го всероссийского развлекательно-образовательного флешмоба по математике MathCat-2019 (2019)

Победитель заочного творческого конкурса учителей математики, организованного журналом "Математика" ("Первое сентября") совместно с Московским центром непрерывного математического образования (2013, 2017, 2018)

Победитель городского конкурса "Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации ФГОС" (2016)

Победитель городского конкурса "Инновационные технологии обучения математике в процессе перехода на Федеральный государственный стандарт второго поколения" (2015)

Победитель общероссийского конкурса Школьной лиги "Эврика" (2015)

Победитель городского конкурса "Эффективные технологии обучения математике в процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения" (2014)

Победитель городского конкурса "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя математики и не только..." (2013)

***

Отличник Тотального диктанта (2014, 2016, 2017, 2018, 2019) 

Победитель конкурса "Колпино пишет грамотно!" (2017)

Моё портфолио

В современных условиях быстро меняющегося мира от учителя требуется активность, готовность постоянно учиться, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Но этим и интересна наша профессия: требует всегда к чему-то стремиться, что-то достигать и ставить новые цели, делиться своими удачными находками и перенимать опыт коллег. Благо, для этого теперь существует множество возможностей: и профессиональные конкурсы, побуждающие к постоянному самосовершенствованию, и всевозможные семинары, конференции, круглые столы...

Мои публикации:

Алгебра
Геометрия
Математика
Общепедагогические технологии

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио