Конфликтные ситуации педагогов и детей сирот

Астафьева Татьяна Александровна

Прямо на уроке, во время сдачи экзамена, возникла такая ситуация, которой нет названия или даже есть, но не хочется произносить вслух. Ученик (он сирота) недовольный своей оценкой, обратился к педагогу с просьбой поставить ему отметку повыше.

Учитель отреагировал неадекватно: начал кричать на ученика, что он не добьётся ничего в этой жизни, что ученик зависит от этого педагога, да и вообще он сирота и никому не нужен и в заключении сказала, что "ты останешься под забором и сопьёшься, как твои родители!"  И это всё говорит высококвалифицированный педагог! 

 

Комментарии

Астафьева Татьяна Александровна

Ну, как так можно? Не срывайте на детей свой негатив и плохое настроение!

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Обидеть слабого и беззащитного может любой глупец, а вот добрый, мудрый, сердечный,... а главное уважающий себя человек, тем более педагог, не смеет позволять себе распущенности, с каким бы настроением сегодня он не пришёл к своим воспитанникам....
Наша с вами цель не себя позиционировать и вымещать на детях своё недовольство чем бы то ни было, а показывать пример норм поведения, позитивного отношения к жизни, умение быть толерантным, учить их сочувствию, сопереживанию, порядочности, благородству……
Не благородно поступающий «педагог» не сможет получить от ребёнка восторженного взгляда, открытого сердечка, доверчивости…
Искренне жаль тех детей, к которым педагог приходит не по велению сердца, не с добрыми мыслями, не с позитивным настроем, а только потому, что он получил такую профессию…..

Тишакова Елена Александровна

На мой взгляд, главная проблема подобных ситуаций - в том, что учителя гложет ЗАВИСТЬ. Он завидует тому, что ребенок-сирота в будущем получит квартиру, что каждый год ездит отдыхать в лагерь/санаторий, что (пока еще) может поступить вне конкурса практически в любое учебное заведение, что у ребенка могут быть какие-то выплаты, которые к моменту его совершеннолетия превратятся в кругленькую сумму. А педагог не может дать все это своему ребенку. Но как можно не понять, что все эти "блага" никогда не компенсируют отсутствие родительской любви, тепло семейного очага, не заменят близких людей и не научат взаимоотношениям с ними?

Бачурина Елена Геннадьевна

Согласна, что ситуация не очень АДЕКВАТНАЯ. Учитель не должен был переходить на личность ученика. Меня смущает другое: "Ученик(он сирота) недовольный своей оценкой, обратился к педагогу... поставить ему отметку повыше"! Почему? Потому что он сирота? Или это норма для любого ученика в данной школе заказывать себе оценку.

Таких детей становится все больше в каждой школе. Дети буквально "выпрашивают" свои оценки.Они делят предметы на "главные" и "не главные". Вот таким своим отношением к предметам они ставят учителя в тупик.Ведь каждый учитель считает свой предмет главным. Многие дети заявляют: "Что, вам жалко поставить, нам ведь ваш предмет не сдавать, а на аттестат влияет, он ведь сейчас во многих Вузах засчитывается?" А этот ребенок, скорее всего, уже давно так живет.Я не оправдываю этого учителя, но хамству детей уже нет предела.Они уже сейчас учатся "договариваться", такие в жизни не пропадут.В таких ситуациях я была много раз, но я отшучивалась и пыталась сгладить ситуацию, переведя разговор на другую тему. А вообще, в конце года мы все измотанные, мечтаем поскорей в отпуск, поэтому такие разговоры для учителя, что красная тряпка для быка, мол, в течении года ничего не делал, а сейчас оценку просишь.Но все же, в рамках себя надо держать.

Астафьева Татьяна Александровна

Поставить ему отметку повыше не потому, что он сирота, а потому что он считает, что он заслуживает более высокой отметки. Или сирота не заслуживает похвалы со стороны учителя в виде отметки? Это дискриминация! А случился этот случай в высшем учебном заведении на музыкальном факультете и этот ученик (сирота) уже закончил с красным дипломом музыкальный колледж и добивается в этой жизни всё сам! Помогать некому! И на учёбе староста группы, очень ответственный и положительный во всех отношениях, а что касается озлобленности на весь мир, то это да! Я невольно оказалась рядом с этим ребёнком и (я так считаю, по его поведению и отношению к жизни)оказала ему очень серьёзную моральную поддержку и подняла самооценку. На самом деле этот ребёнок считал себя никому не нужным и что он в нашем мире сам по себе, но так не бывает! Вокруг очень много не равнодушных людей! А что касается педагога, он в этом случае был не прав, ущемляя права (своей гордыней)ребёнка. Но, даже если педагог решил, что ученик не заслуживает отметки выше, он должен был подойти к этой ситуации более педагогически, ведь каждый учитель прежде всего психолог и мать (или отец) своих детей, а чем же хуже оказался этот ребёнок? Или Вы считаете, что Ваш ребёнок может хотеть отметку выше, а остальные этого не заслуживают? И вообще меня удивляет Ваше, Бачурина Елена Геннадьевна, отношение к повышению отметок, если ученик этого очень хочет, если он прикладывает какие-то усилия, старается и даже осмелился подойти к Вам с данной просьбой, а ведь это могут не все (особенно сироты, которые в большинстве случаев замкнуты в себе)!

Бачурина Елена Геннадьевна

Уважаемая Татьяна Александровна, извините, если мой комментарий Вас оскорбил. Не было такого умысла. Тем более я не оправдываю педагога. Ко мне часто подходят дети с вопросом: "А что мне нужно сделать еще, чтобы повысить оценку?" И я спокойно объясняю. То, как Вы представили ситуацию: ученик хотел и т.д. Но согласитесь, что хотеть и знать на высокую оценку - это разные вещи! Я очень рада, что у мальчика все закончилось хорошо, вдвойне рада, если это его заслуженная оценка. Надеюсь, Вы согласитесь со мной: для того, чтобы человек чувствовал себя самодостаточным, он должен знать, что его оценивали как всех, а не по отдельной шкале. Еще раз: никого не хотела обидеть, всего Вам доброго.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Дети-сироты это особые дети. Много чего не видели, не имеют семьи, а очень хотели бы. У них под маской агрессии скрыта их душа, страхи в дальнейшей жизни. Только силой и агрессией умеют решать свои проблемы. Именно потому что САМ должен всего достигать и некому защитить. Обидеть сироту просто, а вот понять....не каждому дано. А самые лучшие друзья - это сироты. Они не придадут. Я работала в детском приюте и знаю точно. А мой старший сын- сирота. Очень люблю его вместе со своим сыном. Сироты - тоже люди, их надо понять, хотя бывает не всегда легко. Педагоги! "Чужих детей НЕ бывает".

Астафьева Татьяна Александровна

У меня у самой есть такой обиженный судьбой ребёнок. Мне пришлось взять мальчика в шестилетнем возрасте, когда у него умерли родители. У меня не поднялась рука отдать его в детски дом. Признаюсь, было очень страшно, да ещё и без мужа! И проблем с ним не мало! Но, он любит меня как маму, а я его никому в обиду не даю. Своё же всё таки чадо!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Татьяна Александровна! Я тоже одна и у меня два сына одного возраста получилось: свой и приёмный. Люблю их как близнецов. И очень много детей-сирот друзей. Это такие помощники замечательные. Хотя не скрою, с ними бывает очень трудно.

Носова Марина Владимировна

Спасибо Вам за то, что на этом свете стало на одного оставленного ребенка меньше!

Астафьева Татьяна Александровна

Да, действительно ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА, что трудно бывает, но руки у него золотые, моя семья (мой папа, мой отчим и конечно я) приложили не мало усилий для того, что-бы дать ему бесценный опыт. Эленонора Юрьевна, так же как и у Вас помощники, мой Женичка растёт, настоящим мужчиной, в жизни никаких трудностей не боится и меня успокаивает, умеет практически всё по мужской части и готовит так, что пальчики оближешь. Настоящая опора и мечта каждой женщины. Я думаю, что его половинка очень счастлива с ним будет, как за каменной стеной.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Это здорово! А мне если честно, родной сын приносил очень много неприятностей, а Радик успокаивал. И говорил, что мой сын скоро поумнеет. Пришло время и теперь, я самая самая счастливая: у меня два сына и и три внука. Сыновья хорошо дружат (у них разница всего 5 месяцев). А мой сын последовал за мной, у него тоже есть приёмный сын. Так, что пожелаю коллегам научиться понимать детей-сирот. С ними так же легко и трудно как с родными. Уж я знаю это точно. Мои мальчики и из армии вернулись на одной неделе. Всем терпения и понимания!!!Татьяна Александровна, Вам мой материнский привет.

Астафьева Татьяна Александровна

Вы очень мудрая мама и педагог! Пока на себе не прочувствуешь, не понимаешь очень многого! Так устроена наша жизнь! Опыт приходит со временем, а мудрость, только если через себя всё пропустишь! Сейчас это редкость, такая любовь, как в Вашей семье! Берегите её! Спасибо за понимание!

Этот человек не имеет права воспитывать детей. Какие бы у меня трудные ситуации не возникали - я никогда не унижала детей.Учитель не имеет права оскорблять ребёнка.В данной ситуации он должен был просто спокойно объяснить ребёнку почему он поставил эту оценку.

Надо добиться,чтобы его выгнали из школы! И немедленно! В своей школе я проходила практику и мне учителя ставили чаще 4. Дома плакала. Обидно было.в колледже за уроки получала всегда 5, а тут 4. В деревне слухи быстро доходят до всех и ко мне на урок пришёл директор школы. Он мне поставил 5 и написал благодарность за урок. Когда я прочитала, то была в ужасе. А ведь всего этого у меня на уроке не было. С тех пор я серьёзнее относилась к урокам и замечаниям. Меня учили УЧИТЕЛЯ. Жаль парня.

Тукаева Хеда Саид-Магомедовна

Ну очень жаль мальчика!Очень неадекватное поведение у учителя..ей нужно решить свои проблемы, а не срываться на детях..это низко. У сирот итак оголенные ранимые души) им все время поддержка и добрые слова нужны. Учитель мог бы чуток поговорить с ним, поставить оценку на бал выше, дабы дать стимул, сказать что он способен на большее,что он в него верит, и ждет, что он эту оценку оправдает...Уверенна, движок был бы..Ну чего нам стоит поделиться добром с ними (сиротами). (не смогла пройти мимо этой ситуации)

Тимофеева Елена Григорьевна

Это не учитель,а варвар какой-то. Нельзя пускать ситуацию на самотёк. Тут,по-моему,педагогу этому серьёзная помощь психотерапевта нужна.

Зацепин Валерий Валерьевич

Тяжело, но надо бы помягче было педагогу. Одно лишь мне не понятно: "Прямо на уроке, во время сдачи экзамена..." Я ежедневно бываю на уроках. Может пробный экзамен? Ведь штатный экзамен проходит по другому, там все документы в конверт, опечатали и отправляют куда надо, а там уже к работе приступают эксперты и в некоторых случаях компьютер. А сами сдающие сразу на выход. Такие правила. Какие оценки в этот же день?

Худякова Светлана Викторовна

Ко всем студентам отношусь доброжелательно, независимо сирота или нет. Один раз две студентки целый месяц каждый день подходили и канючили, чтобы я поставила 4, а не 3 за семестр. Это при том, что я тройки ставлю самым отъявленным лентяям. И, что, я должна с ними заниматься после уроков? Проверять работы, которые они делали спустя рукава целый семестр? Или просто так поставить оценки? Учитель повел себя не корректно - ему выговор. А ребенок - ещё тот фрукт. Многие теперь считают, что оценки ставят не за знания, а просто так. "Вам что, жалко что-ли", - часто можно услышать и на экзамене, и на зачете. И жалеть попрошаек не надо.