Главные вкладки

    Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
    рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

    Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektivnyy_predmet_11_2014-2015_reshenie_zadach_chasti_s.docx282.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\User\Desktop\титульные листы\CCF05032015_00003.jpg

    Пояснительная записка

     Данная программа предназначена для учащихся 11 физико-математического профиля. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:

    Основная цель:

    создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;

    Задачи: 

    • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
    • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
    • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

        Актуальность элективного предмета «Решение задач части С» т.е. решение нестандартных задач по математике определяется тем, что данный предмет  поможет учащимся  оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

    Общими принципами отбора содержания программы являются:

    1. Системность
    2. Целостность
    3.  Научность.
    4. Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.

        Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный элективный предмет является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.

                Место данного элективного предмета определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.

          Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения элективного предмета учащиеся

          должны знать:

    • способы и приёмы решения нестандартных задач;

    должны уметь:

    •  решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
    •  точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
    •  уметь пользоваться математической символикой;
    •  применять рациональные приёмы вычислений;
    •  самостоятельно работать с методической литературой.

           На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

       - при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

       - при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

       -  индивидуальная работа;

       -  анализ готовых решений;

       - самостоятельная работа с тестами.

           Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

            В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

            По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий  и других активных методов.

            Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.

       

    Учебно-тематический план

    Название разделов

    Количество часов

    ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С.

    1

    Преобразование выражений

     

    2

    Алгебраические выражения и неравенства

    2

    Уравнения и неравенства с модулем

    2

    Функции и графики

    2

    Методы решения нелинейных  систем уравнений

    2

    Иррациональные уравнения

    2

     Иррациональные неравенства

    2

    Тождественные преобразования тригонометрических выражений

    2

    Решение тригонометрических уравнений

    3

    Текстовые задачи

    2

    Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

    2

    Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

    2

    Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

    2

    Задачи с параметрами и «нестандартные задачи»

    3

    Геометрические задачи

    3

    Всего

    34

    Содержание курса

    занятия

    Раздел

    Содержание курса

    Дата занятия

    1

    ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С.

    2

    Преобразование выражений

    • преобразования выражений с модулем
    • выражения, содержащие степень с дробным показателем
    • преобразование дробно-рациональных выражений
    • решение заданий из части «С» ЕГЭ

    3

    Алгебраические выражения и неравенства

    • уравнение высших степеней
    • уравнение с параметрами, способы их решения
    • метод интервалов

    4

    Уравнения и неравенства с модулем

    • определение модуля
    • геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств

    5

    Преобразование выражений

    • преобразования выражений с модулем
    • выражения, содержащие степень с дробным показателем
    • преобразование дробно-рациональных выражений
    • решение заданий из части «С» ЕГЭ

    6

    Алгебраические выражения и неравенства

    • уравнение высших степеней
    • уравнение с параметрами, способы их решения
    • метод интервалов

    7

    Уравнения и неравенства с модулем

    • определение модуля
    • геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств

    8

    Функции и графики

    • основные виды функций, их свойства и графики
    • квадратичная функция
    • задачи с параметрами
    • решение заданий из части «С» ЕГЭ

    9

    Функции и графики

    • основные виды функций, их свойства и графики
    • квадратичная функция
    • задачи с параметрами
    • решение заданий из части «С» ЕГЭ

    10-11

    Методы решения нелинейных систем уравнений

    • метод подстановки
    • метод алгебраического сложения
    • метод разложения на множители
    • метод замены переменных
    • метод линейных преобразований
    • графический метод решения систем уравнений

    12-13

    Иррациональные

     уравнения

    • метод « уединения» радикалов и возведения в степень
    • применение формул сокращённого умножения
    • уравнения, в которых одно или несколько подкоренных выражений являются полным квадратом
    • уравнения со взаимно обратными величинами
    • метод введения вспомогательной переменной
    • анализ области определения функций, входящих в уравнение

    14-15

    Иррациональные неравенства

    • основные методы решения иррациональных неравенств

    16-17

    Тождественные преобразования тригонометрических выражений

    • формула одного и того же элемента
    • тригонометрические функции двойного угла
    • тригонометрические функции половинного угла
    • формулы сложения
    • формулы приведения
    • формулы преобразования тригонометрических сумм в произведение
    • преобразование тригонометрических произведений в сумму
    • соотношение для обратных тригонометрических функций

    18-20

     Решение тригонометрических уравнений

    • решение уравнений разложением на множители
    • решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям высших степеней
    • решение однородных тригонометрических уравнений
    • введение дополнительного аргумента
    • решение уравнений, содержащих тригонометрическую функцию под знаком радикала
    • отбор корней

    21-22

     Текстовые задачи

    • задачи на «проценты» и «смеси»
    • задачи на «движение»
    • задачи на «работу»

    23-24

     Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

    • основные свойства степеней
    • основные свойства логарифмов

    25-26

     Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

    Алгоритм решения уравнений по данной теме

    27-28

    Решение  неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

    Алгоритм решения неравенств по данной теме

    29-31

    Задачи с параметрами и «нестандартные задачи»

    • задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена
    • использование ограничений функции
    • использование графических иллюстраций в задачах с параметрами

    32-34

    Геометрические задачи

    • планиметрические задачи
    • стереометрические задачи

    Литература:

    1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
    2. Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
    3. Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
    4. «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
    5. «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
    6. Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
    7. Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

    Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

    Рабочая программа по основам православной культуры для 5, 6, 7 классов на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа по основам православной культуре разработана на основе программы А. В. Бородиной « История религиозной культуры» ; издательство Экзамен 2011 г. для коррекционной школы-интернат VIII ...

    Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах 2014-2015 уч.год

    Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах.Авторы учебника: Погорелов. А.В. Учебник для 7-9 классов....

    Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год

    Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для 9-го класса: «Коварные знаки препинания » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса. Структура  курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой..  Содержание программы элективного курса ...