Памятка для учащихся "Правила запоминания"
учебно-методический материал по математике

Любимова Виктория Викторовна

В учебной деятельности хорошая память имеет большое значение. Со своей памятью надо обращаться бережно: не запоминать бездумно, а стараться понять материал, выстроить логические связи. В памятке предлагаются некоторые основные правила запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimovavv_pamyatka_kak_zapominat.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Правила обращения с памятью

  1. Заучивай с желанием знать и помнить.
  2. Ставь цель запомнить надолго.
  3. Пользуйся смысловыми опорами – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
  4. Начинай повторять еще до того, как материал станет забываться. Помни слова К.Д. Ушинского: «…понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторению, и не для того чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж».
  5. Заучивай и повторяй небольшими дозами: лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  6. После математики учи историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.
  7. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры. Сравнивай с тем, что знал раньше, – действуй!
  8. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести материал, закрыв книгу. Помни слова Л.Н. Толстого: «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить».
  9. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
  10. Используй мнемотехнику. Например: число π поможет не забыть такая фраза: «Это я знаю и помню прекрасно: "пи" многие знаки мне лишни, напрасны». Количество букв в слове означает очередную цифру: 3,14159265…

Правила запоминания

  1. Материал, который нужно выучить наизусть (определения, теоремы, аксиомы, правила), лучше заучивать перед сном.
  2. Изучаемый параграф нельзя много раз просто перечитывать. Надо после прочтения попытаться припомнить все, что только удается. Затем снова прочесть, отметить те места, которые выпали из памяти при первом чтении, постараться их запомнить.
  3. Не надо стремиться сразу доучивать материал до конца, надо дать время его осмыслить.
  4. Целесообразнее заняться другим делом, а к изучаемому материалу вернуться через некоторое время: учить лучше не накануне, а заранее.
  5. Изучая параграф, необходимо делать для себя пометки, чертежи, схемы, чтобы легче было воспроизвести изученный материал.
  6. Если вы учите правило или теорему, то лучший способ самопроверки усвоения материала – решить примеры или задачу на данное правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Правила запоминания учебного материала

Правила , которые можно использовать в работе учителю....

Памятка для обучающихся 11 класса "Приемы успешного запоминания"

Рекомендации педагога-психолога помогут обучающимся 11 класса запомнить учебный материал при подготовке к экзамену....

Памятка "Методы и способы запоминания английских слов и выражений"

Памятка "Методы и способы запоминания английских слов и выражений" в наглядности....

Памятки-таблицы для запоминания на тему: "Знаки препинания в БСП"

Цель: облегчить запоминание и структурирование материалов по теме: "БСП"...