Решения задач части С из диагностической работы для 10 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) на тему
Прототипы задач взяты из банка задач сайта reshuege.ru, остальные варианты составлены самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решения задач части С работы для 10 класса | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи С1 на тему «Показательные уравнения с иррациональными корнями»
1. а) Решите уравнение: = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ – 5; – 4].
Решение.
а) Запишем данное уравнение в виде: = 0. Пусть . Из уравнения = 0 находим или . Таким образом, или , откуда или .
Ответ: 0; .
б) Корень не принадлежит отрезку [ – 5; – 4]. Так как , то , значит, корень принадлежит отрезку [ – 5; – 4].
Ответ: .
2. а) Решите уравнение: = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ 2; 3].
Решение.
а) Запишем данное уравнение в виде: = 0. Пусть . Из уравнения = 0 находим или . Таким образом, или , откуда или .
Ответ: 1; .
б) Корень не принадлежит отрезку [ 2; 3]. Так как , то , значит, корень принадлежит отрезку [ 2; 3].
Ответ: .
3. а) Решите уравнение: = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ – 3; – 2].
Решение.
а) Запишем данное уравнение в виде: = 0. Пусть . Из уравнения = 0 находим или . Таким образом, или , откуда или .
Ответ: 0; .
б) Корень не принадлежит отрезку [ – 3; – 2]. Так как , то , значит, корень принадлежит отрезку [ – 3; – 2].
Ответ: .
4. а) Решите уравнение: = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ 2; 3].
Решение.
а) Запишем данное уравнение в виде: = 0. Пусть . Из уравнения = 0 находим или . Таким образом, или , откуда или .
Ответ: 1; .
б) Корень не принадлежит отрезку [ 2; 3]. Так как , то , значит, корень принадлежит отрезку [ 2; 3].
Ответ: .
5. а) Решите уравнение: = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ – 4; – 3].
Решение.
а) Запишем данное уравнение в виде: = 0. Пусть . Из уравнения = 0 находим или . Таким образом, или , откуда или .
Ответ: 0; .
б) Корень не принадлежит отрезку [ – 4; – 3]. Так как , то , значит, корень принадлежит отрезку [ – 4; – 3].
Ответ: .
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания С1 |
2 | Уравнение решено верно, из его решений верно и обоснованно отобран корень, удовлетворяющий условию задачи. |
1 | Уравнение решено верно, но из его решений неверно отобран корень (не отобран), удовлетворяющий условию задачи. |
0 | Решение неверно или отсутствует |
Прототип:
ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С)/ И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С. Е. Посицельский, А.В. Семенов, А.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С. А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И. В. Ященко; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 215, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые издания»). Стр. 14, 27.
Задачи С2 на тему «Угол между прямой и плоскостью»
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, где AB = AA1 = 2, AD = 1, найдите угол между прямой BC1 и плоскостью BCD1.
Решение.
Плоскости BCD1 и CDD1 перпендикулярны. Перпендикуляр из точки C1 к плоскости BCD1 лежит в плоскости CDD1 и пересекает прямую CD1 в точке H. Таким образом, BH – проекция BC1 на плоскость BCD1. Значит, искомый угол равен углу C1BH. В прямоугольном треугольнике CC1D1 находим C1H = .
В прямоугольном треугольнике BCC1 находим BC1 =.
В прямоугольном треугольнике BC1H с катетом C1H = и гипотенузой BC1 = имеем: . Следовательно, .
Ответ: .
Примечание.
Возможны другие формы записи ответа: .
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, где AB = 6, AA1 = AD = 3, найдите угол между прямой AB1 и плоскостью ABC1.
Решение.
Плоскости ABC1 и BCC1 перпендикулярны. Перпендикуляр из точки B1 к плоскости ABC1 лежит в плоскости BCC1 и пересекает прямую BC1 в точке H. Таким образом, AH – проекция AB1 на плоскость ABC1. Значит, искомый угол равен углу B1AH.
В прямоугольном треугольнике ABB1 находим AB1 = .
В прямоугольном треугольнике BB1C1 находим B1H =.
В прямоугольном треугольнике B1AH с катетом B1H = и гипотенузой AB1 = имеем: . Следовательно, .
Ответ: .
Примечание.
Возможны другие формы записи ответа: .
3. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, где AB = AD = 4, AA1 = 3, найдите угол между прямой CB1 и плоскостью BB1D.
Решение.
Плоскости BCD и BB1D перпендикулярны. Перпендикуляр из точки C к плоскости BB1D лежит в плоскости BCD и пересекает прямую BD в точке H. Таким образом, B1H – проекция B1C на плоскость BB1D. Значит, искомый угол равен углу CB1H.
В прямоугольном треугольнике BCD находим CH =.
В прямоугольном треугольнике BB1C находим B1C = 5.
В прямоугольном треугольнике B1CH с катетом CH и гипотенузой B1C = 5 имеем: . Следовательно, .
Ответ: .
Примечание.
Возможны другие формы записи ответа: .
4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, где AA1 = 2, AB = AD = 4, найдите угол между прямой A1B и плоскостью AA1C.
Решение.
Плоскости ABC и ACC1 перпендикулярны. Перпендикуляр из точки B к плоскости ACC1 лежит в плоскости ABC и пересекает прямую AC в точке H. Таким образом, A1H – проекция A1B на плоскость ACC1. Значит, искомый угол равен углу BA1H.
В прямоугольном треугольнике ABC находим BH = .
В прямоугольном треугольнике AA1B находим A1B =.
В прямоугольном треугольнике A1BH с катетом BH = и гипотенузой A1B = имеем: . Следовательно, .
Ответ: .
Примечание.
Возможны другие формы записи ответа: .
5. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, где AB = AD = 1, AA1 = 2, найдите угол между прямой AB1 и плоскостью ACC1.
Решение.
Плоскости ACC1 и A1B1C1 перпендикулярны. Перпендикуляр из точки B1 к плоскости ACC1 лежит в плоскости A1B1C1и пересекает прямую A1C1 в точке H. Таким образом, AH – проекция AB1 на плоскость ACC1 . Значит, искомый угол равен углу B1AH.
В прямоугольном треугольнике A1B1C1 находим B1H =.
В прямоугольном треугольнике ABB1 находим AB1 = .
В прямоугольном треугольнике AB1H с катетом B1H = и гипотенузой AB1 = имеем: . Следовательно, .
Ответ: .
Примечание.
Возможны другие формы записи ответа: .
Баллы | Критерии оценки выполнения задания С2 |
2 | Верно описан и найден искомый угол. Все преобразования и вычисления выполнены верно. Получен верный ответ. |
1 | Способ нахождения искомого угла верен, но получен неверный ответ или решение не закончено. |
0 | 1) Решение отсутствует. 2) Неправильный ход решения, приведший к неправильному ответу. 3) Верный ответ получен случайно при неверном решении. |
Прототипы C2 № 500024 и C2 № 500025.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач части «С». По материалам ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение задач части «С»....
Методические приемы подготовки к ЕГЭ.Решение задач части С. План и карта. Построение профиля.
Это наиболее сложное задание из предлагаемых в ЕГЭ. Оно предполагает использование полученных знаний в измененной или новой ситуации высокого уровня сложности. Оценивается 2-мя баллами. На его выполне...
Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике
В презентации «Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике» рассмотрены все задачи части B демоверсии, приведены условия аналогичных задач для самопроверки. Эта презентация может бы...
Статья "Методика решения задач части B ЕГЭ по информатике"
В статье проанализированы темы задач ЕГЭ по информатике, указаны знания и умения, необходимые для решения этих задач. Рассказано про изменения в ЕГЭ, которые произошли в последние годы. Дана методика ...
Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля
В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...
Решение задач части С ЕГЭ по информатике.
Разбор заданий части С ЕГЭ по информатике....
Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...