Главные вкладки

    Что делать?

    Орлова Елена Алексеевна

    Уважаемые коллеги,хочу посоветоваться  на тему "трудные" дети и как преодолеть плохое поведение на уроках. В школе я работаю давно,работу свою люблю и хочу видеть положительные плоды своего труда. О трудных детях стали беспокоиться давно,они всегда есть и причины у этого разные.Конечно стараюсь находить к ребятам подход ,решать проблемы поведения индивидуально,но в последнее время стала замечать что ,даже положительные ученки , попадают под влияниеве "озорников".Случайно услышала разговор двух девочек на линейке 1 сентября: " Ты кого из учителей в этом году будешь доводить"," А ты как в прошлом году или другого выберешь?" Этот недетский цинизм меня просто поразил,то есть наши любимые ученики договариваются заранее о  своей жертве в образе учителя. И это не единичный случай, вызывала в школу маму мальчика ,который постоянно срывает уроки,объясняю ситуацию, а он заявляет :"Ничего этого не было,вы всё врёте".Как доказать свою правоту, видеокамер в кабинете нет, фотографировать и записывать на диктофон действия ученика нельзя, дети в классе будут на стороне своего товарища, а те кто считает их виноватыми лучше промолчат,а то ведь побъют!!!  Как быть и что делать?

     

    Комментарии

    Зяблова Елена Викторовна

    Корни надо искать в дошкольном периоде. Я работаю в дополнительном образовании с детьми 5-7 лет, не посещающих ДОУ, уже 15 лет. Так вот, раньше в группе из 12 человек было 1-2 ребёнка неуправляемых, а сейчас наоборот. Многие родители говорят о гиперактивности своих чад. А мы, педагоги, видим, что многие просто не приучены к адекватному поведению в обществе. Большинство детей брошены на попечение старенькой бабушки, которой не до воспитания, лишь бы был накормлен. Вот они и гоняют по улице. А приходят в группу и там продолжают вести себя по уличным законам.

    Бордунова Вера Николаевна

    Елена Викторовна согласна с Вами полностью, но хочу еще добавить. У нас сейчас увеличивают количество детей в группе до 30 - 32 человек. Соответственно так называемых трудных детей попадает 5 - 6 человек. Какой образовательный процесс? Хорошо если в беседах родители идут навстречу, но это о-о-очень редко. Результат - одна часть группы берет пример с "весёлых" ребят, другая терпит их поведение. Затем эти дети идут в школу.

    Орлова Елена Алексеевна

    Вот поэтому и вопрос "Что делать?" остаётся не разрешённым.

    Орлова Елена Алексеевна

    Это на самом деле верно,Елена Викторовна! Детки уже в начальной школе ведут себя неадекватно,но к сожалению, не только те,которые не ходят в ДОУ,но и посещавшие детский садик.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Согласна со всеми Вами. Я работаю в старшем и среднем звене, как учитель, и, поскольку выполняю еще и обязанности педагога-психолога, то могу с уверенностью сказать, что неуправляемыми дети приходят в школу как из ДОУ, так и не посещавшие ДОУ. Все идет из семьи. Родители считают, что можно себе позволять в присутствии ребенка нелестно (если не сказать нецензурно)отзываться о воспитателях, соседях, педагогах, своих начальниках. В результате дети это воспринимают как норму поведения, к сожалению. Поэтому им сложно понять, что должно быть уважение к мнению товарищей, старших по возрасту. Они не знают, в большинстве своем, что значит поговорка "Как аукнется, так и откликнется". Считают, что именно к ним нужно относиться с уважением, а на остальных наплевать. В советское время был замечательный мультфильм про чертенка №13. Как воспитание чертей из того мультфильма похоже на нынешнюю родительскую систему воспитания!

    Передера Ирина Викторовна

    Полностью с вами согласна. воспитание нужно начинать с родителей."Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

    Юмашева Антонина Михайловна

    Наталия Валерьевна, я согласна с вами полностью, дети воспитываются в семье, мы можем только вносить коррекцию и только. Неуправляемые дети приходят и из ДОУ и из семьи, попробуй ребёнка поставить в общие рамки хотя бы по поведению, родители сразу к заведующей, ребёнок не хочет идти в сад, а та ищите - индивидуальный подход, наладьте контакт с родителями, сгладьте конфликтную ситуацию, вот сглаживаем, подходим и результат на лицо по всей стране.
    Мамы считают поведение своих детей ПРАВИЛЬНЫМ - ну не хочет он, почему вы его заставляете и т.д.

    Айчанова Маржана Биркалиевна

    Елена Викторовна, вы подняли актуальную тему.Искать корни такого поведения детей надо в нашем обществе.И у нас в школе есть такие дети.Очень часто родители много работают .Дети предоставлены сами себе, телевизору, интернету. Они еще не могут правильно переварить информацию, сделать выводы, но при этом хотят самоутвердиться. И выбирают самый простой и "дешевый" прием самоутверждения. Как бороться с этим. Очень трудно... Но мы выбрали этот путь. Наверное все-таки это любовь к детям и своему делу.

    Демина Виктория Сергеевна

    да уж. такое в школе сейчас нередкость, к сожаленью.дети настолько бесСОВЕСТНЫЕ пошли нет слов. я постоянно стараюсь проводить классные часы на темы уважения, любви не только к своим родственникам, но и одноклаасникам и учителям. вроде бы понимают. но потом снова безобразничают.вы знаете, я бы наверно, с ними эту ситуацию обсудила, только сочинила бы какую нибудь историю, но смысл проблемы оставила. и ребята должны будут сами найти ответ на вопрос ""как быть и что делать". Может быть рассказать им, что такая ужасная ситуация у вас случилась с внуком или знакомым, как считают дети-нормально ли это в наше время?какой смысл всего этого?каково ваше отношение к цинизму, неискренности и равнодушию? я бы наверно как нибудь так поговорила с ними...вот...может я и не права, мой опыт составляет лишь 3 года! я желаю вам терпения и здоровья- ведь это главная в жизни Ценность!!!И если нужно будет-закройте на это глаза-пойдите на эту крайность, любите себя, берегите себя, дорогие учителя!а дети потом выпустятся и не вспомнят о вас!к чему тогда эти траты нервов, терпения и здровья????Ради чего???

    Орлова Елена Алексеевна

    Я согласна с Вами!Очень жаль коллег и себя, трата нервов и здоровья,вся жизнь это школа, ученики действительно выпускаются,порой даже забывают поздороваться при встрече! Конечно все мы люди,может быть педагоги не всегда бывают правы,не умеют признавать свои ошибки.Помню ,что в школе у меня были учителя любимые и не очень, но я не позволяла себе говорить о последних что-то плохое или грубить им.Но всё равно проходить мимо грубости,хамства,вопиющего нарушения дисциплины мы не должны.Если не мы ,то кто же.Ведь потом в обществе хамов придётся жить не только нам,но и нашим детям и внукам!

    Орлова Елена Алексеевна

    Уважаемые ,юные коллеги спасибо за Ваши советы!

    Передера Ирина Викторовна

    Я согласна с вами, в школе работать все труднее и труднее. если раньше были только трудные ученики, то сейчас и родители, которые вначале во всем винят учителя, а потом ему же и жалуются на свое ненаглядное чадо.И спасибо за совет. Школа- это работа, нужно заботиться и о себе, беречь свое здоровье.

    Здравствуйте! Положение не спасёт ни камера, ни законы, а только доброе отношение к детям. Поймите, что Вы взрослее, умнее и опытнее детей. Дети, не имеющие проблем в жизни, не бывают циничны. Очевидно, что дети, нарушающие дисциплину, не имеют в своём окружении любящих и мудрых людей. Пожалейте этих детей и помогите им, они сами страдают от себя, а остальные дети в классе? они имеют право на нормальное обучение. А если ситуация совсем критична, то нужно обращаться к администрации школы за помощью. А вообще дисциплину на уроке помогают наладить добро, юмор и мудрость. Вы умнее и уравновешеннее подростков. успехов!

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Отлично сказано, Светлана Владимировна!
    Спасибо!

    Орлова Елена Алексеевна

    Как то интересно читать советы молодых педагогов! Вы знаете ,собственно стать учителем я мечтала с детства,работу свою люблю и детей тоже.Собственно я стала учителем ещё и потому,что в начальной школе у меня была очень строгая учительница,я решила стать добрым и справедливым учителем. К детям всегда подхожу с добром,но больно уж ситуация с каждым годом ухудшается, вот в чём беда, а вовсе не в непонимании проблем учащихся и их семей!

    Филиппова Виктория Николаевна

    В семье, где царит атмосфера взаимопонимания, где дети всегда могут обратиться за помощью к старшим и получить поддержку, где ценится детское мнение, непременно вырастут здоровые, здоровые морально и духовные люди. Личности, во всех пониманиях этого слова. Родителям надо научиться слушать своего ребенка, не отмахиваться от его маленьких проблем, считая их незначительными, кто как не они помогут ему разобраться в этом сложном и жестоком мире. А мы должны стать ему примером, показать, что правильно, а что нет, где находится грань между добром и злом. Помните старую поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Упуская ребенка сейчас, после мы не вернем его доверия. Конечно, ребенок – это не пластилин, из которого можно вылепить всё, что заблагорассудится, очень многое зависит от типа темперамента, врожденных задатков и талантов, окружения, здоровья. Но в наших силах скорректировать и развить хорошие черты характера ученика.

    Трушкова Людмила Павловна

    Виктория Николаевна, полностью с Вами согласна.Только даже в семьях, где климат доброжелательный, вроде бы положительная семья, увы невсегда находится время для такого вот душевного, всепонимающего общения.Жизнь набирает ужасно быстрые обороты, взрослые торопятся, боятся не успеть и в итоге забывают, упускают из виду самое главное - ребёнка.И вроде бы всё есть,всё делалось на благо дитя, а вот ниточка которая должна была их связать оказывается оборвалась, а когда это произошло никто не понял.

    Рязанцева Татьяна Яновна

    Согласна с мыслью о том, что детей нужно, может быть и не любить, но уж уважать обязательно. очень тяжело работать с трудными детьми, но куда деваться,если они есть в каждом классе? Если обращать на них внимание, то делать это искренне и не только на уроках, и не только для того,чтобы добиться хороших результатов в учебе. Нужно быть готовой к тому, что вы столкнетесь с неприятием. Только терпение и время смогут дать нужный результат.

    Гончарова Светлана Евгеньевна

    Здравствуйте. Я тоже работаю в школе давно, почти 30 лет. Могу проанализировать поведение учащихся и в советское время и в настоящее. Дети всегда были шаловливыми, особенно в подростковом возрасте.Только раньше были другие принципы, другая система воспитания.Сейчас родители больше заняты добыванием денег. ДЕНЬГИ В НАШЕ ВРЕМЯ СТАЛИ ОДНИМ ИЗ ПРИЗНАКОВ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Дети больше предоставлены себе. Конечно, нужна доброта, но и не надо оставлять проступки детей безнаказанными. Если учитель предупредил ученика, что примет меры(например, разговор составит с кл. руководителем, обратится к родителям или тому подобное), то дело нужно довести до конца. Потому что дети должны знать, что за проступок последует какое-либо действие со стороны старших. Я итак думаю. Ну а с младшими нужно общаться и общаться, объяснять и объяснять. Всего доброго

    Орлова Елена Алексеевна

    Светлана Евгеньевна,Вы совершенно правы- обязательно нужно доводить до конца меры воздействия на трудных подростков.

    Каравасилиади Светлана Константиновна

    Каждый отдельно взятый ребёнок,это целый микро-мир.Любой "озорник" ведёт себя вызывающе по своей,только ему известной причине.И только от того педагога зависит,откроет ли ему ребёнок душу,который этого действительно хочет.Не спорю,это трудно,но порою это того стоит.Помню в моём классе был паренёк,который до нашего класса уже оставался на второй год,целых два раза.Все учителя отмахивались от него,мечтая в тайне,чтобы он по-скорее закончил школу и избавил от себя весь пед. коллектив.И только одна наша классная руководительница пожалела его.Она раговаривала с ним,как родной человек,старалась понимать его,заступалась перед другими учтелями,на уроках которых тот устраивал дебоши.И он проникся!Он понял,что ему хотят помочь и медленно,но уверенными шагами,он-таки закончил учебный год без двоек.Я согласна,что сейчас работать учителем очень тяжело,не осталось того уважения к нашей профессии,той социальной значимости,которая нагоняла трепет учеников и родителей перед учителем.В такой атмосфере тяжело находить индивидуальный подход к каждому ученику.Но если всех детей считать "трудными",то найти этот подход будет просто не реально.

    Орлова Елена Алексеевна

    Очень хорошо,что многие дети с интересом ходят в школу учиться,а трудные были во все времена,и сейчас их не подавляющее большинство а двое-трое в классе!

    Здравствуйте, Елена Алексеевна! Тема вашего письма очень заинтересовала меня. Попыталась провести небольшой анализ своей педагогической деятельности. Работаю в школе всего лишь 4 год, но с проблемой трудных детей сталкивалась уже не раз. К тому же являюсь классным руководителем 7 класса, ребята очень сложные, особенно один учащийся: постоянно лжет, уворачивается, дома родителям говорит одно, в школе учителям - другое. Думала, что проблема в ребенке. Оказалось, что мама немногим лучше него. Когда с ней беседуешь, то создается впечатление, что она вопросов воспитания ребенка вообще не касается, во всем ему верит, при этом никаких усилий для контроля над его деятельностью не предпринимает. Когда приходит на родительские собрания, и я начинаю беседу об успеваемости и поведении ребенка, то мама вроде все знает прекрасно и понимает. А на самом деле это просто выработанная система поведения перед учителями. Поэтому уже просто перестала удивляться тому, что ребенок себя так ведет. Мама - вот пример для подражания

    Орлова Елена Алексеевна

    Добрый вечер, Ольга Вячеславовна! Я в школе уже 30 лет,пролетели они очень быстро,было несколько выпусков классного руководства и то,что Вы описываете встречала неоднократно! Подключайте коллег и администрацию,ведь наверняка он себя проявляет таким образом постоянно и повсеместно.

    Куличкова Галина Дмитриевна

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. В школе работаю 33 года. Ох, как мне знакома проблема "трудных детей". 4 года назад взяла 5 класс, и мне показалось, что я ничего не знаю и не умею: потом узнала от родителей, что из 29 детей -14 гиперактивны с разной степенью, а у 10 из них еще и синдром дефицита внимания.Сколько я перечитала статей о работе с детьми, имеющими такие проблемы.Приведу примеры ответов детей: "я не могу писать и думать одновременно", "Если пишу аккуратно, то ничего не успеваю, а если успеваю, то сам не понимаю, что пишу". Но,конечно, все идет из семьи: мама и бабушка одного из таких мальчишек уже внушили ему,что "учителя его не любят за его поведение, плохой почерк и поэтому к нему придираются, ставят "2". Разговоры с мамой в 5 классе еще давали результат, а в прошлом году, 7 классе, она написала на меня заявление директору школы, что "я создаю ребенку некомфортные условия для учебы и подговариваю учителей против ее сына". А в этом году мальчик уже и сам говорит учителям, что "Вы ко мне придираетесь" ( если не выучил) или " Вы не имеете права меня спрашивать , я еще другую "2" не исправил". очень жаль детей, но, действительно,здоровье надо беречь для себя и своих близких. Всем здоровья и терпенья!

    Орлова Елена Алексеевна

    Спасибо,Галина Дмитриевна!Согласна с Вами,что многие проблемы породило современное общество и родители детей,которые считают ,что школа панацея от всех бед! А ведь на самом деле родителям необходимо понять,что это прежде всего их ребёнок и от того каким он вырастет зависит и их будущее!А писать и жаловаться на учителей,которые практически не видят собственных детей и внуков,не могут уделить должного внимания своим родным и близким из-за полной занятости в школе, это у нас стало модным!

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    трудные учащиеся есть в любом классе. группе. поведение это и отношение к окружающим, как не крути,из семьи. поэтому родителей привлекать можно лишь при наличии очень грамотного психолога, который укажет на проблему воспитания.я к своему счастью работаю в системе СПО, где рычаги воздействия на таких учеников прописаны в правилах внутреннего распорядка учебного заведения.

    Да, действительно, у современных детей нет рамок, ни в чём. Но виноваты родители сами. Посмотрите какие истерики закатывают дети им в магазинах и как на это реагируют родители. Они же полностью своим детям расшатывают нервную систему и своим поведением учат их капризничать.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    О, вот именно! Сегодня ехала в школьном автобусе вместе с ребятами в школу. Слышали бы Вы, коллеги, как одна девочка разговаривала с мамой по телефону... Это просто не передать словами. Тут было все; и капризный тон, и крик, и рев, и еще что-то

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Продолжение истории: ехала домой вечером. По пути нам встретилась пожарная машина. Ребятня возбудилась:"Школа горит!". Шутили они так. Моя коллега решила их осадить: "А вы бы обрадовались!" На что незамедлительно поучила ответ: "Конечно. Мы ненавидим школу. Это вам надо деньги зарабатывать!" Коллега все-таки пытается их вразумить: "А куда вы без образования-то пойдете. Деньги зарабатывать не сможете!" Тут вмешивается водитель (он у нас временно, так как наш заболел): "Да они так устроятся, что еще лучше вас жить будут. Я вот в школе на двойки учился и не пропал" Тут уж я не выдержала: "Но, тем не менее, аттестат-то у вас есть. Без него-то вас никуда бы не приняли". Пришлось ему согласиться со мной. Не знаю, чем сей диспут закончился, поскольку мне пришла пора выходить из автобуса

    Орлова Елена Алексеевна

    Есть , к сожалению,и такие дети,но это в целом негатив к каким-то своим проблемам (плохие оценки,например,за которые возможно ругают и т.д.)Многие дети в школу ходят с удовольствием,но часто это скрывают,боясь насмешек и часто дети за компанию плохо говорят о школе и учителях! А мы коллеги будем продолжать сеять разумное,вечное ,доброе и надеяться,что вырастет не только "чертополох",а гораздо больше полезных и нужных людей! Всем удачи,здоровья и оптимизма!

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Просто, я думаю, моей коллеге вообще не надо было отвечать на шутку детей. Ну пошутили и пошутили, тем более, что на самом деле они так не думают

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    На шутку можно было ответить шуткой:)
    Потому что, да, на самом деле дети так не думают, но если начинаешь им доказывать обратное, они, чтобы тебя спровоцировать, начинают говорить всякую ерунду. Они НАМЕРЕННО раздражают, чтобы вызвать твоё недовольство. Я бы в этом случае подыграл детям и даже переиграл бы их;) Сказал бы, что, да, неплохо бы поджечь школу, рассказал бы о революционерах-террористах XIX века, организовал бы команду поджигателей, утвердил бы, кто с какого угла будет школу поджигать, кого назначить Кибальчичем, кого Перовской, кого Зоей Космодемьянской и т.д.:) И разговор прекратился бы сам собой - и у всех осталось бы хорошее настроение:)

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Можно было бы и так повернуть, это было бы, конечно, интереснее

    Айчанова Маржана Биркалиевна

    Я с вами согласна у родителей бытует мнение я все купил, а что еще от меня нужно. Родители редко общаются с детьми,редко кто приобретает необходимую развивающую литературу.Дети предоставлены сами себе. Я считаю дети переносят модель общения своей семьи и в школу.Просто пройдет время они будут относиться так же к своим родителям.И это страшно.

    Орлова Елена Алексеевна

    Елена Александровна! Считаю,что нормы поведения учащихся и меры по пресечению правонарушений должны быть прописаны в Уставах школ обязательно!

    Айчанова Маржана Биркалиевна

    Елена Алексеевна, наблюдая за трудными детьми я сделала вывод: это дети сами духовно слабые, и при виде участкового ведут себя совершенно иначе. Поэтому правильно построенная работа с работниками комнаты милиции и участковым дадут основной результат.Ведь они ищут тех кто слабее и грубят учителям только по тому -что мы учителя не имеем права наказать грубияна.А они это прекрасно знают.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Уважаемые коллеги, вот что я нашла в социальных сетях:
    "Был сегодня на школьном собрании у сына (4 класс).

    Сел вместе с отцом приятеля моего Илюши. Пол собрания классный руководитель отчитывала нас за поведение наших детей, в целом, и за то, что они пуляются резинками, в частности.

    Тыкала многоуважаемая учительница мне аптечной резинкой в нос (руки у нее пахнут противно...), а потом оставила ее на столе.

    Мой сосед по парте (солидный мужчина лет 45) взял резинку в руки и начал растягивать, я зачем-то решил ее отобрать...

    Короче выстрелили мы этой "штукой" (нечаянно) прямо в шею классного руководителя. Но это еще полбеды, дальше мой сосед схватил меня за руку, и с воплем "валим!"... вытащил меня из класса в коридор.

    Через несколько мгновений раздался оглушительный ржач из класса.

    Вернулся домой пораньше. А вот сыну завтра идти в школу..."

    Айчанова Маржана Биркалиевна

    Здравствуйте, прочитала вашу историю. Считаю ваш случай курьезным.Всякое в жизни бывает, мы попадаем в разные ситуации, но поведение родителей (мужчин) считаю странным. Скорее всего они еще сами не повзрослели.И самое важное читая текст сразу видно отношение к учителю.Слова "тыкала""многоуважаемая" говорят о внутреннем , негативном отношении к учителю, может оно и неосмысленное. Родитель заранее находится по другую сторону баррикад.И диалог естественно не возможен.Потому-что родитель должен услышать главную суть,а он находится как бы в "обороне".А дети многое чувствуют без слов.Поэтому поведение этого мальчика мало изменится в ближайшее время.

    Орлова Елена Алексеевна

    Вот то-то :все Вы мудрецы-учились бы как делали отцы!Вот о чём говорить необходимо: учительница,наверное не совсем права,но ведь те кто выложил это в сетях,завтра объяснят своим деткам "делай с нами,делай как мы,делай лучше нас!!!" "Что же дальше будет ,ой-ой-ой...!!!"

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Здравствуйте!
    Вы очень верно обрисовали ситуацию, Елена Алексеевна, - ситуация сложная.
    Вопрос "Что делать?" (звучащий одновременно и по-ленински и по-чернышевски) тоже очень хорош!
    Но среди комментариев педагогов (прочитал все) ответа на заданный вопрос я не нашёл. Лишь комментарий Светланы Владимировны показался мне бьющим в точку!
    Я работаю в школе второй год. Столкнувшись с современными детьми, был сильнейшим образом шокирован. Более того, в первые месяцы работы ЕЖЕДНЕВНО узнавал что-либо шокирующее о том или ином ребёнке. В первые два месяца было жутко трудно - я не видел никакой возможности работать продуктивно: и уроки мне срывали, и бумажками в меня кидались, - всё это было. Но уже в начале второй четверти первого года моей работы всё это прекратилось. Сейчас я уже не могу даже представить, что в меня могут кинуть бумажкой или не дать мне вести урок. Более того, у меня уже год настолько хорошие отношения с детьми (тьфу-тьфу), что лучшего и желать нельзя. В особенности с двоечниками-троечниками и детьми 7-8 видов:)
    Скажу сразу - я сейчас учусь на заочном и до сих пор не имею высшего образования. Школу я закончил 21 год назад с четырьмя тройками (хотя, справедливости ради скажу, что 5 лет висел на доске почёта и восьмилетку закончил без троек). С детьми до прошлого года не работал. Когда-то я проучился 2,5 года в педагогическом университете на факультете музыки, а сейчас учусь на третьем курсе факультета психологии - на отделении психологии и социальной педагогики. Вот и все мои достижения:)
    Тем приятнее было мне увидеть, что я МОГУ найти общий язык с детьми, в то время как мои коллеги, работающие несколько десятков (!!) лет, до сих пор продолжают получать в свою сторону матюги (прямо в лицо им дети говорят:"Да пошла ты на ... !"). На кабинетах им пишут (опять же, матом) то, что о них думают. На уроках в них летят бумажки и самолётики.
    Почему же в меня не летят?
    Педагогических навыков, повторюсь, у меня нет, поэтому дело не в них.
    Могу высказать некоторые предположения.
    Во-первых, я отношусь к детям по-человечески: не сюсюкаю с ними, не "умничаю", не поучаю и всегда пытаюсь понять их позицию.
    Во-вторых, мне с детьми ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно. Причём, интересно настолько, что с тех пор, как я работаю в школе, у меня больше нет "личного" времени и "личных" интересов:) С 8 до 16 часов я в школе, как говорится, по закону. Но в 16 я ухожу редко - часто сижу до 17-18 часов и дольше. По субботам в школе, как правило, не бываю, но в воскресенье прихожу туда обязательно - работы всегда хватает. ВСЁ свободное время я провожу с детьми. Учебных часов у меня мало: 4 часа ОБЖ в неделю + 2,5 часа истории-географии-обществознания у индивидуальников - и всё! Мои главные обязанности - обязанности зама по безопасности (уйма бумажной работы). Несмотря на это, меня знают ВСЕ дети. На КАЖДОЙ перемене я обвешан девчонками и мальчишками. После уроков ко мне в класс идут поиграть на гитаре, побренчать на пианино, посидеть просто так, поболтать. Мы с девчонками создали нечто вроде ансамбля и исполняем на школьных праздниках хотя бы по одной песенке. Иногда мы записываем песни и снимаем на них видео. Дети мне дарят рисунки, "фенечки". Ухожу я из школы лишь тогда, когда они меня отпускают:) Но придя домой, я захожу "в контакт" и провожу время с детьми уже там:) Иногда ночью мне не спится, и мы беседуем с ними "в контакте" и ночью. В 6 утра они уже снова "в контакте", а в 8 утра я уже снова с ними в школе:)
    Хочу сказать, что во многих семьях сейчас положение ужасное: детей не любят, обижают, ругают и просто не обращают на них внимания.Иногда дети живут одни, так как, папы нет вообще, а мама работает в другом городе и приезжает домой лишь раз в неделю. Иногда папа-мама решают "личные" дела и выгоняют ребёнка жить к бабушке, а бабушка тоже решает "личные" дела и прогоняет ребёнка обратно. И ему НЕКУДА пойти! Ой, я могу привести несколько десятков (!) неблагоприятных ситуаций в семьях, с которыми я столкнулся!
    Что это даёт мне как педагогу? Возможность заменить детям родителей! Им так НУЖНО ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО: ласковое слово, похвала, шутка, просто ВНИМАНИЕ. А так как, мне ИНТЕРЕСНО возится с ними, и этой возне я посвящаю всю свою нынешнюю жизнь,то, разумеется, дети ОТКЛИКАЮТСЯ на мою любовь. А, так как, ХУЖЕ всего детям из неблагополучных семей, то именно они-то ко мне и тянутся, а, значит, именно они и получают от меня любви и тепла больше остальных. И как же они благодарны за это! Как готовы отвечать любовью на любовь! Они не перестают от этого хулиганить и ругаться матом, но, конечно, они не будут писать мне на двери матюги или кидать в меня бумажки. Наоборот, я ПОСТОЯННО выслушиваю всевозможные признания в любви:) И, конечно, если бы у этих детей было нормальное детство: понимающие родители, хорошие передачи по телевидению, замечательные детские песни, то такой любви ко мне у них не было бы.
    Когда я учился в школе, то ко всем учителям относился спокойно - никто из них меня не раздражал, никто не вызывал особенной любви. Может, потому, что всё в моей жизни было хорошо: учился я первые пять лет на отлично, ходил в музыкальную школу и театральный кружок, много читал, был записан в 4 библиотеки и библиотечный кружок, родители у меня жили дружно и т.д. У меня даже позывов не возникало приласкаться к учительнице или запрыгнуть ей на спину (на меня некоторые девчонки в летнем лагере для трудных подростков любили запрыгнуть и покататься:)).
    А теперь, мне кажется, у нас, учителей, есть возможность стать для детей не просто преподавателями определённого предмета, а настоящими наставниками. Главное, чтобы нам этого хотелось, и чтобы у нас было, ЧТО им дать.
    Словом, думаю, всё не так уж плохо:)

    Орлова Елена Алексеевна

    Добрый вечер! Всё о чём Вы пишете действительно так, работать с детьми необходимо,но всё же не забывать и о себе и своей семье! 30 лет работы в школе для меня не работа-это моя жизнь, я постоянно в школе,27 лет классный руководитель, а в результате в заботе и делах о детях совсем забыла о себе и своей семье, сейчас пожинаю плоды этого.

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Может быть, Вы правы, Елена Алексеевна. Мне это ещё предстоит узнать - пока у меня нет детей.

    Орлова Елена Алексеевна

    Отлично,Ирина Сергеевна! В нашем случае хочется сказать :"Если не мы то кто-же?!" И это хорошо,что у Вас большая семья,но я всё же за работой забыла о своей семье,может это правильно,но грустно становится от того ,что не успела сделать большего для своих близких людей - родителей,которых сейчас уже нет.

    Анастасия Владимировна Тенберг

    В том-то и дело, что для большинства педагогов "работа" приносится в дом. Я приношу её домой, рассказываю, делюсь впечатлениями, советуюсь... А вдруг чем помогут? Поддержат, а на личную жизнь времени мало. На выходных- договорились отвезти детей в театр( к примеру).
    А ведь надо найти материалы к занятиям, самой что-нибудь почитать и т.д. и т.п. Сейчас, так получилось, что я ушла из интерната для слабослышащих деток в массовый детский садик. Вроде бы у каждого ребёночка - мама, папа (почти), не надо заботиться о "дополнительных" походах в кино и театр (договариваться пойти бесплатно), а всё равно каждый день идёшь домой и "трындишь" о работе...
    У меня хорошо - за 11 лет привыкли, что я "работу" на работе не оставляю! =)

    Орлова Елена Алексеевна

    Вам повезло, а вот некоторые семьи из-за "работы" дома распадаются!

    Юмашева Антонина Михайловна

    Да, хочу ещё добавить - сапожник всегда без сапог, своими детьми некогда заниматься, наши домашние очень страдают, работу несём домой, днём на работе, вечером с работой и за компом - судьба наша!

    Смоленков Дмитрий Юрьевич

    Что же в этом плохого, Антонина Михайловна?
    По-моему, наоборот, хороший пример!
    Я, например, в детстве видел родителей только за работой.
    Приходя домой, мама часто приносила работу с собой - сидела вечерами за документами.
    Шила постоянно. Иногда до глубокой ночи.
    Всегда у нас было чисто, бельё постирано, обед сварен. Вставала мама в 5 утра - раньше всех в доме. Никогда не курила, не пила. Даже на большой праздник больше 20-30 граммов сухого вина не употребляла. Самое большое "безделье", которое я знал за родителями - просмотр по вечерам вдвоём или вместе со мной фильмов по телевизору. Именно с подачи родителей я впервые увидел "Чапаева", "17 мгновений весны", "Небесный тихоход", "Рождённая революцией" и другие замечательные фильмы. Святым временем для отца был просмотр программы "Время" - в это время никто не должен был мешать ему. Отец тоже много работал, в том числе творчески - совершенствовал детали своей машины: разрабатывал, чертил, вытачивал на токарном станке. Не видел я родителей ни пьяными, ни ругающимися, ни отдыхающими, и, думаю, это благотворно на меня повлияло.
    В наше время дети, наоборот, видят, как родители ежедневно пьют пиво, играют в компьютерные игры, ругаются матом и просто бездельничают в сомнительных компаниях. Дети воспринимают это как норму, и сами растут такими же.
    Пусть уж лучше смотрят на работающего человека!

    Страницы