Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Богачева Галина Владимировна

В презентации «Решение задач части В демоверсии  ЕГЭ-2013 по информатике» рассмотрены все задачи части B демоверсии, приведены условия аналогичных задач для самопроверки. Эта презентация может быть использована на уроках, на занятиях по подготовке выпускников к  ЕГЭ, на предэкзаменационной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_chasti_v_c_primerami.pptx313.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Задача B 1 из демоверсии 201 3 У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая утраивает его. Например, 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая преобразует число 1 в число 19. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной , то запишите любую из них.

Слайд 3

Задача B 1 из демоверсии 201 3 Решение : Решаем задачу с конца. 69 на 3 делится, значит, последняя команда 2. умножь на 3. 69 / 3= 23. 23 на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 23-2= 21, делится на 3, значит, предыдущая команда 2. умножь на 3. 21/3 = 7, на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 7-2 = 5, на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 5-2 = 3, это исходное число. Выписываем номера команд в обратном порядке 11212 Аналогично (демоверсия 2012) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 1 в число 22, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 1 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1, которая преобразует число 1 в 14.) (Если таких программ более одной, то запишите любую из них.) Ответ: 12121 .

Слайд 4

Задача B 2 из демоверсии 201 3 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа . Бейсик Паскаль a = 30 b = 14 a = a – 2 * b IF a > b THEN c = b + 2 * a ELSE c = b - 2 * a ENDIF a := 30; b := 14; a := a – 2 * b; if a > b then c := b + 2 * a else c := b - 2 * a; Си Алгоритмический a = 30; b = 14; a = a – 2 * b; if (a > b) c = b + 2 * a; else c = b - 2 * a; a := 30 b := 14 a := a – 2 * b если a > b то c := b + 2 * a иначе c := b - 2 * a все

Слайд 5

Задача B 2 из демоверсии 201 3 Решение: Трассируем программу: Ответ: 10 Номер команды a b c 1 30 2 30 14 3 2 14 4 2<14 2 14 10

Слайд 6

Аналогично (демоверсия 2012) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: Бейсик Паскаль Dim k, s As Integer s = 0 k = 0 While s < 1024 s = s + 10 k = k + 1 End While Console.Write(k) Var k, s : integer; BEGIN s:=0; k:=0; while s<1024 do begin s:=s+10; k:=k+1; end; write (k); END. Си Алгоритмический { int k, s; s = 0; k = 0; while (s<1024) { s = s+10; k = k+1; } printf ("%d", k); } нач цел k, s s:=0 k:=0 нц пока s < 1024 s:=s+10; k:=k+1 кц вывод k кон Ответ: 103

Слайд 7

Задача B3 из демоверсии 201 3 Дан фрагмент электронной таблицы: A B C 1 2 4 2 = (B1 - A1) / 2 = 2 - A1/2 = (C1-A1)*2 - 4 Какое число должно быть записана в ячейке C 1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: C 2 соответствовала рисунку:

Слайд 8

Задача B3 из демоверсии 201 3 Решение: Рассчитываем A 2 = 1; B 2= 1. Анализируем диаграмму Отсюда C 2 = 2, значит ( C 1- A 1)*2 - 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5 Ответ: 5 C 2 = 2 B 2= 1 A 2 = 1

Слайд 9

Аналогично (демоверсия 2012) Дан фрагмент электронной таблицы: A B C D 1 3 3 2 2 = (C1 + A1) / 2 = C1 - D1 = A1 - D1 = B1 / 2 Какое число должно быть записана в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: Ответ: 2

Слайд 10

Задача B 4 из демоверсии 2013 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)? Ответ: 48. Решение: Так как по условию задачи сигналов только 2 (точка и тире), то это – двоичная система счисления. Четыре сигнала – 2 4 =16, пять сигналов – 2 5 =32, всего можно закодировать 16+32=48 сигналов Ответ : 48

Слайд 11

Аналогично (демоверсия 2012)

Слайд 12

Задача B 5 из демоверсии 2013 Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы ( записанной ниже на разных языках программирования ). Бейсик Паскаль DIM N, S AS INTEGER N = 0 S = 0 WHILE S <= 35 N = N + 1 S = S + 4 WEND PRINT N var n, s: integer; begin n := 0; s := 0; while s <= 35 do begin n := n + 1; s := s + 4 end; write(n) end. Си Алгоритмический #include< stdio.h > void main() { int n, s; n = 0; s = 0; while (s <= 35) { n = n + 1; s = s + 4; } printf ("%d", n); } алг нач цел n, s n := 0 s := 0 нц пока s <= 35 n := n + 1 s := s + 4 кц вывод n кон

Слайд 13

Задача B 5 из демоверсии 2013 Решение: n s 0 0 s <= 35 1 4 s <= 35 2 8 s <= 35 3 12 s <= 35 4 16 s <= 35 5 20 s <= 35 6 24 s <= 35 7 28 s <= 35 8 32 s <= 35 , нет 9 36 Можно проще, не трассировать, а рассчитать – за каждый цикл s увеличивается на 4, вспоминаем таблицу умножения, первое число, кратное 4 и больше, чем 35, это 36/4=9 Ответ: 9

Слайд 14

Аналогично (демоверсия 2012) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы ( записанного ниже на разных языках программирования ): Бейсик Паскаль a = 40 b = 10 b = - a / 2 * b If a < b Then c = b - a Else c = a - 2 * b End If a := 40; b := 10; b := - a / 2 * b; if a < b then c := b - a else c := a - 2 * b; Си Алгоритмический a = 40; b = 10; b = - a / 2 * b; if (a < b) c = b – a; else c = a - 2 * b; a := 40 b := 10 b := - a / 2 * b если a < b то c := b - a иначе c := a - 2 * b все Ответ: 440

Слайд 15

Задача B 6 из демоверсии 2013 Алгоритм вычисления значения функции F( n ), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F( n ) = F( n –1) * n , при n >1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число. Решение: F(1) = 1; F(2) = F(1) * 2 =1*2=2; F(3) = F(2) * 3 =2*3=6; F(4) = F(3) * 4 =6*4=24; F(5) = F(4) * 5 =24*5=120; Ответ: 120

Слайд 16

Задача B 7 из демоверсии 2013 Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию? Решение: Так как последняя цифра 0, то при переводе этого числа из 10 с.с. в 3 с.с. и 5 с.с. первый остаток от деления равен 0, т.е. число кратно 3 и 5. (Напоминаю правило перевода - при переводе из 10 с.с. в любую другую делим число (частное) последовательно на основание с.с. (в которую переводим) до тех пор, пока частное не окажется меньше основания с.с. Цифры получившегося числа – остатки от деления, записанные в обратном порядке.) Наименьшее натуральное десятичное число, которое без остатка делится на 3 и на 5, это 15. Ответ: 15 Аналогично (демоверсия 2012) Запись числа 67 10 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Чему равно основание этой системы счисления N? Ответ: 3

Слайд 17

Задача B 8 из демоверсии 2013 Бейсик Паскаль DIM X, A, B AS INTEGER INPUT X A=0: B=1 WHILE X > 0 A = A+1 B = B*(X MOD 10) X = X \ 10 WEND PRINT A PRINT B var x, a, b: integer; begin readln (x); a:=0; b:=1; while x>0 do begin a:=a+1; b:=b*(x mod 10); x:= x div 10 end; writeln (a); write(b); end . Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа: a и b . Укажите наименьшее из таких чисел x , при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21.

Слайд 18

Задача B 8 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include< stdio.h > void main() { int x, a, b; scanf ("%d", &x); a=0; b=1; while (x>0){ a=a+1; b=b*(x%10); x= x/10; } printf ("%d\ n%d ", a, b); } алг нач цел x , a , b ввод x a :=0; b :=1 нц пока x >0 a:=a+1 b:=b*mod(x,10) x:=div(x,10) кц вывод a , нс, b кон

Слайд 19

Задача B 8 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – на экран сначала выведется a = 2 (значит, команды в цикле будут повторены 2 раза), затем b = 21. Команда b := b *( x mod 10) находит произведение b и последней цифры числа x ( mod – остаток от деления на 10). Команда x := x div 10 отбрасывает последнюю цифру от числа x ( div – деление нацело). Так как цикл повторяется до тех пор, пока x > 0 (то есть выходим из цикла, как только х = 0) и мы знаем, что он будет повторён 2 раза ( a = 2), то отсюда x – двузначное число. Множители числа 21 -3, 7. Наименьшее двузначное число, которое из них можно составить, 37. Ответ: 37

Слайд 20

Аналогично (демоверсия 2012) Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7. Бейсик Паскаль DIM X, L, M AS INTEGER INPUT X L=0: M=0 WHILE X > 0 L = L+1 IF M < (X MOD 10) THEN M = X MOD 10 ENDIF X = X \ 10 WEND PRINT L PRINT M var x, L, M: integer; begin readln (x); L := 0; M := 0; while x>0 do begin L := L+1; if M < (x mod 10) then begin M := x mod 10; end; x := x div 10; end; writeln (L); write(M); end .

Слайд 21

Си Алгоритмический #include< stdio.h > void main() { int x, L, M; scanf ("%d", &x); L=0; M=0; while (x>0){ L=L+1; if M < x % 10 { M = x % 10 } x= x/10; } printf ("%d\ n%d ", L, M); } нач цел x , L, M ввод x L := 0; M := 0 нц пока x >0 L := L+1 если M < mod (x,10) то M := mod (x,10) все x := div (x,10) кц вывод L, нс, M кон Ответ: 777

Слайд 22

Задача B 9 из демоверсии 2013 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К,Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

Слайд 23

Задача B 9 из демоверсии 2013 4 + 1 + 8 = 13 Решение: 3 + 1 = 4 1 1 1 1 3 4 + 1+ 3 =8 4 Цифры у каждой вершины показывают количество дорог, которые ведут к этой вершине. Подробнее: из А в Б ведёт одна дорога, пишем 1. Аналогично - из А-Г 1дорога, из А в В ведут 3 дороги, пишем 3. В пункт Д ведут одна дорога из Б + одна дорога из В, но, так как в В можно попасть тремя дорогами, значит, из А в Д можно проехать 1 + 3 = 4 дорогами.

Слайд 24

Задача B 9 из демоверсии 2013 Если между пунктами одна дорога, то цифра повторяет предыдущую, если дорог несколько, складываем количество дорог, ведущих в каждый предыдущий пункт. Например, из Д в И ведёт одна дорога, но, так как в Д можно попасть 4 путями, то и в И можно приехать 4 дорогами. В Ж можно попасть из Е (1 дорога), и из В (3 дороги), и из Д (4 дороги), значит, в Ж всего ведут 8 дорог. Продолжаем до пункта Л ( К - 1дорога, Ж – 8 дорог, И - 4 дороги), всего 1 + 4 + 8 = 13 дорог. Ответ : 13

Слайд 25

Аналогично (демоверсия 2012) На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Ответ: 13

Слайд 26

Задача B 10 из демоверсии 2013 Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 20% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 5 секунд, на распаковку – 1 секунда?

Слайд 27

Задача B 10 из демоверсии 2013 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единиц измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Решение: Рассчитываем объем сжатого архиватором документа, решаем пропорцию: 20 Мб – 100% x Мб – 20% Отсюда x = (20*20)/100 = 400/100= 4 Мб = 4* 2 10 Кбайт = 4*2 20 байт = 4*2 23 бит

Слайд 28

Задача B 10 из демоверсии 2013 Рассчитываем время на передачу архива по каналу связи: Решаем пропорцию 1 с – 2 20 бит x с – 4*2 23 бит x = 4*2 23 / 2 20 = 2 5 = 32 с Добавляем время на сжатие документа и на распаковку, получаем, что при способе А требуется 32с + 5с +1с = 38 с. Рассчитываем время передачи файла по каналу связи без сжатия (способ Б): 1 с – 2 20 бит x с – 20*2 23 бит Отсюда x = 20*2 23 / 2 20 = 20 * 2 3 =160 с Разница 160 с – 38 с = 122 с Ответ : А122

Слайд 29

Аналогично (демоверсия 2012) У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 2 20 бит в секунду. У Сергея нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Кати по телефонному каналу со средней скоростью 2 13 бит в секунду. Сергей договорился с Катей, что она скачает для него данные объёмом 9 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслирует их Сергею по низкоскоростному каналу. Компьютер Кати может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Катей данных до полного их получения Сергеем? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Ответ: 9224

Слайд 30

Задача B11 из демоверсии 2013 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 217.19.128.131 Маска: 255.255.192.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек. A B C D E F G H 0 16 19 64 128 131 192 217

Слайд 31

Задача B11 из демоверсии 2013 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и дана таблица A B C D E F G H 128 168 255 8 127 0 17 192 В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF Решение: В маске 1 и 2 байт – максимальное число (2 8 =256, возможные значения от 0 до 255), то есть в двоичном коде - все единицы. Так как A & 1 = A, то первые два байта маски сети совпадают с IP-адресом узла. Последний байт адреса сети будет равен 0, так как A & 0 = 0, а последний байт маски равен 0. Осталось найти 3 байт адреса сети. Переводим в 2 с.с. 3 байт из IP-адреса узла 128 10 =200 8 =10000000 2 . Переводим в 2 с.с. 192 10 =300 8 =11000000 2 . Поразрядная конъюнкция даёт 10 000 000 2 = 200 8 =128 10 . Ответ: HCEA

Слайд 32

Аналогично (демоверсия 2012) В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 217.233.232.3 Маска: 255.255.252.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы. Точки писать не нужно. A B C D E F G H 0 3 217 233 232 244 252 255 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и дана таблица A B C D E F G H 128 168 255 8 127 0 17 192 В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF Ответ: CDEA

Слайд 33

Задача B12 из демоверсии 2013 В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц (в тысячах) Фрегат | Эсминец 3400 Фрегат & Эсминец 900 Фрегат 2 100 Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Эсминец ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Слайд 34

Задача B12 из демоверсии 2013 Решение x y a Вводим обозначения a = 900 (и фрегат, и эсминец одновременно – по определению конъюнкции) x + a = 2100 (фрегат) По условию задачи x + a + y = 3400 (по запросу «или фрегат, или эсминец, или то и другое одновременно» - по определению дизъюнкции) Подставляем 2100 + y = 3400, y = 1300 Тогда эсминец y + a = 1300 +900= 2200 Ответ: 2200

Слайд 35

Аналогично (демоверсия 2012) В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц (в тысячах) Шахматы | Теннис 7770 Теннис 5500 Шахматы & Теннис 1000 Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Шахматы ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Ответ: 3270

Слайд 36

Задача B1 3 из демоверсии 2013 У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 2. Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 23? Решение:

Слайд 37

Задача B1 3 из демоверсии 2013 Нарисуем частичный граф для решения этой задачи от 3 до 11 (ясно, что начиная с 12, команду 2 применять нельзя – 12*2=24 >23). Используя граф, попробуем проверить следующие программы (* - обозначено любое кол-во команд 1). Каждую программу начинаем проверять с числа 3 (программы 7 и 8 могут быть выполнены только для 3), затем для 4 (* перед программой в этом случае равна одной команде 1), затем для 5 (* перед программой в этом случае равна двум командам 1), и так далее. По графу доводим до числа, удвоение которого приводит к превышению 23, считаем, что далее число 23 достигается повторением команды 1. Считаем количество таких программ, для удобства сводим в таблицу – это поможет не пропустить варианты программ (увеличивается кол-во команд 1 между двумя командами 2).

Слайд 38

Задача B1 3 из демоверсии 2013 Номер Программа Число программ 1 *1 1 1 1* (все команды 1) 1 2 * 2* (с одной командой 2) 9 3 *2211* 3 4 *2121* 3 5 *2112* 2 6 *21112* 2 7 *211112* 1 8 *2111112* 1 Считаем общее кол-во 1+9+3+3+2+2+1+1=22 программы Ответ: 22

Слайд 39

Задача B 14 из демоверсии 2013 Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырех языках): Бейсик Паскаль DIM A, B, T, M, R AS INTEGER A = -20: B = 20 M = A: R = F(A) FOR T = A TO B IF F(T) < R THEN M = T R = F(T) ENDIF NEXT T PRINT M FUNCTION F(x) F = 3*(x-8)*(x-8) END FUNCTION Function F(x:integer):integer; begin F := 3*(x-8)*(x-8) end; begin a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)

Слайд 40

Задача B 14 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include< stdio.h > int F( int x) { return 3*(x-8)*(x-8); } void main() { int a, b, t, M, R; a = -20; b = 20; M = a; R = F(a); for (t=a; t<=b; t++){ if (F(t)

Слайд 41

Задача B 14 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – аргумент функции меняется от – 20 до 20, в каждой точке с помощью функции определяется значение квадратичной функции ( F := 3*( x -8)*( x -8)), сравнивается с предыдущим значением функции и, если оно оказывается меньше предыдущего значения функции, то в R записывается текущее значение, а в M – значение аргумента. Значит, необходимо определить точку, в которой условие перестаёт выполняться, то есть следующее значение оказывается больше предыдущего. Функция – парабола ( F := 3*( x -8)*( x -8)), анализируем уравнение, минимальное значение при t =8. Ответ: 8

Слайд 42

Аналогично (демоверсия 2012) Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырех языках): Бейсик Паскаль DIM A, B, T, M, R AS INTEGER A = -20: B = 20 M = A: R = F(A) FOR T = A TO B IF F(T) < R THEN M = T R = F(T) END IF NEXT T PRINT M FUNCTION F (x) F = 4 * (x - 1) * (x - 3) END FUNCTION var a,b,t,M,R : integer; Function F(x:integer): integer; begin F := 4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t) < R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write (M); END.

Слайд 43

Си Алгоритмический int F( int x) { return 4*(x-1)*(x-3); } void main() { int a, b, t, M, R; a = -20; b = 20; M = a; R = F(a); for (t=a; t<=b; t++){ if ( F(t)

Слайд 44

Задача B 15 из демоверсии 2013 Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям? (x1 → x2) /\ ( x2 → x3) /\ ( x3 → x4) = 1 (¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = 1 (y1 → x1) /\ (y2 → x2) /\ (y3 → x3) /\ (y4 → x4) = 1 В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Слайд 45

Задача B 15 из демоверсии 2013 Решение: Решаем первое уравнение – так как дана конъюнкция импликаций, то, по определению конъюнкции, каждая из этих импликаций должна быть равна 1. Но, если х1 = 1, тогда х2 тоже 1 (если из 1 следует 0, то импликация равна 0), х3 = 1 и х4 = 1. Первый набор – 1111. Если х1 = 0, то х2 может быть или 0, или 1. Второй набор – 0111. Третий – 0011, четвертый – 0001, пятый – 0000. Переводим второе уравнение (¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = ( y 1 → y 2) /\ ( y 2 → y 3) /\ ( y 3 → y 4). Рассуждая аналогично, получаем 5 наборов решений 2- го уравнения. y1 y2 y3 y4 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0

Слайд 46

Задача B 15 из демоверсии 2013 Анализируем 3-ие уравнение. Так как если из 1 следует 0, то импликация равна 0, то для каждого набора у-ков отмечаем соответствующее количество наборов х. y1 y2 y3 y4 Наборы решений 1-го уравнения, не превращающие 3 уравнение в 0 1 1 1 1 1111 – 1 набор 0 1 1 1 1111, 0111 – 2 набора 0 0 1 1 1111, 0111, 0011 – 3 набора 0 0 0 1 1111, 0111, 0011, 0001 – 4 набора 0 0 0 0 1111, 0111, 0011, 0001, 0000 - 5 наборов Складываем 1+2+3+4+5 = 15 наборов Ответ : 15 наборов

Слайд 47

Аналогично (демоверсия 2012) Сколько различных решений имеет система уравнений ((x1 ≡ x2) \/ (x3 ≡ x4)) /\ (¬(x1 ≡ x2) \/ ¬(x3 ≡ x4)) =1 ((x3 ≡ x4) \/ (x5 ≡ x6)) /\ (¬(x3 ≡ x4) \/ ¬(x5 ≡ x6)) =1 ... ((x7 ≡ x8) \/ (x9 ≡ x10)) /\ (¬(x7 ≡ x8) \/ ¬(x9 ≡ x10)) =1 где x1, x2, ..., x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x1, x2, ..., x10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов. Ответ: 64

Слайд 48

Источники: Демоверсия ЕГЭ по информатике 2013 http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html Демоверсия ЕГЭ по информатике 2012 http://egeigia.ru/all-ege/demoversii-ege/informatika/721-demo-ege-2012-informatika Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач части «С». По материалам ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение задач части «С»....

Методические приемы подготовки к ЕГЭ. Решение задач части С. План и карта. Построение профиля.

Это наиболее сложное задание из предлагаемых в ЕГЭ. Оно предполагает использование полученных знаний в измененной или новой ситуации высокого уровня сложности. Оценивается 2-мя баллами. На его выполне...

Решения задач части С из диагностической работы для 10 класса

Прототипы задач взяты из банка задач сайта reshuege.ru, остальные варианты составлены самостоятельно....

Статья "Методика решения задач части B ЕГЭ по информатике"

В статье проанализированы темы задач ЕГЭ по информатике, указаны знания и умения, необходимые для решения этих задач. Рассказано про изменения в ЕГЭ, которые произошли в последние годы. Дана методика ...

Разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике с заданиями для самоконтроля

В данной работе приводится разбор решений задач части В заданий ГИА по информатике. После каждого такого разбора приведено по три аналогичных задачи, к которым даны ответы. Может быть использована как...

Решение задач части С ЕГЭ по информатике.

Разбор заданий части С ЕГЭ по информатике....

Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...