Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_predmet_11_2014-2015_reshenie_zadach_chasti_s.docx282.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\титульные листы\CCF05032015_00003.jpg

Пояснительная записка

 Данная программа предназначена для учащихся 11 физико-математического профиля. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:

Основная цель:

создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;

Задачи: 

  • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

    Актуальность элективного предмета «Решение задач части С» т.е. решение нестандартных задач по математике определяется тем, что данный предмет  поможет учащимся  оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  1. Системность
  2. Целостность
  3.  Научность.
  4. Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.

    Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный элективный предмет является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.

            Место данного элективного предмета определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.

      Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения элективного предмета учащиеся

      должны знать:

  • способы и приёмы решения нестандартных задач;

должны уметь:

  •  решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
  •  точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
  •  уметь пользоваться математической символикой;
  •  применять рациональные приёмы вычислений;
  •  самостоятельно работать с методической литературой.

       На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

   - при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

   - при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

   -  индивидуальная работа;

   -  анализ готовых решений;

   - самостоятельная работа с тестами.

       Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

        В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

        По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий  и других активных методов.

        Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.

   

Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С.

1

Преобразование выражений

 

2

Алгебраические выражения и неравенства

2

Уравнения и неравенства с модулем

2

Функции и графики

2

Методы решения нелинейных  систем уравнений

2

Иррациональные уравнения

2

 Иррациональные неравенства

2

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

2

Решение тригонометрических уравнений

3

Текстовые задачи

2

Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

2

Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

2

Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

2

Задачи с параметрами и «нестандартные задачи»

3

Геометрические задачи

3

Всего

34

Содержание курса

занятия

Раздел

Содержание курса

Дата занятия

1

ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С.

2

Преобразование выражений

  • преобразования выражений с модулем
  • выражения, содержащие степень с дробным показателем
  • преобразование дробно-рациональных выражений
  • решение заданий из части «С» ЕГЭ

3

Алгебраические выражения и неравенства

  • уравнение высших степеней
  • уравнение с параметрами, способы их решения
  • метод интервалов

4

Уравнения и неравенства с модулем

  • определение модуля
  • геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств

5

Преобразование выражений

  • преобразования выражений с модулем
  • выражения, содержащие степень с дробным показателем
  • преобразование дробно-рациональных выражений
  • решение заданий из части «С» ЕГЭ

6

Алгебраические выражения и неравенства

  • уравнение высших степеней
  • уравнение с параметрами, способы их решения
  • метод интервалов

7

Уравнения и неравенства с модулем

  • определение модуля
  • геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств

8

Функции и графики

  • основные виды функций, их свойства и графики
  • квадратичная функция
  • задачи с параметрами
  • решение заданий из части «С» ЕГЭ

9

Функции и графики

  • основные виды функций, их свойства и графики
  • квадратичная функция
  • задачи с параметрами
  • решение заданий из части «С» ЕГЭ

10-11

Методы решения нелинейных систем уравнений

  • метод подстановки
  • метод алгебраического сложения
  • метод разложения на множители
  • метод замены переменных
  • метод линейных преобразований
  • графический метод решения систем уравнений

12-13

Иррациональные

 уравнения

  • метод « уединения» радикалов и возведения в степень
  • применение формул сокращённого умножения
  • уравнения, в которых одно или несколько подкоренных выражений являются полным квадратом
  • уравнения со взаимно обратными величинами
  • метод введения вспомогательной переменной
  • анализ области определения функций, входящих в уравнение

14-15

Иррациональные неравенства

  • основные методы решения иррациональных неравенств

16-17

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

  • формула одного и того же элемента
  • тригонометрические функции двойного угла
  • тригонометрические функции половинного угла
  • формулы сложения
  • формулы приведения
  • формулы преобразования тригонометрических сумм в произведение
  • преобразование тригонометрических произведений в сумму
  • соотношение для обратных тригонометрических функций

18-20

 Решение тригонометрических уравнений

  • решение уравнений разложением на множители
  • решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям высших степеней
  • решение однородных тригонометрических уравнений
  • введение дополнительного аргумента
  • решение уравнений, содержащих тригонометрическую функцию под знаком радикала
  • отбор корней

21-22

 Текстовые задачи

  • задачи на «проценты» и «смеси»
  • задачи на «движение»
  • задачи на «работу»

23-24

 Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

  • основные свойства степеней
  • основные свойства логарифмов

25-26

 Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

Алгоритм решения уравнений по данной теме

27-28

Решение  неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

Алгоритм решения неравенств по данной теме

29-31

Задачи с параметрами и «нестандартные задачи»

  • задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена
  • использование ограничений функции
  • использование графических иллюстраций в задачах с параметрами

32-34

Геометрические задачи

  • планиметрические задачи
  • стереометрические задачи

Литература:

  1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
  2. Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
  3. Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
  4. «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
  5. «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
  6. Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
  7. Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Рабочая программа по основам православной культуры для 5, 6, 7 классов на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по основам православной культуре разработана на основе программы А. В. Бородиной « История религиозной культуры» ; издательство Экзамен 2011 г. для коррекционной школы-интернат VIII ...

Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах 2014-2015 уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах.Авторы учебника: Погорелов. А.В. Учебник для 7-9 классов....

Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для 9-го класса: «Коварные знаки препинания » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса. Структура  курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой..  Содержание программы элективного курса ...